Найти в Дзене
КУСОЧЕК ФИЛЬМА

Я СОЗДАЮ ФИЛЬМЫ БЕЗ СЦЕНАРИЯ - МИЯДЗАКИ

О волшебных мирах Хаяо Миядзаки знает не одно поколение всего человечества. Знаменитый мультипликатор и режиссер начал свой творческий путь 61 год назад в достаточно молодой анимационной студии Toei Animation. Там он работал фазофщиком - то есть художником, который рисует промежуточные кадры (фазы движения), в то время как художник-мультипликатор отрисовывает лишь основные фазы движения персонажа. Однако, на этой низовой должности Миядзаки работал недолго. Его быстро заметили и начали давать всё более и более ответственные задания, но всё было не так хорошо, как может показаться. После почти десяти лет тяжелого и неблагодарного труда, со множеством конфликтов, Хаяо Миядзаки со своим другом уходит со студии. Ему нужен свой особенный путь. Лишь в 1985 была открыта знаменитая студия Гибли, а первый фильм появился уже через год. «Небесный замок Лапута» ждал оглушительный успех. В 1986 году эта картина стала лидером проката. Дальнейший творческий путь, кажется, мало-мальски известен всем, к
Оглавление

О волшебных мирах Хаяо Миядзаки знает не одно поколение всего человечества. Знаменитый мультипликатор и режиссер начал свой творческий путь 61 год назад в достаточно молодой анимационной студии Toei Animation. Там он работал фазофщиком - то есть художником, который рисует промежуточные кадры (фазы движения), в то время как художник-мультипликатор отрисовывает лишь основные фазы движения персонажа. Однако, на этой низовой должности Миядзаки работал недолго. Его быстро заметили и начали давать всё более и более ответственные задания, но всё было не так хорошо, как может показаться. После почти десяти лет тяжелого и неблагодарного труда, со множеством конфликтов, Хаяо Миядзаки со своим другом уходит со студии. Ему нужен свой особенный путь. Лишь в 1985 была открыта знаменитая студия Гибли, а первый фильм появился уже через год. «Небесный замок Лапута» ждал оглушительный успех. В 1986 году эта картина стала лидером проката. Дальнейший творческий путь, кажется, мало-мальски известен всем, кто смотрел «Ходячий замок» или «Ветер крепчает», но что происходило (и происходит) за «кулисами» великого мастера?


ОСОБЫЙ ПУТЬ

Миядзаки всегда работал от руки, без использования компьютера
Миядзаки всегда работал от руки, без использования компьютера

Хаяо Миядзаки всегда был особняком японской анимации. Это будет видно невооруженным взглядом каждому, кто посмотрит хоть один его фильм. Несмотря на принадлежность к индустрии, маэстро остро критиковал своих коллег, заявляя:

«Аниме создаются людьми, которые не видят других людей… и поэтому индустрия полна отаку» - то есть помешанных на аниме людей.

Также Хаяо Миядзаки назвал себя противником массового потребления аниме детьми, считая, что оно пожирает их на завтрак, лишая времени и свободы. С его точки зрения для ребёнка было бы достаточно всего-навсего одного анимационного фильма в год. Действительно, мастер придерживался своих же принципов и вкладывал в свои работы прежде всего душу, без цели нажиться на фанатах аниме.

СЕКРЕТНЫЙ ИНГРИДИЕНТ

Поверить в то, что работа Миядзаки по порыву души можно лишь узнав, что художник работает совсем без привычного всем сценария. Редко какой режиссёр может с наскока снять достойный фильм, однако Хаяо Миядзаки, как истинный живописец начинает работу над фильмов с раскадровки, а если быть точнее, то с набросков. Именно в нём, по словам мультипликатора, рождается история, которую потом он фиксирует в раскадровках. Он не сидит и мучительно придумывает историю, это история открывается перед ним в набросках, а он лишь следует за ней. Плывя по такому творческому течению, как заявляет Миядзаки, он освобождается от рамок, предрассудков и зажимов. Поток делает его работы наполненными жизнью, без искусственных и зарегулированных конструкций. И так случается, что даже сам режиссёр не всегда понимает о чём будет фильм. Таких режиссёров принято называть визионерами. Они видят свои работы ещё до того, как отснят или отрисован первый кадр. Хаяо Миядзаки может с секундомером в руках, закрыв глаза, «смотреть» на будущую сцену, отсчитывая её время.

Раскадровка и финальная версия кадров фильма "Ветер крепчает"
Раскадровка и финальная версия кадров фильма "Ветер крепчает"


Как видно, самое главное - это не только живая рисовка, определённые темы сценария и не техника, с помощью которой куются шедевры. Самое важное слушать слушать самого себя, а творческий поток сам приведёт вас к изумительному результату.

Если вам понравился мой материал, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки!