Кто это такой?
Это канал "Семейное образование по советским учебникам", который ведет Евгений (фамилия предположительная) Петров, более известный как Иван Петров - образование детей
О своей деятельности мужчина отзывается так:
Рассказываю об учебниках, нашем опыте семейного обучения и вообще обо всём, что связано с образованием детей. Мой канал может быть интересен и родителям детей на семейном образовании, и родителям школьников. Меня зовут Евгений. Псевдоним Иван Петров не получается убрать из названия канала, так как "Ютуб" не подтверждает телефон и не дает изменить название.
И его реально было интересно слушать, благодаря интересным темам и подаче, но 2 месяца назад случился переезд, по причинам того, что Евгений не получал денег с Youtube, а на Rutube'e он может.
Примечание. На этом канале 2 недели назад вышло несколько роликов, скорее всего это перезаливы
Наше видео:
Оно называется "Два подхода к воспитанию ребенка" и посвящено формированию взглядов ребенка во время перехода в разные возраста (из детского в подростковый, а из подросткового в юношеский) и в начале нас встречает замечательная фраза:
Этот (формирование взглядов) вопрос тесно переплетается, вообще можно сказать связан, является сосредоточием всего образования, потому что (только вдумаетесь) в него вплетено и воспитание ребенка
Для начала, узнаем, что такое "вопрос", а именно вопрос - это:
И слово "вопрос", тут НЕУМЕСТНО, следуя из определения, а значит правильно сказать "Эта проблема тесно переплетается, вообще можно выразиться связана." Чувствуйте как стало приятнее звучит.
Фрагмент про "сосредоточие всего образования" меня сильно удивил, потому что если верить викисловарю, то у этого слова есть два значения:
"Проблема тут кроется в том, что сосредоточием всего образования является ЖЕЛАНИЕ человека как преподавать так и получать знания... И это не потому что в образование вплетено воспитание ребенка"
Это вообще без комментариев!
После следует продолжение:
"то есть воспитание это прежде всего формирование взглядов, не только обучение, но это... в целом формирование картины мира, образа человека, его формирование как личности. Поэтому вот формирование взглядов очень важно." @Евгений
Вот с этим я реально соглашусь, но увы Евгений не объяснил важность этого!
Спойлер. Он так и не объяснил это, от формирования взглядов зависит жизнь человека, вот вам схема, составленная мной:
Дальше идет небольшой фрагмент про интернет, но там нечего сказать, и мы наконец-то подбираемся к 2м способам ВОСПИТАНИЯ детей, и Евгений рассматривает их на примере 2х известных общественно-политических блогерах:
Первый:
Второй:
"Я хочу привести в пример двух известных блогер, обоих с Украины, которые рассматривают вот общественно-политические вопросы..." @Евгений
Берем определения слова "общественно-политический": связанный с социальным устройством общества, политическими взглядами и убеждениями
Так что словосочетание "общественно-политические вопросы" не очень :/
Дальше Евгений говорит, что:
"они талантливые и олицетворяют скажем так подхода, может быть основных и главных подхода, которые существуют вот с... с... точки зрения образовательной, педагогической. Я имею ввиду с той точки зрения, как это влияет на ребенка...." @Евгений
Мне вот интересно узнать, какие там подходы существуют. Дальше он говорит, что они талантливые, имеют большую аудиторию, до того момента, как он произносит:
"О влиянии их подхода на то, как ребенок будет формироваться" @Евгений
Мне стало интересно, как дети будут формироваться, если будут смотреть этих двух блогеров, давайте-же узнаем!
Подход Шария:
Спустя полторы минуты после начала ролика автор перешёл к сути дела, Первый на очереди у нас подход Анатолия Шария, в котором заключается "опасность", вот дословная цитата:
"<...> И вот что я имею ввиду, что в том подходе, который характерен для Шария. Таится большая опасность..." @Евгений
Потом автор опять льет кучу воды, попутно упоминая то, что он
"стал заложником тех методов, которые принесли ему популярность" @Евгений
На это я отвечу так, это делают ВСЕ популярные блогеры, потому что это их - изюминка и чтобы стать популярным на YouTub'e (я точно знаю), надо предложить зрителям то, чего нет у других, вот наглядный пример для объяснения:
и эта опасность является в "постоянном насмехательстве", и ещё он добавил про глумление, ИРОнию, Сарказм, хихиканье (последние слова прям выделил интонацией), давайте-ка посмотрим ролик Анатолия
Ищем глумления, насмешки в недавнем ролике Шария:
Я не буду разбирать является ли бредом то, что говорит Анатолий в своем видео.
