Ты же громадина, сбежавшая из Африки, не знающая даже язык. Здесь у тебя нет прав. Здесь - ты никто, хотя по глупости нашего правительства, у тебя есть возможность приехать сюда и мыть для нормальных людей пол, ну, или работать на заводе - вот, туда и отправляйся обратно.
Спорт, турниры, "первые места" - оставь всё это нормальным людям" - вспоминал слова судьи конкурса "Мистер Америка" Серхио Олива.
Позвольте мне предоставить вам на суд продолжение серии моих статей про этого замечательного атлета.
В этой части я бы хотел опубликовать именно тот отрывок из жизни Оливы, когда он только начинал свою дорогу в профессионалы большого бодибилдинга.
"Рой Реджи - был главным судьёй турнира при федерации AAU, которая в 1965 году проводила конкурс "Мистер Америка".
К этому году я уже находился в Штатах, порядка, трёх лет, но до сих пор, оказывается, "не был своим" для некоторых коренных американцев, хотя, по правде говоря, я уже мог понятно изъясняться на английском.
Но этого было мало. Единственные друзья, которые могли меня подержать - это были ребята из тренажёрного зала "Duncan YMCA". Все они, включая самого владельца зала - Боба Гаджа - относились ко мне как к равному, по-честному, и с душой - помогая мне советами.
Я сделал вывод, что все люди, кто знает, что такое настоящий труд, а это спортсмены и рабочие на заводах и вне его - начинали уважать меня, ведь каждый из нас трудился, не покладая рук.
Рой Реджи - был судья, который сам не был спортсменом, и даже не знал меня хотя бы чуть-чуть. Для него я был "чужим", который мешает жить "честным американцам" - таким, как он.
Ещё мама мне говорила, что я встречу обязательно в своей жизни людей, которые не примут меня и не поймут, и даже могут желать мне плохого - но также обязательно - я встречу и людей, которые станут для меня друзьями, если я сам буду этого достоин.
Таким человеком был для меня Бред Мото - мой начальник на литейном заводе в Чикаго, который мог рассчитывать на меня 7 дней в неделю, зная, что я не подведу.
Боб Гаджа - владелец тренажёрного зала, который принял меня к себе и предложил бесплатные тренировки, а ещё и зарплату, как только я начал приносить победы на соревнованиях, выступая от его клуба, и рекламируя его.
Ещё у меня появился один друг - Квин Толлер - это очень жилистый и крепкий любитель "тяжёлой атлетики", который также выступал от имени клуба и имел зарплату от Боба Гаджа.
Он показал мне, что такое культура в зале..
Заходя внутрь помещения, он обязательно здоровался с каждым человеком, не проходя никого мимо. Он обязательно убирал за собой всегда снаряды и даже раскладывал их в порядке очерёдности, исходя из их веса, если речь шла про гантели и гири.
Но, что особенно интересно, когда к нему подходил новичок в зале, он всегда спокойно ему предлагал ответить на его вопрос максимально подробно, но только по факту завершения своей тренировки.
Так я тренировался с ним несколько лет, дожидаясь завершения его тренировки, ведь этим самым новичком в зале был когда-то и я.
А Боб Гаджа объяснил мне принципы супер сетов, круговой тренировки, а также сделал для меня очень важный подарок - секундомер, ведь именно время между подходами играет огромную роль, чтобы кровь не успевала покинуть прорабатываемую мышцу - это очень важный фактор для бодибилдинга.
Боб доходчиво объяснил мне, что мой друг Квин, как и многие другие ребята из "тяжёлой атлетики" - тренируются совсем по-иному. Для них очень важно полноценное восстановление между подходами, и сохранение накачки на тренировке - не имеет никакого значения. Им нужен вес! И всё.
В бодибилдинге - другие задачи, и смешивать эти принципы - большая ошибка.
Иначе, человек не разовьёт ни сверхсилу, ни большие мышечные объёмы. В зале каждый должен понимать, чем именно он занимается.
Идеи Боба оказали на меня огромное влияние: я оставил принципы и упражнения из "тяжёлой атлетики" в далёком прошлом, полностью окунувшись в новый для меня мир под названием "интенсивность".
