Когда что-то не нравится, об этом можно говорить часами. Да ещё и повышая градус. А когда что-то понравилось, то на вопрос «чем?» разводишь руками, глотаешь ртом воздух, дуешь щёки, в общем, выдавливаешь из себя возмущённое: «Ну, вот этим всем!». Сейчас постараюсь совладать с собой, включить наработанные навыки и рассказать, чем же мне понравился простенький сюжетом, банальный и штампованный сериал «Красный 5»:
Мне по подписке сериал всё время подсовывал алгоритм. Каждый раз намекая громким и прямым заявлением:
«Ну посмотри же, наконец!»
А я лицо воротил. Мне всё время казалось, что это пятый сезон какой-то сто серийной полицейской истории в духе «Посмотрел НТВ, переключи за собой». Аннотация, тоже, была коротко невнятной. Как-то не внушали мне мысль, что на это стоит глянуть. Ну, я и не смотрел. Пока уже измором не взяли. Плашка с сериалом всё время, каждый мой визит на платформу, стояла на видном месте. Включил на свою голову.
Получилось так, что за день посмотрел все восемь серий. Спасибо создателям за восемь, а не стандартно жадные шестнадцать. А чем сериал захватил, я сам себе задал вопрос, когда титры первой серии побежали по экрану. Ответ был таким:
«Ну, ведь хорошо снято!»
Мой испорченный профессиональным участием взгляд оценил первым делом качество съёмки, монтажа, цветокоррекции, звука, музыки. Вот тут, если что-то отдельно, то не заметишь. Оно либо всё вместе играет, либо что-то одно портит всю картину, и не можешь понять, что именно. Как-то так это работает. Просто хорошо снято. Всё вместе, все составляющие и каждый цех сделал свою работу на отлично.
Второе – игра актёров. С первых кадров понятно, что это стёб. Всё условно, всё не серьёзно. И это есть самый опасный жанр комедии – пародия. В её величестве пародии нельзя переигрывать. Запрещено недоигрывать. Любой перегиб сразу лишает пародию обаяния, а с ним пропадает волшебство смешного. Вот такая она сложная штука – пародийная комедия.
Режиссёру Евгению Шелякину удалось исправить свои первые попытки тонко шутить в «Бабушке лёгкого поведения». Вырос коллега, набрал жирка на профессиональной ауре. Вот так должен развиваться режиссёр. За что Евгению Владимировичу респектуха с уважухой. Поймал тонкую грань между пародией и буффонадой, не скатился в манерность с переборами. Вот это, в соединении с качеством поспродакшена и есть общее положительное впечатление. Где не обошлось без актёрских подвигов.
Денис Шведов играл как будто не в комедии. Вся ирония над штампами исполнялась с серьёзной подготовкой и отдачей как в драме. И оно сыграло. Потому что рядом оттягивали на себя гримасами и издёвками Роман Курцын и Гоша Куценко. На их совести были все признаки комедии положений. А кино, на минуточку, это чисто режиссёрский продукт, если продюсер волю даст. Но по-любому из снятых дублей надо что-то собирать, а значит режиссёрский вклад здесь на первом месте. Это в театре каждый выход на сцену можно подавать как не скучно, в кино как сняли, то и вклеят.
И снова повторю и добавлю – если склеить все плюсы вместе, понять, что перед нами пародия в жанре комедии положений с кучей пасхалок на боевики и триллеры от появления видеомагнитофонов до наших дней, то сделан сериал идеально. Потому и залип на весь день, останавливая просмотр на перекусить и слить излишки.
Теперь понимаете, почему сложно писать положительные отзывы? Потому что тут отдельно надо хвалить всё. А в результате получишь общее впечатление. А оно общее и тут все звёзды должны сойтись. Ах, и да, не бывает исключительно классных фильмов. И вот тут важно понимать, что если ты не замечаешь или не видишь критичности в каком-то ляпе, это из-за общего положительного впечатления.
А лучше всего посмотреть сериал самому и понять – зашло или нет. А если не зашло, не писать общими фразами, а расписать подробно – почему. Ведь то, что не нравится, можно хаять часами. А то, что понравилось умещается в короткую рецензию: «Ну, классно же снято!»