Видео встречает нас фразой про "цветущий Европейский сад", где тут глумление или насмешка я не нашёл. Сама фраза была сказана испанским политиком Жозепом Боррелем в 2022 году. Потом Анатолий Шарий произносит:
"пока за комментарии в цветущем саду ещё не сажают" @Анатолий Шарий
Единственное что пока не так, это то, что Шарий называет Европу "садом" и всё! Где глумления? Дальше идет едкая фраза про человека, но в целом ничего интересного...
Возвращаемся к Евгению:
Дальше он говорит такую замечательную фразу:
"Сам подход основан на глумлении, на насмешках, на издевках, то чем современный интернет переполнен" @Евгений
Представление об интернете зависит от того в какой его части вы находитесь, но скажу так. Людей много, и в интернете больше всего адекватных людей, ежели плохих и ужасных.
"<...> как я считаю, и это оказывает... и... может оказывать. Прям вот буквально ядовитое влияние на душу ребенка. Потому что дети, особенно, когда они переходят в подростковый возраст и так преисполнены вот этой иронией, вот этим... Они выискивают во взрослых изъяны, чтобы их раздуть, противоречия" @Евгений
Дети переходят в подростковый возраст минимум в 10 лет, и то подростковый возраст делится на три периода:
- Ранний подростковый возраст: 10–14 лет. На этом этапе начинаются физиологические изменения.
- Средний подростковый возраст: 15–17 лет. Чаще всего именно на этот возраст приходится физическое созревание подростка.
- Поздний подростковый возраст: старше 18 лет. В этом периоде происходит поиск ориентиров и ценностей, формирование вектора будущей взрослой жизни. Подросток обретает эмоциональную стабильность и независимость.
И сами по себе дети, переходя в такой возраст, иронией не преисполнены, если не насмотрелись подобного контента (важное уточнение: которое направлено на развитие чувства юмора). А "выискивание" и "раздувательство", это отдельная песня. Начнем с первого слова: Ребенок специально не будет выискивать недостатки у родителей, потому что ему это не надо, а необходимость в этом будет возникать, только в том случае, если он (ребенок), будет несогласен с родителями, а раздувательство происходит по вине РОДИТЕЛЕЙ, которые не могут или едко ответить, или проигнорировать это. Из-за банального излишнего неравнодушия к ребенку и происходят ссоры в подростковом периоде (по себе знаю, конфликты часто случаются с родителями, справедливости ради, ещё они происходят из-за непонимания в семье, но это совсем другая история).
Спустя некоторое время Евгений говорит (ссылка на ролик с привязкой ко времени), что ребенок, если не находит во взрослом идеала, начинает "издевки использовать такие, насмешки". Вот объясните, вы тоже, будучи подростками, если не находили в незнакомом человеке идеала, начинали его травить (потому что тут уместно только слово "травля")? Я думаю, что это могло быть, где-то в начале (лет 9-11, максимум в 12) подросткового периода.
Потом Евгений всё-таки вспомнил о Шарие и сказал, что его подход опасен с педагогической точки зрения (без комментариев) и добавил, что Анатолий является олицетворением этого подхода... Простите что? Правильнее будет сказать: "Анатолий является примером того, к чему этот подход может привести". И вслед за "олицетворением" следует очень замечательная фраза:
"Это вообще в принципе вот, используют все вот эти вот либералы, либерасты, все эти, которые... Только и знают, что глумится, надсмехаться, издеваться, ну то есть говорить какие-то гадости..." @Евгений
Я думаю не стоит говорить, что всех мести под одну гребенку не стоит, это во-первых, а во-вторых подобные люди тоже имеются и в Пророссийской стороне (Соловьев например или Скабеева, но они не издеваются или глумятся, а используют сарказм, а по мнению Евгения сарказм = зло)
Дальше идет про то, что такой подход может превратить ребенка в цинника и НЕНАВИСТНИКА РОССИИ... Я не буду на этом долго распинаться и скажу, что это зависит от уровня патриотизма ребенка... Даже если его так воспитывали (с глумлением и издевками), то он не станет ненавистником страны.
Он станет ненавистником своей страны в том случае, если ребенок будет видеть больше плохого в своей стране, ежели хорошего.
После Евгений пытается сказать фразу "<...> в того человека, который старается издеваться или глумиться надсмехаться. " и высказывает свое мнение насчет юмористов (конечно же негативное, потому что они часто не знают чувств меры), но сегодня мы не о юмористах.
