Найти тему

"Два подхода к воспитанию ребенка" Разбираем видео популярного блоггера.

Оглавление
Перед вашими глазами виновник торжества на которого я буду делать разбор сегодня.
Перед вашими глазами виновник торжества на которого я буду делать разбор сегодня.

Кто это такой?

Это канал "Семейное образование по советским учебникам", который ведет Евгений (фамилия предположительная) Петров, более известный как Иван Петров - образование детей

Основной канал Евгения.
Основной канал Евгения.

О своей деятельности мужчина отзывается так:

Рассказываю об учебниках, нашем опыте семейного обучения и вообще обо всём, что связано с образованием детей. Мой канал может быть интересен и родителям детей на семейном образовании, и родителям школьников. Меня зовут Евгений. Псевдоним Иван Петров не получается убрать из названия канала, так как "Ютуб" не подтверждает телефон и не дает изменить название.

И его реально было интересно слушать, благодаря интересным темам и подаче, но 2 месяца назад случился переезд, по причинам того, что Евгений не получал денег с Youtube, а на Rutube'e он может.

Примечание. На этом канале 2 недели назад вышло несколько роликов, скорее всего это перезаливы
ЭТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ!
ЭТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ!

Наше видео:

Это видео по сути представляет из себя аудио-сообщение, у Евгения на канале их много!
Это видео по сути представляет из себя аудио-сообщение, у Евгения на канале их много!

Оно называется "Два подхода к воспитанию ребенка" и посвящено формированию взглядов ребенка во время перехода в разные возраста (из детского в подростковый, а из подросткового в юношеский) и в начале нас встречает замечательная фраза:

Этот (формирование взглядов) вопрос тесно переплетается, вообще можно сказать связан, является сосредоточием всего образования, потому что (только вдумаетесь) в него вплетено и воспитание ребенка

Для начала, узнаем, что такое "вопрос", а именно вопрос - это:

Я делал это в Paint.
Я делал это в Paint.

И слово "вопрос", тут НЕУМЕСТНО, следуя из определения, а значит правильно сказать "Эта проблема тесно переплетается, вообще можно выразиться связана." Чувствуйте как стало приятнее звучит.
Фрагмент про "
сосредоточие всего образования" меня сильно удивил, потому что если верить викисловарю, то у этого слова есть два значения:

Определение.
Определение.
"Проблема тут кроется в том, что сосредоточием всего образования является ЖЕЛАНИЕ человека как преподавать так и получать знания... И это не потому что в образование вплетено воспитание ребенка"

Это вообще без комментариев!

После следует продолжение:

"то есть воспитание это прежде всего формирование взглядов, не только обучение, но это... в целом формирование картины мира, образа человека, его формирование как личности. Поэтому вот формирование взглядов очень важно." @Евгений

Вот с этим я реально соглашусь, но увы Евгений не объяснил важность этого!

Спойлер. Он так и не объяснил это, от формирования взглядов зависит жизнь человека, вот вам схема, составленная мной:

здесь вам станет понятней, почему взгляды на жизнь важны реально важны
здесь вам станет понятней, почему взгляды на жизнь важны реально важны

Дальше идет небольшой фрагмент про интернет, но там нечего сказать, и мы наконец-то подбираемся к 2м способам ВОСПИТАНИЯ детей, и Евгений рассматривает их на примере 2х известных общественно-политических блогерах:

Первый:

Источник: 24СМИ.ru
Источник: 24СМИ.ru

Второй:

Источник: Википедия.
Источник: Википедия.
"Я хочу привести в пример двух известных блогер, обоих с Украины, которые рассматривают вот общественно-политические вопросы..." @Евгений

Берем определения слова "общественно-политический": связанный с социальным устройством общества, политическими взглядами и убеждениями

Где тут общественно-политические вопросы?
Где тут общественно-политические вопросы?

Так что словосочетание "общественно-политические вопросы" не очень :/

Дальше Евгений говорит, что:

"они талантливые и олицетворяют скажем так подхода, может быть основных и главных подхода, которые существуют вот с... с... точки зрения образовательной, педагогической. Я имею ввиду с той точки зрения, как это влияет на ребенка...." @Евгений

Мне вот интересно узнать, какие там подходы существуют. Дальше он говорит, что они талантливые, имеют большую аудиторию, до того момента, как он произносит:

"О влиянии их подхода на то, как ребенок будет формироваться" @Евгений

Мне стало интересно, как дети будут формироваться, если будут смотреть этих двух блогеров, давайте-же узнаем!