Я всё буквально делал по секундомеру. Между подходами я не отдыхал больше одной минуты, даже, когда речь шла о больших мышечных группах.
Я делал подход за подходом. Молча, не оглядываясь по сторонам. У меня была цель - сделать как можно больше объёма работы, сохраняя предельную интенсивность, пока не исчезнет "чувство мышцы".
У меня не было точной цифры. Иногда, я делал по 10 подходов, иногда - по 25. Многое зависело от усталости, ведь я приходил после смены с литейного завода, где работал без выходных 7 дней в неделю, иногда, по 12 часов в день, чтобы заработать, как можно больше денег.
Самое важное, что я ещё запомнил от этого мудрого спортсмена - надо чувствовать своё тело. Если мышца не откликается на нагрузку - меняй упражнение, даже если это не по плану.
Не работает? Меняй снова! И так далее.
Если вес и силовая всё также идёт, но нет чувства мышцы, или присутствует слабость - заканчиваем тренировку и идём домой спать. Просто так бесцельно - поднимать снаряды непродуктивно, а отдых - скорее будет плюсом, чем минусом.
Важно - не издеваться над мышцей, если она не откликается. Ищите ключ к решению этой проблемы прямо во время своей тренировки. Бывает - даже проверенное упражнение перестаёт приносить накачку. Сразу меняйте!
В итоге, в 1965 году на турнире "Мистер Америка" я был уже в максимально хорошей форме - я был большой, жёсткий, и, по мнению, всех ребят из зала - я должен был стать чемпионом.
В день проведения самого турнира, после сравнения атлетов, началось бурное обсуждение среди судей. Спортсменов вызвали для оглашения результата.
Самое смешное - и одновременно печальное - произошло в этот момент.
Итак, в номинации "Лучшие ноги" - мне отдали первое место.
В номинации "Лучший пресс" - также "первый"
А ещё номинации "Лучшая грудь", "Спина", "Руки" - тоже стали моими. Мне аплодировал зал. Моё имя объявляли так часто, что уже никто не сомневался, кто в этот день уйдёт чемпионом.
Но это было только начало.
При оглашении победителя турнира мне отдали "второе место", возведя на пьедестал победы моего друга Гаджа.
После турнира мы с ним подошли к главному судье этого турнира, но Рой Реджи сначала отказался комментировать своё решение, но Боб сказал, что тот не выйдет оттуда, пока не объяснит нам причину такого судейства.
Сославшись на первых административных лиц Федерации AAU, Рой "отправил меня на завод", "мыть полы", ну, - "или обратно в Африку", подчеркнув, что никто не допустит человека такого сорта на место чемпиона по бодибилдингу.
На следующий день в зале, когда я только вошёл внутрь помещения - вокруг меня выстроились все спортсмены, в центре которых стоял Гаджа, держащий золотую медаль "Мистер Америка".
"Держи, она по-праву твоя" - сказал он мне, передав медаль.
С тех пор она стала для меня самым ценным трофеем среди всех остальных, включая медали и кубки других турниров, включая даже "Мистер Олимпия".
За этой медалью для меня стояло гораздо больше, чем даже непризнанное "первое место".
За ней стояли - настоящая мужская дружба и уважение. А это бесценно!
Рассказывал Серхио Олива.
На этом сегодня мой авторский перевод книги, посвящённый этому замечательному спортсмену - завершён. Надеюсь, часть 3 - была вам также интересна, как и мне. Я с удовольствием перевёл и написал её для вас, чтобы поделиться эмоциями главного героя и прикоснуться ненадолго к тому времени..
Часть 1, 2 и последующие части вы можете прочитать у меня на канале "Железяки", где размещены все мои статьи.
Спасибо за лайки - так я понимаю, что мой труд вам приятен и интересен. Буду рад прочитать Ваши мысли в комментариях к этой статье!
Всем замечательных тренировок!
Все мои статьи, переводы для канала здесь dzen.ru/...365
Публикации на тему ГЗТ, спортивной фармакологии dzen.ru/...ooa
По вопросам личных консультаций - https://dzen.ru/b/ZqP_tvEJOByLLyCX
Канал "Железяки", Владимир. До встречи!