Найти тему
TITANIUM

Подробная инструкция по установке модельных оплёток TITANIUM на двухсторонний скотч, жидкий скотч и термоклей. Покажем, в чем разница

Оглавление

Обзор подготовлен специально для сайта rutss.ru, в обзоре используются оплётки фирмы TITANIUM. Оплётки TITANIUM производятся из высококачественного немецкого материала премиум-качества – рулевая экокожа фирмы Schweitzer. Данный материал обладает высокой износостойкостью. Тесты показали, что после 200000 км пробега оплётки не теряют свой внешний вид и не стираются.

Составные части оплёток сшиваются таким образом, чтобы швы у них не выпирали.

Пример шва у оплёток TITANIUM на руле автомобиля Volkswagen Polo
Пример шва у оплёток TITANIUM на руле автомобиля Volkswagen Polo

По сути дела, если Вы устанавливаете оплётку на термоклей, то у Вас получается полностью перешитый руль. Так как перетяжку руля от оплётки отличает именно то, что обычно у оплёток выпирают швы и не проклеена вся площадь руля.

-3

То есть не обязательно резать канавки в руле и портить руль. Можно надеть оплётку поверх штатной кожи, со снятием старой кожи или на обычный резиновый руль. Руль при установке на термоклей получается, как после перетяжки под завод.

Мы отшиваем оплётки в двух вариантах: первый – с установкой поверх заводской кожи или на резиновый руль; второй вариант – со снятием заводской кожи.

Также предлагаем два варианта оплёток — это обычная типовая оплётка и оплётка с неопреновой подложкой.

Предлагаем Вашему вниманию данную инструкцию в формате видео

Перетяжка руля на двухсторонний и жидкий скотч

Сначала советуем обезжирить руль. Если руль без кожи, желательно зашкурить его на спицах для лучшей адгезии скотча или термоклея и руля.

-5

По возможности советуем снять пластиковые накладки или немного открутить болты у пластиковых накладок, снять подушку безопасности, а в идеале – и сам руль.

-6

Нанесение двухстороннего скотча

Если установка производится на двухсторонний скотч, необходимо проклеить спицы спереди и сзади полностью встык кусочками скотча длиной 20-30 мм, отступив около 10 мм от края оплётки для заправки под пластик (эта часть обычно истончена).

-7

Если Вы устанавливаете оплётку, у которой край не заправляется под пластик, тогда нужно проклеить скотчем всю спицу до конца без отступа.

На оплётках, на которых края не заправляются под пластик, края оплётки подогнуты и проклеены
На оплётках, на которых края не заправляются под пластик, края оплётки подогнуты и проклеены

Также необходимо проклеить скотчем заднюю часть всей оплётки между спицами по краю.

Проклеиваем край внутренней части обода руля
Проклеиваем край внутренней части обода руля

Нанесение жидкого скотча

Если установка производится на жидкий скотч, порядок нанесения скотча практически такой же, как и с двухсторонним скотчем. Необходимо полностью промазать спицы жидким скотчем спереди и сзади, отступив около 10 мм от края оплётки для заправки под пластик (эта часть обычно истончена).

-10

Если Вы устанавливаете оплётку, у которой край не заправляется под пластик, тогда нужно нанести жидкий скотч до конца и промазать всю спицу. Центральную часть оплётки не промазываем, оставляем участок примерно 2-3 см.

-11

Также жидкий скотч необходимо нанести на заднюю часть всей оплётки между спицами по краю шириной примерно в 2 см.

-12

Наносим жидкий скотч на каждую спицу и край задней части, после чего клеим пергамент прямо поверх жидкого скотча, пока скотч не застыл.

-13

Далее жидкий скотч должен высохнуть в течение 1-2 часов. После чего обрезаем лишний пергамент и приступаем к установке.

-14

Как правильно выставить и зафиксировать оплётку перед сшиванием

Следующий этап — это правильно выставить оплётку на руле. Это очень важный этап, ему советуем уделить, как можно больше времени, и не торопиться сшивать оплётку. От того как оплётка будет выставлена на руле, зависит конечный результат установки.

Фиксация по нижней спице

Кусками нитки около 10 см необходимо зафиксировать оплётку по углам сначала по нижней спице, а потом – по боковым.

-15

Старайтесь сразу определить стежки, в которые будете продевать нитку для фиксации

Стежок с одного края оплётки
Стежок с одного края оплётки
Стежок с другого края оплётки
Стежок с другого края оплётки

так, чтобы после того, как стяните в углах фиксирующую нить, задник и передник оплётки на обратной стороне руля сошлись.

Проверять нужно сразу обе стороны. Двумя руками натяните переднюю часть спицы и совместите края задней и передней части оплётки
Проверять нужно сразу обе стороны. Двумя руками натяните переднюю часть спицы и совместите края задней и передней части оплётки

Если есть смещение, значит, стежки подобраны неправильно.