Подход Шария:

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Спустя полторы минуты после начала ролика автор перешёл к сути дела, Первый на очереди у нас подход Анатолия Шария, в котором заключается "опасность", вот дословная цитата:

"<...> И вот что я имею ввиду, что в том подходе, который характерен для Шария. Таится большая опасность..." @Евгений

Потом автор опять льет кучу воды, попутно упоминая то, что он

"стал заложником тех методов, которые принесли ему популярность" @Евгений

На это я отвечу так, это делают ВСЕ популярные блогеры, потому что это их - изюминка и чтобы стать популярным на YouTub'e (я точно знаю), надо предложить зрителям то, чего нет у других, вот наглядный пример для объяснения:

Рисовал в Paint, но думаю вы поняли.
Рисовал в Paint, но думаю вы поняли.

и эта опасность является в "постоянном насмехательстве", и ещё он добавил про глумление, ИРОнию, Сарказм, хихиканье (последние слова прям выделил интонацией), давайте-ка посмотрим ролик Анатолия

Ищем глумления, насмешки в недавнем ролике Шария:

Я не буду разбирать является ли бредом то, что говорит Анатолий в своем видео.

Вот какой ролик мы смотрим.
Вот какой ролик мы смотрим.

Видео встречает нас фразой про "цветущий Европейский сад", где тут глумление или насмешка я не нашёл. Сама фраза была сказана испанским политиком Жозепом Боррелем в 2022 году. Потом Анатолий Шарий произносит:

"пока за комментарии в цветущем саду ещё не сажают" @Анатолий Шарий

Единственное что пока не так, это то, что Шарий называет Европу "садом" и всё! Где глумления? Дальше идет едкая фраза про человека, но в целом ничего интересного...

Добавьте здравого смысла пожалуйста.
Добавьте здравого смысла пожалуйста.

Возвращаемся к Евгению:

Дальше он говорит такую замечательную фразу:

"Сам подход основан на глумлении, на насмешках, на издевках, то чем современный интернет переполнен" @Евгений

Представление об интернете зависит от того в какой его части вы находитесь, но скажу так. Людей много, и в интернете больше всего адекватных людей, ежели плохих и ужасных.

"<...> как я считаю, и это оказывает... и... может оказывать. Прям вот буквально ядовитое влияние на душу ребенка. Потому что дети, особенно, когда они переходят в подростковый возраст и так преисполнены вот этой иронией, вот этим... Они выискивают во взрослых изъяны, чтобы их раздуть, противоречия" @Евгений

Дети переходят в подростковый возраст минимум в 10 лет, и то подростковый возраст делится на три периода:

  1. Ранний подростковый возраст: 10–14 лет. На этом этапе начинаются физиологические изменения.
  2. Средний подростковый возраст: 15–17 лет. Чаще всего именно на этот возраст приходится физическое созревание подростка.
  3. Поздний подростковый возраст: старше 18 лет. В этом периоде происходит поиск ориентиров и ценностей, формирование вектора будущей взрослой жизни. Подросток обретает эмоциональную стабильность и независимость.

И сами по себе дети, переходя в такой возраст, иронией не преисполнены, если не насмотрелись подобного контента (важное уточнение: которое направлено на развитие чувства юмора). А "выискивание" и "раздувательство", это отдельная песня. Начнем с первого слова: Ребенок специально не будет выискивать недостатки у родителей, потому что ему это не надо, а необходимость в этом будет возникать, только в том случае, если он (ребенок), будет несогласен с родителями, а раздувательство происходит по вине РОДИТЕЛЕЙ, которые не могут или едко ответить, или проигнорировать это. Из-за банального излишнего неравнодушия к ребенку и происходят ссоры в подростковом периоде (по себе знаю, конфликты часто случаются с родителями, справедливости ради, ещё они происходят из-за непонимания в семье, но это совсем другая история).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Спустя некоторое время Евгений говорит (ссылка на ролик с привязкой ко времени), что ребенок, если не находит во взрослом идеала, начинает "издевки использовать такие, насмешки". Вот объясните, вы тоже, будучи подростками, если не находили в незнакомом человеке идеала, начинали его травить (потому что тут уместно только слово "травля")? Я думаю, что это могло быть, где-то в начале (лет 9-11, максимум в 12) подросткового периода.

