Черкасов Николай Константинович (1909–1966)
Великий советский актер театра и кино, Народный артист СССР, лауреат пяти Сталинских и одной Ленинской премии.
Родился Санкт-Петербурге в семье железнодорожного служащего. После окончания Петроградской трудовой школы в 1919 году поступил в студию мимистов (артистов массовых сцен), но буквально через неделю по рекомендации своего преподавателя А. Кларка был принят в труппу Мариинского театра.
Выступал на сцене Ленинградского и Московского мюзик-холлов, Свободного театра, Театра комедии. Несмотря на свои достаточно внушительные габариты, прекрасно двигался, выступал с комическими танцевальными номерами, пользовавшимися большим успехом у публики.
С 1933 по 1965 служил в знаменитой Александринке, тогда называвшейся Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина.
В кино снимался с 1927 года. Наиболее запомнившиеся зрителям роли сыграл в фильмах Сергея Эйзенштейна «Александр Невский»
и «Иван Грозный».
29 июля 1942 года, Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден орден Александра Невского, в описании которого было сказано, что «в центре ордена располагается погрудное изображение артиста Черкасова в роли князя Александра Невского».
Другие известные фильмы с участием Черкасова: «Депутат Балтики» - профессор Дмитрий Илларионович Полежаев, «Дети капитана Гранта» - Жак Паганель, «Петр I» - царевич Алексей, «Дон Кихот». Все эти фильмы вошли в золотой фонд не только советского, но и мирового кинематографа
Народный артист СССР Николай Константинович Черкасов скончался 14 сентября 1966 года. Он стал одним из немногих советских деятелей театра и кино похороненных в этом музее под открытым небом и мне кажется достаточно символичным тот факт что актер создавший лучший в мировом кинематографе образ Святого Александра Невского, похоронен на территории обители воздвигнутой в его честь.
Автором памятника великому актеру стал замечательный советский скульптор Михаил Константинович Аникушин - Академик АХ СССР, почетный гражданин Санкт-Петербурга.
Шестакова-Глинка Людмила Ивановна (1816–1906)
Русская музыкально-общественная деятельница, младшая сестра и хранительница наследия композитора Михаила Ивановича Глинки. Издательница его произведений, создательница музея брата.
Фактически посвятила всю свою жизнь заботам о брате, а после его смерти в Германии организовала доставку тела Михаила Ивановича в Петербург, его похороны на Тихвинском кладбище и установку памятника.
По инициативе Шестаковой и при её деятельном участии в 1899 году при Санкт-Петербургской консерватории был основан музей имени Глинки. В последние годы Людмила Ивановна принимала активное участие в установке памятника брату в Санкт-Петербурге.
К сожалению, она совсем немного не дожила до торжественного открытия памятника работы скульптора Р. Баха на Театральной площади, которое состоялось 3 февраля 1906 года.
Людмила Ивановна Шестакова умерла 18 (31) января 1906 года. Похоронена в Некрополе мастеров искусств рядом с братом.
Её памятник работы скульптора И. Я. Гинцбурга представляет собой стелу с рельефным портретом
Инициатором установки монумента стал В. В. Стасов.
Шишкин Иван Иванович (1832–1898)
Всемирно известный русский художник – пейзажист, полотна которого стали хрестоматийными. Наверное, нет в нашей стране ни одного человека, который не знал бы его картины «Утро в сосновом лесу».
Выходец из купеческого сословия. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 года. Художественное образование получил в Московском училище живописи и ваяния и в Императорской Академии художеств. В 1861 году как лучший выпускник, был направлен за счет академии для продолжения образования в Европу.
Жил и работал в Германии. Вернулся в Петербург в 1866 году. В 1867 картины Шишкина с огромным успехом экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
Стал одним из учредителей «Товарищества передвижных выставок». В 1873 году Академия художеств присвоила Шишкину звание профессора. В 1892 году ему было предложено место руководителя её учебной пейзажной мастерской, но по ряду обстоятельств Иван Иванович преподавательством фактически не занимался.
Скоропостижно скончался 8 (20) марта 1898 года прямо за работой в своей мастерской. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
На могиле было установлено надгробие из двух гранитных глыб с бронзовым барельефным портретом.
В 1950 году прах великого художника был перезахоронен в «Некрополе мастеров искусств».
Портрет живописца был утрачен и воспроизведен в 1970 году скульптором А. А. Мурзиным. Год рождения на памятнике указан с ошибкой в 20 лет, 1812 вместо 1832.
Юрьев Юрий Михайлович (1872–1948)
Знаменитый русский и советский актёр, мастер художественного слова (чтец), театральный педагог. Народный артист СССР.
Учился в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (ныне ГИТИС) и на драматических курсах Московского императорского театрального училища (ныне училище имени Щепкина).
В 1893—1917 годах был одним из ведущих актёров Александринского театра в Санкт-Петербурге, много и тесно сотрудничал с Всеволодом Мейерхольдом. Стоял у истоков БДТ, но 1921 году был вынужден его покинуть.
В 1922—1928 годах был художественным руководителем Александринского театра, который в те годы именовался Государственным театром драмы. В 1929 году переехал в Москву, где служил в Малом театре и Театре Мейерхольда.
В 1935 году вернулся в Ленинград, где играл на сцене родной Александринки до 12 января 1945 года, когда последний раз в жизни вышел на сцену в роли Отелло.
Кроме работы в театре часто записывался на радио и выступал в концертах, как непревзойденный мастер художественного слова.
С 1898 года преподавал на Санкт-Петербургских драматических курсах, в Школе русской драмы при Александринском театре, в Ленинградском театральном институте.
Наиболее выдающиеся его ученики: Народные артисты СССР А. Ф. Борисов, И. П. Дмитриев и М. И. Царёв.
Скончался 13 марта 1948 года в Ленинграде. Похоронен в «Некрополе мастеров искусств».
В 1961 году на могиле установлен памятник работы замечательного скульптора М. К. Аникушина. Актер изображен в полный рост и одет в театральный костюм, поверх которого на плечи наброшен плащ. Юрий Михайлович в задумчивости облокотился на подставку с барельефами на темы лучших его спектаклей спектаклей «Маскарад», «Лес», «Дон Карлос».
На этом мои уважаемые читатели разрешите сегодня прерваться. Всего вам доброго идо скорой встречи.