Наш герой продолжил бы дальше распинаться о высокой морали, но тут он вспомнил о чем видео и решил вернуться к Анатолию:
"И вот тот подход... второй, который олицетворяет Шарий. Это вот подход такой... подход насмешка, можно так сказать, он я считаю, что и э.... я бы мог, если бы мог я бы призвал, но я не могу вот нескольких вот человек, которые меня смотрят, вот я вот... хочу к вам обратиться.... к вам... и сказать. Держите на контроле вот, контролируете, что дети смотрят, чтобы они не попались на удочку... на вот эту вот приманку тех вот недостатков, которые раздувают в Пламя Иронии сарказма и прочих..." @Евгений
Я раньше уже говорил, про "олицетворение подхода". С фразой Евгения, что надо контролировать то, что смотрят ДЕТИ, соглашусь, потому что мы (люди) подвержены такому правилу как "ты то, что ты (в данном случае) смотришь" и от того, что потреблял ребенок в детстве зависят его взгляды на жизнь. (А ещё добавлю, что подход Шария - это первый, а не второй, раньше не написал, простите) В подтверждении своих слов я приведу в пример следующий мультсериал:
Небольшое отступление:
Мини-обзор на "Цветняшки":
Данный мультсериал повествует о пяти главных героях возраст которых соответствует целевой аудитории (или приближен), ниже приведены их имена и небольшая характеристика:
- Зайчонок (какого пола это существо, эксперты, подскажите в комментах пожалуйста, я не знаю, просто под моим роликом на этот мультсериал написали, что это самка, а имя мужское, может быть кто-то знает?) Скок - имеет творческие склонности, в дальнейшем будет художником, если верить вики. Характер спокойный, стеснительный и скромный, имеет манеру поведения, присуще детям дошкольного возраста (хотя насчет возраста неточно, поэтому прошу экспертов высказаться в комментариях, они открыты). Предположительно поздний ребенок в семье, что нередкая практика в нашем мире, об этом мы ещё поговорим, но чуточку позже.
- Волчонок У - Волк, чьих родителей мы не знаем, находится под опекой у деда моряка, возможно имеет ранимый и чувствительный характер (исходя из этих моментов: раз и два), скорее всего, если подтвердиться, что дед единственный опекун у волка, то тогда характер понятен, потому что он может быть следствием определенных травмирующих событий как смерть родителей, но что-то понесло меня не в ту степь.
- Котенок Мур - Имеет склонности к музыкальному таланту, а именно к пению, этот интерес поддерживается его бабушкой, скорее всего она учительница музыки... (Он настолько интересный персонаж, что на его странице нет текста.)
- Цыпленок Пи - имеет голову размером с туловище (тут должна была быть шутка про известную песню), воспитывается матерью, имеет брата-младенца из-за него в двух сериях из четырех, которые я разбирал случался ПИ.... (продолжите сами, я два раза прикалывался над его именем в обзоре)
- Лисенок Айяйяй - Лисенок с пассивным характером, будущий спортсмен, единственный из показанных обладатель полной семьи (родители молодые)
Серии никак сюжетно не связаны, так что можно посмотреть любую и ничего не потеряете. Каждая из них, в первую очередь, имеет "поучительный" посыл (почему в кавычках, или читайте, что сейчас ниже, или смотрите мой разбор)
Первый эпизод в сборнике: "Злое слово"
Эпизод начинается с того, что дети играются, а если быть точнее собирают кубики, в избушке курицы (матери Пи) на песчаном острове, всё идет хорошо до тех пор, пока Мур не разрушает картинку, собранную, цыпленком и не успевает кот сказать слово, как его называют "плохим". Пацан обижается и убегает из избушки плакать на пляж, и тут начинается "поучительная" песня на большую часть эпизода, суть которой содержится в следующих строках:
"<...>Если это злое слово...
С губ слетело поневоле:
добрых слов бери охапку
и со злым пускайся в схватку <...>"
А попутно проговариваются последствия плохого слова и вот песня заканчивается, происходит примирение Мура и Пи схваткой за рук (спойлер: Пи так и не извинился перед Муром >:( ).
И мораль о том, что надо извиниться, если кого-то обидел говорят в лоб. Вопрос: зачем тогда вы пели на протяжении большей части эпизода? Непонятно.
Второй эпизод в сборнике "Сюрприз"
Дети хотели украсить дом к приходу родителей Скока, но что-то пошло не так и дом погрузился в хаос, мать, придя домой наказала ( = приказала) детей убирать дом под ее контролем, и снова начинается песня (скажу сразу у "Цветняшек" каждый эпизод построен так, что большую часть хронометража занимает композиция). В ней говорится о том, что от уборки дома мир станет добрее, а потом идет ещё одна мини-мелодия о том, что:
"<...> всё на свете можно поправить <...>"
Я думаю, что вам не надо объяснять, что не всё можно исправить и примеров таких много (даже приводить не буду).
И в принципе ничего интересного я у меня не получится добавить, разве что этот прикольный кадр, описывающий мою реакцию:
Третий эпизод: "Сила слова"
Тут уже совершенно другая история. Скок и У после ночевки пойти на рыбалку с дедом последнего, но между детьми происходит конфликт на почве "чья же эта удочка" , и вместо того, чтобы объяснить зрителям, что надо договариваться, нам показывают бессмысленную и неясную песню с бредовым содержанием, где нам так и не объясняют значение "Силы слова", хотя по хорошему он должен был называться "дележка" или "компромисс".