Потом Евгений всё-таки вспомнил о Шарие и сказал, что его подход опасен с педагогической точки зрения (без комментариев) и добавил, что Анатолий является олицетворением этого подхода... Простите что? Правильнее будет сказать: "Анатолий является примером того, к чему этот подход может привести". И вслед за "олицетворением" следует очень замечательная фраза:

"Это вообще в принципе вот, используют все вот эти вот либералы, либерасты, все эти, которые... Только и знают, что глумится, надсмехаться, издеваться, ну то есть говорить какие-то гадости..." @Евгений

Я думаю не стоит говорить, что всех мести под одну гребенку не стоит, это во-первых, а во-вторых подобные люди тоже имеются и в Пророссийской стороне (Соловьев например или Скабеева, но они не издеваются или глумятся, а используют сарказм, а по мнению Евгения сарказм = зло)

Дальше идет про то, что такой подход может превратить ребенка в цинника и НЕНАВИСТНИКА РОССИИ... Я не буду на этом долго распинаться и скажу, что это зависит от уровня патриотизма ребенка... Даже если его так воспитывали (с глумлением и издевками), то он не станет ненавистником страны.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Он станет ненавистником своей страны в том случае, если ребенок будет видеть больше плохого в своей стране, ежели хорошего.

После Евгений пытается сказать фразу "<...> в того человека, который старается издеваться или глумиться надсмехаться. " и высказывает свое мнение насчет юмористов (конечно же негативное, потому что они часто не знают чувств меры), но сегодня мы не о юмористах.

Наш герой продолжил бы дальше распинаться о высокой морали, но тут он вспомнил о чем видео и решил вернуться к Анатолию:

"И вот тот подход... второй, который олицетворяет Шарий. Это вот подход такой... подход насмешка, можно так сказать, он я считаю, что и э.... я бы мог, если бы мог я бы призвал, но я не могу вот нескольких вот человек, которые меня смотрят, вот я вот... хочу к вам обратиться.... к вам... и сказать. Держите на контроле вот, контролируете, что дети смотрят, чтобы они не попались на удочку... на вот эту вот приманку тех вот недостатков, которые раздувают в Пламя Иронии сарказма и прочих..." @Евгений

Я раньше уже говорил, про "олицетворение подхода". С фразой Евгения, что надо контролировать то, что смотрят ДЕТИ, соглашусь, потому что мы (люди) подвержены такому правилу как "ты то, что ты (в данном случае) смотришь" и от того, что потреблял ребенок в детстве зависят его взгляды на жизнь. (А ещё добавлю, что подход Шария - это первый, а не второй, раньше не написал, простите) В подтверждении своих слов я приведу в пример следующий мультсериал:

Небольшое отступление:

Мини-обзор на "Цветняшки":

Данный мультсериал повествует о пяти главных героях возраст которых соответствует целевой аудитории (или приближен), ниже приведены их имена и небольшая характеристика:

https://youtu.be/TBSNVsXKNEw?t=102 <- Источник. Дополнение: они переоделись так только для одной серии...
https://youtu.be/TBSNVsXKNEw?t=102 <- Источник. Дополнение: они переоделись так только для одной серии...
  1. Зайчонок (какого пола это существо, эксперты, подскажите в комментах пожалуйста, я не знаю, просто под моим роликом на этот мультсериал написали, что это самка, а имя мужское, может быть кто-то знает?) Скок - имеет творческие склонности, в дальнейшем будет художником, если верить вики. Характер спокойный, стеснительный и скромный, имеет манеру поведения, присуще детям дошкольного возраста (хотя насчет возраста неточно, поэтому прошу экспертов высказаться в комментариях, они открыты). Предположительно поздний ребенок в семье, что нередкая практика в нашем мире, об этом мы ещё поговорим, но чуточку позже.
  2. Волчонок У - Волк, чьих родителей мы не знаем, находится под опекой у деда моряка, возможно имеет ранимый и чувствительный характер (исходя из этих моментов: раз и два), скорее всего, если подтвердиться, что дед единственный опекун у волка, то тогда характер понятен, потому что он может быть следствием определенных травмирующих событий как смерть родителей, но что-то понесло меня не в ту степь.
  3. Котенок Мур - Имеет склонности к музыкальному таланту, а именно к пению, этот интерес поддерживается его бабушкой, скорее всего она учительница музыки... (Он настолько интересный персонаж, что на его странице нет текста.)
  4. Цыпленок Пи - имеет голову размером с туловище (тут должна была быть шутка про известную песню), воспитывается матерью, имеет брата-младенца из-за него в двух сериях из четырех, которые я разбирал случался ПИ.... (продолжите сами, я два раза прикалывался над его именем в обзоре)
  5. Лисенок Айяйяй - Лисенок с пассивным характером, будущий спортсмен, единственный из показанных обладатель полной семьи (родители молодые)