Фиксируя по нижней спице, прикладываем оплётку так, чтобы остальная часть оплётки свисала вниз под руль.

-19

Не фиксируйте по нижней спице, накинув оплётку на руль. Контролируйте, чтобы два края сходились в центре внутренней части руля.

-20

Натягиваем оплётку на руль, выставляем углы и центр обода

После того как зафиксировали оплётку по нижней спице, необходимо надеть её на руль,

-21

выставить оплётку так, чтобы края сходились в центре внутренней части обода руля.

-22

Также обратите внимание, чтобы вертикальный шов оплётки с двух сторон сходился.

-23

Далее выставляем оплётку по углам спиц

На углах с двух сторон спицы оплётка должна сходиться встык, зазор не должен быть более 2 мм.

Зазор между двумя краями оплеёки на углах не должен быть больше 2-3 мм
Зазор между двумя краями оплеёки на углах не должен быть больше 2-3 мм

Если оплётка не сходится в углу на одной стороне спицы, а на другой образовался пузырь, подтягиваем оплётку в сторону угла, на котором большой зазор.

-25

Важно! Обращаем Ваше внимание, что выставлять оплётку на углах нужно только, если она сходится в центре внутренней части обода руля.

-26

Проговорим еще раз алгоритм вырвнивания оплётки на углах

Алгоритм следующий. Если видите, что с одной стороны зазор большой,

-27

а с другой стороны образовался пузырь,

-28

подвиньте оплётку в сторону угла, где большой зазор.

-29

После того как сместили оплётку, проверили сначала центр с одной стороны,

Сводим края в центре внутренней части обода
Сводим края в центре внутренней части обода

центр с другой стороны.

-31

Если центры сходятся, проверяем зазоры на углах с двух сторон. Зазор должен быть примерно 2-3 мм.

-32

Теперь нужно зафиксировать в углах ниткой.

-33

Проверить задники с двух сторон, они должны сходиться.

-34

Теперь повторяем то же самое с боковыми спицами.

-35

Проклейка между спицами

Сначала проклеим оплётку между спицами. Снимаем лайнер с двухстороннего скотча и проклеиваем оплётку к рулю между всеми спицами. Таким образом зафиксируем оплётку по выставленным точкам, чтобы она не сместилась после того, как мы снимем фиксирующую нить и приступим к проклейке спиц.

Проклеиваем внутреннюю часть обода между спицами по всему рулю
Проклеиваем внутреннюю часть обода между спицами по всему рулю

Важно! Обращаем Ваше внимание, что при установке на двухсторонний или жидкий скотч особенно важно сразу выставить оплётку правильно по принципу, который мы описали выше, потому что после того, как Вы зашнуруете руль, если на углах края оплётки не будут сходиться и образуются складки и пузыри, исправить это уже не получится. Чтобы это исправить, нужно расшнуровать оплётку и переклеить спицы заново.

В случае с установкой на термоклей не обязательно выставлять оплётку идеально, так как оплётка будет свободно ходить по рулю и её можно будет поправить в процессе сшивания. Активация клея происходит в самом конце, когда оплётка уже установлена. Именно в этом и заключается простота установки оплёток на термоклее.

На фото оплётка TITANIUM на термоклее
На фото оплётка TITANIUM на термоклее
-38

Проклейка спиц

Важно! Обращаем Ваше внимание, что при удалении лайнера или пергамента при проклейке спиц, это нужно сделать так, чтобы оплётка не сместилась и оставалась на тех же точках, на которых находилась до того, как сняли фиксирующую нить.

Проклейку начинаем с нижней спицы. Убираем нитку, которой фиксировали углы и снимаем лайнер с двухстороннего скотча или пергамент с жидкого скотча вначале с задней части спицы и приклеиваем её.

-39

Теперь проклеим переднюю часть спицы: снимаем лайнер с двухстороннего скотча или пергамент с жидкого скотча,

-40

приклеиваем, потянув за край с одной из сторон передней части спицы оплётки, заводим его за спицу руля

боковая часть нижней спицы
боковая часть нижней спицы

и смотрим, сошлась ли передняя и задняя часть оплётки на спице сзади.

-42

Теперь проклеим переднюю часть спицы: снимаем лайнер с двухстороннего скотча или пергамент с жидкого скотча,

-43

приклеиваем, потянув за край с одной из сторон передней части спицы оплётки, заводим его за спицу руля

-44

и смотрим, сошлась ли передняя и задняя часть оплётки на спице сзади.

-45

Далее потяните край оплётки с другой стороны, совместите переднюю и заднюю часть с другой стороны спицы.

-46

Теперь повторяем то же самое с боковыми спицами.

Если фиксация сбилась, придётся отклеить спицы и откорректировать оплётку на углах. В случае с двухсторонним скотчем проклеить заново будет сложно, так как при повторной проклейке скотч теряет свои клеевые качества, поэтому нужно стараться проклеить ровно с первого раза.

