Если вы застали золотую эпоху российского MTV, то наверняка вздрогнете от псевдонемецкого отсчёта «Гюнтер-глибен-глохен-глобен», женских голосов «Give it to me baby» и издевательских «Ага-ага». Чрезвычайно въедливый хит The Offspring помог группе добиться мирового успеха.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Хит мог бы не случиться, если бы фронтмен Декстер Холланд не захотел однажды испить кофейку. Стоя в очереди в ожидании заказа в местном кафетерии, он приметил странного паренька.
Холланд рассказывал: «Однажды я ехал в Starbucks, и там был белый парень в кепке набекрень. Округ Ориндж — довольно посредственное место, и он определённо пытался казаться тем, кем не является. Я сказал себе вслух: "Этот парень довольно крут для белого парня!" Ух ты, хорошая фраза, надо бы её запомнить, пригодится для чего-нибудь!»
Первые альбомы The Offspring помогли группе из Южной Калифорнии претендовать на корону первопроходцев возрождения мейнстримового панк-рока. Их песни были такими же забойными, юморными и зубастыми, как у коллег по сцене, но с долей юношеской тоски.
К 1998 году бум альтернативного рока, который вывел The Offspring на вершину славы, уступил сцену безликим бой-бэндам. Вездесущий поп проник везде — даже в музыку групп, которые вроде бы не хотели иметь с попсой ничего общего. Альбом The Offspring «Americana», хоть и отдавал дань уважения панковскому прошлому группы, но порой резко отступал от традиций. Особенно это заметно по главному синглу.
The Offspring с удовольствием примерили на себя роль исполнителей самой раздражающей песни всех времён. «Pretty Fly (For a White Guy)» звучит как поп-музыка, направленная против самой себя. В ней высмеивается белый парень, который пытается выглядеть гангстером, носит цепи, катается на тачке с низкой посадкой и бросается фразочками из негритянских фильмов.
«Pretty Fly» хоть и кажется откровенно глупой, но на самом деле задумана как сатира в адрес бездумного позёрства, всеобщей бездуховности и вообще молодёжной культуры конца 1990-х. Правда, звучит это «обвинение» весело и задорно.
Спустя годы всё ещё сложно привести The Offspring к какому-то знаменателю. Кто они: панк-группа? Поп-группа? Поп-панк-группа? Панк-группа, которая иногда использует поп-музыку, чтобы высмеять поп-музыку? Вероятно, всё это — и немного больше.
А памятная «Pretty Fly» оказалась актуальной не только для Америки, но и для других частей света. Декстер Холланд с удивлением отметил, что поклонники в Италии рассказывали им о таких же парнях-позёрах, но в своей стране. Да и в России такое — сплошь и рядом ещё с тех заповедных времён.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!