Четвертый эпизод: "Чужая игрушка"
Ничего интересного, просто Пи и У не поделил игрушку. Песня наконец-то не лишена смысла и с точки зрения здравого смысла тут нет никаких претензий.
Мини-вывод:
сомнительный мультсериал, который не всегда научит ребенка нормальным вещам + выполнен он халтурно в плане имен персонажей и даже песен, мелодия которых повторяется, насчет родителей. Это хорошо, что имеются разные варианты семей, а не только "Мама + Папа" и оно показывает ребенку то, что даже при любых условиях и если нормально воспитывать, то вырастет хороший член общества, на этом их плюсы закончились, лучше такие важные темы самому объяснить и привести примеры.
Возвращаемся к нашему Евгению:
Про удочку "раздувания недостатков в пучине Иронии и сарказма" я промолчу, потому что сарказм != раздуванию недостатков, раздувание недостатков, происходит при издевательствах, ругани и сравнениях, но не при сарказме. Благодаря сарказму можно указать человеку на его недостаток, а от того, как он это воспримет зависит от того, как была произнесена саркастичная фраза.
Потом Евгений говорит о том, что надо в воспитании быть искренним и есть место смеху и иронии, но они не должны быть доминирующими, а главенствующие позиции надо отдать простоте и ясности. Вот тут одна из немногих вещей, с которыми я могу согласится с Евгением, потому что с детьми надо быть прямолинейно и ясно, чтобы они прекрасно понимали, что им говорят и что от них хотят + благодаря такому ребенок возьмет подобное поведение от родителей и передаст уже своим детям.
Но недолго длилось счастье, когда наш виновник торжества заговорил о том, что из-за сарказма можно потеряться и не знать каких взглядов сам придерживаешься. И завершается это фразой:
"И я считаю, что это является опасностью современного мира" @Евгений
Мне стоит говорить, что главная опасность современного мира, это неумелая власть, бесправие и смертоносные болезни или войны... ?
И затем Евгений выдает, что Интернет и Лидеры общественных мнений могут заставить детей надсмехаться, издеваться и лишают смысла жить.
- Во-первых: у ребенка может быть стимул к жизни, но другой.
- Во-вторых: поведение ребенка - это отражение его ситуации в семье и тут дело исключительно в семейной обстановке дома.
Затем Евгений говорит о том, что Шарий может всё высмеять и когда видео практически подошло к концу Евгений вспоминает о существовании второго "подхода" (позже поймете почему в кавычках) и всё-таки переходит к Подоляке.
Подход Подоляки:
"Вот тот подход, который... вернее не подход, а скажем... взгляд, который вот Подоляка" @Евгений
Моя реакция была: "простите что?". Просто у слова "подход" и "взгляды" разные значения:
Причем Евгений говорит, что такой взгляд ему близок (он будет близок многим), потому что Подоляка искренний и говорит серьезно, как корреспондент, которому надо сделать серьезный анализ. А вот Шарий, делает более развлекательный контент, следовательно разница в наличии шуток будет, потому что обзор новостей СВО должен быть серьезным и получать со стороны автора такое отношение, здесь шутки почти неуместны, а у Анатолия менее серьезная аналитика.
Позже идет такой момент, что такой "педагогический подход", (так всё-таки "подход" или "взгляд", я так и не понял) правильный, потому что доходчиво объясняет, что не так. Да, но вспомните какой контент у этих двух блоггеров.
Затем Евгений говорит о подростке, который стал заматерелым цинником (а как подросток может достичь зрелого возраста, к +-15 годам, потому что обычно считается человек зрелый к 50-60, иногда 70ти, снова ничего непонятно).
Дальше наш герой обзора проговаривает правильную мысль о том, что всё начинается с малого и то, что ребенку надо задать правильный ориентир, чтобы он был полностью серьезным (в целом кое-как я с Евгением солидарен, что нужно принять правильную и простую позицию в воспитании).
Завершается ролик тем, что наш "воспитатель" говорит о том, что в мире много циничных насмешек, которым не место в воспитании и образовании, И родителям надо обращать внимание на это, дабы избежать проблем.
Что в итоге:
Перед нами видео, наполненное так и хорошими идеями, так и бредовыми и плохими + у людей хорошо знающих русский язык возникнет сильное чувство испанского стыда и непонимания.
Убедительная просьба, если у вас возникают сомнения вам лучше перепроверить их, вдруг оно может оказаться неправдой. Всего доброго и до скорого, надеюсь, что вам понравится моя статья.
А пока можете подписаться на мой тг, где в скором времени будет перезалив видео Евгения.