Если Вы увидели, что образовалась такая складка на ободе рядом с углом,

-47

сместите складку в сторону угла,

-48

расправив тем самым оплётку на ободе и проклеив угол.

-49

Сшивание

Классический вариант сшивания оплётки между спицами – это шов макраме, когда игла пропускается через одну петельку.

Шов макраме
Шов макраме

На углах переходим на спортивный шов, продевая иглу в каждую петельку, и шьём спортивным швом до конца спицы. На углах нужно получше стянуть оплётку, поэтому лучше использовать спортивный шов.

Спортивный шов
Спортивный шов

Как выровнять шов

Если на каком-либо участке оплётки при сшивании количество стежков на одной стороне больше и шов начинает перекашивать, то для того чтобы выровнять шов, необходимо сделать компенсирующий стежок. Делается это следующим образом. На той стороне, где количество стежков меньше, заводите иглу в петлю,

-52

а на другой стороне, где количество стежков больше, забираете две петли сразу.

Продеваем иглу в одну петлю
Продеваем иглу в одну петлю
и сразу во вторую петлю рядом на той же стороне
и сразу во вторую петлю рядом на той же стороне

Снова возвращаетесь на противоположную сторону, пропускаете иглу в одну петельку и возвращаетесь на противоположную, пропуская иглу в две петельки. В результате, шов выравнивается.

Компенсирующие стежки при сшивании могут идти подряд и применяются, если это необходимо для выравнивания шва не только на углах, но и между спицами.

Стягивание

Для начала протяните шов с помощью крючка из комплекта до самого конца без усилия,

-55

затем вернитесь и протяните ещё раз данный участок.

-56

При стягивании шва крючком помогайте пальцами с двух сторон свести два края оплётки, смещая материал к центру обода.

Помогаем смещать к центру обода два края оплетки пальцами снизу
Помогаем смещать к центру обода два края оплетки пальцами снизу
вверх
вверх

Для оплёток с установкой на термоклей задники спиц необходимо стягивать в самом конце после того, как прогрет руль и активирован клей.

ВАЖНО! НЕ СТЯГИВАЙТЕ ШОВ СПИЦ ТАК, ЧТОБЫ КРАЯ ЛОЖИЛИСЬ ВНАХЛЕСТ,

-59

ИНАЧЕ ВАМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПОД ПЛАСТИК.

-60

Прогрев руля (для оплёток на термоклее)

Для оплёток с установкой на термоклей переходим к прогреву руля. Для прогрева используется строительный фен, прогрев производится на первой скорости. Если фен имеет регулировку температуры, тогда выставите температуру на 150’C.

-61

Важно! Помните про меры безопасности. Если прогреваете руль в машине, не снимая его, в целях безопасности в процессе работы не стоит класть фен на торпеду, сиденье или коврик автомобиля. ПОМНИТЕ, ЧТО НОСИК У ФЕНА СИЛЬНО НАГРЕВАЕТСЯ!

Прогрев производится на расстоянии примерно 15-20 см. Советуем работать в хлопчатобумажных перчатках, так как поверхность руля сильно нагревается. Прогреваем участок и проклеиваем всю площадь руля, прижимая материал к рулю.

В первую очередь советуем прогреть и проклеить переднюю часть спицы, предварительно заправив края под подушку или пластиковые элементы руля.

-62

Важно! Не грейте долго одно место во избежание перегрева материала.

Важно! Если в верхней части спицы не хватает материала для заправки под пластик,

-63

значит, скорее всего, у Вас слишком сильно стянут шов спицы и два края лежат внахлест друг на друге. Это то, о чём мы говорили выше.

-64

Советуем не стягивать шов, пока не проклеили эту часть спицы.

После того как прогрели всю оплётку и приклеили её к рулю, стяните шов на спицах, используя крючок из комплекта.

Завершение шва

Завершаем шов, пропустив 3-4 стежка в обратном направлении. Заводим иглу с внутренней стороны,

Правильно
Правильно

не с внешней.

Не правильно
Не правильно

А с внутренней стороны шьём в обратном направлении, делая двойной шов.

-67
Повторяем шов только в обратном направлении
Повторяем шов только в обратном направлении

Затем кривой иглой из комплекта через дырку стежка протыкаем оплётку и выводим нить через центр шва.

-69

Нить можно обрезать.

Минусы при установке на двухсторонний скотч:

  • сложность установки
  • складки в углах
  • плохие клеевые качества скотча к материалу
  • материал теряет пластичность, плохо тянется в местах, где проклеен скотч
  • скотч теряет свои свойства при повторном приклеивании (в случае, если необходимо отклеить оплётку, та сторона скотча, которая была приклеена к материалу, теряет свои клеевые свойства и повторно приклеить оплётку становится не возможно)
На скотче остается ворс от материала и повторно приклеить уже не получится
На скотче остается ворс от материала и повторно приклеить уже не получится