За океаном автомобиль перестал быть роскошью, став обычным предметом. Немудрено, что там же автомобилизация достигла пиковых значений. Пусть «золотой век» индустрии давно минул, и сейчас в Северной Америке можно найти массу интересных машин.
По совпадению GMC Yukon стал одной из них. Крепкий тамошний рубака парень в джинсах и клетчатой рубахе. На этот раз он хотя бы побрился. Речь идёт о большом длинном траке свыше 5 м. Одним своим внешним видом он покорит любого. Даже не автомобилиста. С первого раза понятно, что это серьезный джип. Чтобы купить его не нужно быть олигархом.
Лучше понять философию героя материала можно лишь узнав всю подноготную. Впервые серия появилась в далеком 1992 году. Она была создана на базе Chevy Tahoe. Гигант с 3-метровой базой быстро нашел своего покупателя. Изначальна «американец» был оснащён V8 из линейки Vortec. В комплекте шел 4-скоростной «автомат» традиционный конструкции. Всё по канону.
Время шло, надо было расширять модельный ряд. В 1999 году стартовала особая серия Yukon Denali, которая отличалась дороговизной во всём. Кстати, на одной платформе делается и Caddy Escalade, что подтверждает её ценность. Как и раньше, в нулевых Юкон был достаточно простым, при этом функциональным внедорожником, который проявлял недетский аппетит.
Вышедший актуальный Yukon имеет длину аж 5.3 м! А его версия XL – 5.7 м! Тот случай, когда размер имеет значение. Сходство с Шевроле Тахо максимальная. По большому счету вся разница в решетке радиатора, бамперах, передних крыльях и мелочи в салоне.
Особое внимание на этот раз уделено самой фешенебельной версии Денали. Она имеет приукрашенный интерьер. Кстати, салон даже базовой версии неплох, но об этом позже. Названная комплектация в честь самой знаменитой вершины на Аляске, «щеголяет» 22-дюймовыми колесными дисками, роскошными передними, богатым салоном с наиболее мягкой качественной кожей, хромовым пакетом.
Внешность Юкона однозначна. Оквадраченный большой кузов встречает высоким капотом и светодиодной оптикой. Крупноячеистая сверкающая металлом фальшрадиаторная решетка содержит фирменные три буквы: GMC. Ветровое стекло удивительно короткое, с внушительным (для внедорожника) углом наклона. Боковые зеркала грузового формата на ножках совершенно не намекают на спортивность. Это просто и удобно, а не дань моде.
Боковины автомобиля имеют традиционно высокую подоконную линию. Дверные ручки самые обычные. По периметру низ кузова обернут в пластиковый защитный пояс. В общих пропорциях, кажется, пластмассы не очень много. Металл – вот основной материал в данном случае. На крыше разместились практичные рейлинги.
Корма – сама скромность. Вертикально расположенные задние фонари делают машину чуть выше оптически, чем она есть на самом деле. Над пятой дверью нависает небольшой спойлер, позволяющий держать стекло в чистоте. Дворника не видно. Углубление для номерного знака чуть ниже. Лишь раздвоенный выхлоп намекает на обширные возможности автомобиля…
После ознакомления с внешностью новинки, теперь можно покопаться в её нутре. Будучи современной, машина невероятно харизматичная по железу.
Технические особенности
· Основным двигателем можно считать 5.3-литровый V8 с отдачей 360 сил. Также в гамме есть 3 л турбодизель (6 цилиндров в ряд), выдающий 281 л.с. Если же и этого мало, то на Денали устанавливается монструозный V8 (6.2 л, 426 «лошадок»). Моторы претерпели несколько изменений, теперь они имеют фазовращатель, а также непосредственный впрыск.
· Базовые версии авто можно взять с задним приводом. Коробка на 10 передач, это круто, конечно. За доплату есть 4Х4 на муфте с демультипликатором. В качестве опции предлагается задний блокирующийся дифференциал.
· Подвеска спереди и сзади независимого типа. Тормозные механизмы дисковые «вкруг». Юкон – достаточно безопасный джип. Во внедорожном исполнении Yukon AT4 оснащается пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
GMC Yukon имеет большой просторный салон. Масса физический кнопок, многофункциональные регулировки кресел, ниши, полки, добротная стереосистема. Мониторы сзади. Для 5 или 7 пассажиров. Всё отлично по части комфорта.
Юкон держит марку. Сейчас он продаётся в США и на пике своей популярности. Годами продуманная политика привела его к успеху.