Серии никак сюжетно не связаны, так что можно посмотреть любую и ничего не потеряете. Каждая из них, в первую очередь, имеет "поучительный" посыл (почему в кавычках, или читайте, что сейчас ниже, или смотрите мой разбор)

Видео называется "Цветняшки — Учимся важному. Серии про социальный интеллект — Веселые мультики для детей" Ссылка для просмотра: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0
Видео называется "Цветняшки — Учимся важному. Серии про социальный интеллект — Веселые мультики для детей" Ссылка для просмотра: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0

Первый эпизод в сборнике: "Злое слово"

Эпизод начинается с того, что дети играются, а если быть точнее собирают кубики, в избушке курицы (матери Пи) на песчаном острове, всё идет хорошо до тех пор, пока Мур не разрушает картинку, собранную, цыпленком и не успевает кот сказать слово, как его называют "плохим". Пацан обижается и убегает из избушки плакать на пляж, и тут начинается "поучительная" песня на большую часть эпизода, суть которой содержится в следующих строках:

"<...>Если это злое слово...
С губ слетело поневоле:
добрых слов бери охапку
и со злым пускайся в схватку <...>"

А попутно проговариваются последствия плохого слова и вот песня заканчивается, происходит примирение Мура и Пи схваткой за рук (спойлер: Пи так и не извинился перед Муром >:( ).

Вот тот момент. Ссылка сразу с тайм-кодом: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0?t=240 Кликабельная ссылка выше.
Вот тот момент. Ссылка сразу с тайм-кодом: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0?t=240 Кликабельная ссылка выше.

И мораль о том, что надо извиниться, если кого-то обидел говорят в лоб. Вопрос: зачем тогда вы пели на протяжении большей части эпизода? Непонятно.

Второй эпизод в сборнике "Сюрприз"

Дети хотели украсить дом к приходу родителей Скока, но что-то пошло не так и дом погрузился в хаос, мать, придя домой наказала ( = приказала) детей убирать дом под ее контролем, и снова начинается песня (скажу сразу у "Цветняшек" каждый эпизод построен так, что большую часть хронометража занимает композиция). В ней говорится о том, что от уборки дома мир станет добрее, а потом идет ещё одна мини-мелодия о том, что:

"<...> всё на свете можно поправить <...>"

Я думаю, что вам не надо объяснять, что не всё можно исправить и примеров таких много (даже приводить не буду).

И в принципе ничего интересного я у меня не получится добавить, разве что этот прикольный кадр, описывающий мою реакцию:

Ссылка-таймкод: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0?t=302
Ссылка-таймкод: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0?t=302

Третий эпизод: "Сила слова"

Тут уже совершенно другая история. Скок и У после ночевки пойти на рыбалку с дедом последнего, но между детьми происходит конфликт на почве "чья же эта удочка" , и вместо того, чтобы объяснить зрителям, что надо договариваться, нам показывают бессмысленную и неясную песню с бредовым содержанием, где нам так и не объясняют значение "Силы слова", хотя по хорошему он должен был называться "дележка" или "компромисс".

Ссылка с тайм-кодом: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0?t=683 Когда надо сказать бред, но чтоб он прозвучал убедительно, надо сделать умную физиономию.
Ссылка с тайм-кодом: https://youtu.be/v5lXz2ntGF0?t=683 Когда надо сказать бред, но чтоб он прозвучал убедительно, надо сделать умную физиономию.

Четвертый эпизод: "Чужая игрушка"

Ничего интересного, просто Пи и У не поделил игрушку. Песня наконец-то не лишена смысла и с точки зрения здравого смысла тут нет никаких претензий.

Мини-вывод:

сомнительный мультсериал, который не всегда научит ребенка нормальным вещам + выполнен он халтурно в плане имен персонажей и даже песен, мелодия которых повторяется, насчет родителей. Это хорошо, что имеются разные варианты семей, а не только "Мама + Папа" и оно показывает ребенку то, что даже при любых условиях и если нормально воспитывать, то вырастет хороший член общества, на этом их плюсы закончились, лучше такие важные темы самому объяснить и привести примеры.

