Найти тему

А нужно ли образование современному человеку?

Взято на просторах интернета
Взято на просторах интернета

Скоро 1 сентября, а значит, начинается новый учебный год. Миллионы детей пойдут учиться, кто в школу, кто в высшее учебное заведение.

Человек тратит на учёбу добрые 15 лет своей жизни (кто-то больше, Кто-то меньше). Очень часто за возможность получить образование человек платит не только своим временем, но и здоровьем, испорченными отношениями с родителями. Приходится сидеть целыми днями за учебниками, портя свою осанку, зрение, бессонными ночами готовиться к экзаменам. Часто возникают проблемы с питанием, приводящие к гастриту, а кому-то и вовсе приходится сталкиваться с буллингом от одноклассников. Чтобы потом что? Делать ноготочки капризным клиентам?!

Взято на просторах интернета
Взято на просторах интернета

С древних времён человек всегда учился. Обучением в древности в основном, всегда занимались родители. В основном, учли прикладным вещам: готовить, шить, охотиться на мамонтов, собирать в лесу съедобные грибы и прочее... Так что обучение само по себе не является чём-то новым. Но вот в 19-20 веках люди стали не просто учиться прикладным вещам, но и стали посещать школы. С этих пор "обучение" стало гордо именоваться "образованием". Безусловно, это был прорыв. Ранее безграмотное население научилось читать, писать. Потом программа образования становилась всё сложнее и сложнее, она обрастала новыми предметами. И доросла до того, что уже буквально душит детей знаниями, что пытается впихнуть. 
Взято на просторах интернета
Взято на просторах интернета

Сейчас образование можно сравнить с такой картиной. Вы захотели скушать что-то вкусное. К примеру пиццу. Заказали 1 штуку, а вам привезли 10. И заставили всё это съесть за 10 минут. Вы бы вполне наелись одной штукой, да ещё и растянули бы удовольствие хотя бы на полчаса. Но нет. Нужно съесть именно 10 за полчаса. Вы уже и не горите желанием эту пиццу есть, но люди, находящиеся рядом с вами настаивают на том, что вы должны её съесть. Особо ретивые запихивают её вам в рот, ругают вас, за то, что с ней не справляетесь. После такого пиццу явно вы разлюбите. Также происходит и со школьным образованием. 

Взято на просторах интернета
Взято на просторах интернета

Далее идёт гонка за поступление в лучший ВУЗ. Как будто, обучение в лучшем ВУЗе даёт гарантии будущей безбедной жизни. На этом этапе сдают нервы у всех: у учеников, у родителей, у педагогов. Как правило, к этому времени, ребёнок, потративший кучу времени на то, чтобы впихнуть в себя максимум знаний, большая часть которых ему не пригодится, ещё не успел определиться с тем, чем он на самом деле хочет зарабатывать на жизнь. И это не потому, что "современные дети ничего не хотят", а потому, что времени разобраться в себе у него не было. Всё ушло на гонку за лучшими результатами ЕГЭ. 

За время обучения в ВУЗе многие успевают понять, чем бы они хотели зарабатывать на жизнь. И многие понимают, что та специальность, которую они выбрали, им совершенно не подходит. Но бросить мало кто решается. Так как жалко потраченных сил и времени на поступление. Да и проходить весь этот путь, связанный со сдачей экзаменов, с начала мало кому хочется. 

В итоге, когда человек выпускается из высшего учебного заведения и начинает искать работу, то выясняется, что совершенно не важно, как ты учился в школе, какой ВУЗ закончил. Более того, иногда и специальность не важна. В большинстве вакансий достаточно просто иметь корочку о высшем образовании, а что и по какой специальности человек закончил отходит на второй план. 

Взято на просторах интернета
Взято на просторах интернета

А потом выясняется, что твой одноклассник,который из троек не вылезал - вполне преуспевающий бизнесмен. 

Вот и возникает вопрос, а так ли нужно образование в том объёме, котором его дают нам сейчас?! 

Взято на просторах интернета
Взято на просторах интернета

Давайте, скажем честно, люди с большим багажом знаний не так уж и востребованы в нашей стране сейчас. Над зарплатами инженеров, врачей, учителей можно плакать. Так может и не мучить детей? Упростить школьную программу так, чтобы знания, полученные в школе, пусть и в меньшем объёме, но могли усвоиться. Чтобы у них было больше свободного времени на игры, помощь родителям, кружки в конце концов. А для детей, стремящихся к знаниям, оставить гимназии. Не сделает ли это людей более счастливыми?