Возвращаемся к нашему Евгению:

Про удочку "раздувания недостатков в пучине Иронии и сарказма" я промолчу, потому что сарказм != раздуванию недостатков, раздувание недостатков, происходит при издевательствах, ругани и сравнениях, но не при сарказме. Благодаря сарказму можно указать человеку на его недостаток, а от того, как он это воспримет зависит от того, как была произнесена саркастичная фраза.

Главное последнее произнести с такой легкой насмешкой.
Главное последнее произнести с такой легкой насмешкой.

Потом Евгений говорит о том, что надо в воспитании быть искренним и есть место смеху и иронии, но они не должны быть доминирующими, а главенствующие позиции надо отдать простоте и ясности. Вот тут одна из немногих вещей, с которыми я могу согласится с Евгением, потому что с детьми надо быть прямолинейно и ясно, чтобы они прекрасно понимали, что им говорят и что от них хотят + благодаря такому ребенок возьмет подобное поведение от родителей и передаст уже своим детям.

Но недолго длилось счастье, когда наш виновник торжества заговорил о том, что из-за сарказма можно потеряться и не знать каких взглядов сам придерживаешься. И завершается это фразой:

"И я считаю, что это является опасностью современного мира" @Евгений

Мне стоит говорить, что главная опасность современного мира, это неумелая власть, бесправие и смертоносные болезни или войны... ?

И затем Евгений выдает, что Интернет и Лидеры общественных мнений могут заставить детей надсмехаться, издеваться и лишают смысла жить.

  • Во-первых: у ребенка может быть стимул к жизни, но другой.
  • Во-вторых: поведение ребенка - это отражение его ситуации в семье и тут дело исключительно в семейной обстановке дома.

Затем Евгений говорит о том, что Шарий может всё высмеять и когда видео практически подошло к концу Евгений вспоминает о существовании второго "подхода" (позже поймете почему в кавычках) и всё-таки переходит к Подоляке.

Подход Подоляки:

"Вот тот подход, который... вернее не подход, а скажем... взгляд, который вот Подоляка" @Евгений

Моя реакция была: "простите что?". Просто у слова "подход" и "взгляды" разные значения:

Определение первого слова. Источник: https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4+&lr=971&clid=2411726)
Определение первого слова. Источник: https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4+&lr=971&clid=2411726)
Определение второго. Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4
Определение второго. Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4

Причем Евгений говорит, что такой взгляд ему близок (он будет близок многим), потому что Подоляка искренний и говорит серьезно, как корреспондент, которому надо сделать серьезный анализ. А вот Шарий, делает более развлекательный контент, следовательно разница в наличии шуток будет, потому что обзор новостей СВО должен быть серьезным и получать со стороны автора такое отношение, здесь шутки почти неуместны, а у Анатолия менее серьезная аналитика.

Позже идет такой момент, что такой "педагогический подход", (так всё-таки "подход" или "взгляд", я так и не понял) правильный, потому что доходчиво объясняет, что не так. Да, но вспомните какой контент у этих двух блоггеров.

Затем Евгений говорит о подростке, который стал заматерелым цинником (а как подросток может достичь зрелого возраста, к +-15 годам, потому что обычно считается человек зрелый к 50-60, иногда 70ти, снова ничего непонятно).

Дальше наш герой обзора проговаривает правильную мысль о том, что всё начинается с малого и то, что ребенку надо задать правильный ориентир, чтобы он был полностью серьезным (в целом кое-как я с Евгением солидарен, что нужно принять правильную и простую позицию в воспитании).

Завершается ролик тем, что наш "воспитатель" говорит о том, что в мире много циничных насмешек, которым не место в воспитании и образовании, И родителям надо обращать внимание на это, дабы избежать проблем.

Что в итоге:

Перед нами видео, наполненное так и хорошими идеями, так и бредовыми и плохими + у людей хорошо знающих русский язык возникнет сильное чувство испанского стыда и непонимания.

Убедительная просьба, если у вас возникают сомнения вам лучше перепроверить их, вдруг оно может оказаться неправдой. Всего доброго и до скорого, надеюсь, что вам понравится моя статья.

А пока можете подписаться на мой тг, где в скором времени будет перезалив видео Евгения.

этой картинкой я хочу завершить разбор.
этой картинкой я хочу завершить разбор.