— Янка, а я тебя заранее предупредил, чтобы никаких служебных романов, когда ты из Германии в нашу с мамой клинику перебралась. Андрей — алиментщик, каких поискать. И представь, сам от жён уходил, оставляя им свои квартиры. А эти площади ему по наследству достались от родителей, бабушки и сестры бабушки.
— Папа, это подтверждает, что он порядочный. Пять детей, и всех жильём обеспечил.
— Забудь его. Это же надо! У одной двойняшки девчонки, и у второй то же. Это не случайность. Только третья ему одного сына родила. Тебя двойней наградить, Яночка, и сбежит. Послушай отца. Если что, то у меня единственный выход — его уволить, а тебя опять в Германию отправить в клинику моего брата.
— Андрей — твой лучший хирург. Не зря моя мама ему свою премию отдаёт, которую ты ей ежемесячно начисляешь. Заплата у него вся на алименты уходит. Он так сам захотел. Это тоже благородный поступок. Может, ему не везло с этими женщинами, а я сделаю его счастливым.
— С двойней останешься одна, а он сбежит.
— Куда, папа? Не все руководители сердобольные, как ты. Тем более жил у тебя в клинике в отдельной палате со всеми удобствами и питался на кухне.
— Сейчас уже съехал. А так удобно мне было. Как экстренный случай, так Андрей рядом. Постой, я понял. Он у тебя живёт?
— Со мной, папа, и я счастлива. Мне уже 28, и пора замуж.
— Довыбиралась ты, дочка, что теперь на брошенных потянуло. А какие парни ухаживали за моей красавицей-дочерью!
— Андрей не красавец, но в нём есть душа. Только не признаётся, почему уходил от жён.
— И я не знаю, Яночка. Скорей всего, дело в нём, и ты это позже поймёшь. Сейчас он мягко стелет, потому что ты дочь главврача.
— Зачем ты это ему сказал? У меня же фамилия мамы — Фёдорова. А с ней мы однофамильцы. Я так ему объяснила.
— Я не говорил ему, и мама тоже. Никогда не хотел семейственности в одном учреждении.
— Тогда Андрей искренен со мной.
— Делай, Янка, что хочешь, но с ребёнком не спеши.
— Какое позднее предупреждение, папуль. У меня от Андрея будет двойня.
— Приехали! Поздравлю его с новыми алиментами.
— Лучше поздравь нас с бракосочетанием, папочка.
— Наш пострел везде поспел. А в принципе, в твоём возрасте сразу двоих — это подарок. Да и я внуков хочу. Если Андрей от тебя уйдёт, то и без него справимся.
***
Прошло пять лет.
У Яны с Андреем всё замечательно, близнецы-мальчики подрастают. Купили микроавтобус и выезжают на природу. Андрей и своих детей с собой берёт. Андрей Яне так и не признался, почему от жён уходил.
Однажды Яна стала свидетелем разговора Андрея по скайпу.
— У тебя, Женька, совесть есть? Я тебе плачу алименты на сына в размере твоего оклада в поликлинике. Пусть твой сожитель оплачивает операцию своему дяде. Вы с подружками и так меня прилично обобрали и продолжаете.
— Андрей, ты же врач и не позволишь человеку умереть.
— Я этого человека не знаю, да и нет у меня таких денег. Оставь меня в покое.
Андрей вышел из ванной с ноутбуком, а Яна его ждала.
— Признавайся, как тебя жёны обобрали.
— Янка, это давняя история. Мне не хочется ворошить прошлое и упасть в твоих глазах. Нам пора спать. Мальчишки десятый сон видят.
— Не упадёшь, Андрюша. Я тебя люблю и никуда не тороплюсь. Дети спят, и мы пойдём в свою спальню.
Андрей понял, что пора, и рассказал Яне всё, что с ним происходило, доверяя девушкам, которые встретились на его пути, такого благородного и порядочного.
***
Он тогда учился в институте. У него началась летняя сессия, а отцу дали отпуск раньше времени. Решили его провести в Сочи у его бывшего однокурсника. Поехали на своём автомобиле ещё и с его братом-близнецом. Он как раз из армии вернулся. Около побережья попали в серьёзную аварию и погибли.
На похороны приехал его сочинский друг с женой и дочерью Ларисой. Через неделю домой собрались, а дочь оставили поступать в медицинский институт в столице. Девушка сочувствовала так Андрею, что приголубила. Они вместе ездили к его бабушке проведывать и привозили лекарства. Но ей становилось всё хуже и хуже. Не могла перенести гибель дочери, то есть матери Андрея. Забрали бабушку к себе, и Лариса ухаживала. Когда сообщила Андрею, что беременная, они заключили брак без свадьбы.
Тут и началось. Лариса резко изменилась. Появились друзья. Весёлая компания раздражала Андрея, но Лариса игнорировала его слова. Беременность не мешала ей веселиться до рассвета. Утром Андрей обнаруживал свою жену в компании на широком диване, на котором могли разместиться до пяти человек. Ему это надоело, но угомонить жену не получилось. Он перевёз бабушку в её квартиру, да и сам к ней перебрался. Развелись они с Ларисой до рождения близнецов. Она сама подала на развод.
Когда родились дочери, Андрей подарил им свою квартиру, чтобы Лариса ему постоянно не надоедала с этим требованием. А она хотела, чтобы оформил на неё.
У Андрея умерла бабушка через два года после рождения близнецов. Лариса посочувствовала и на похороны приехала с подругой Инной. Андрей был в подавленном состоянии и не заметил, что подруга бывшей жены не покинула его квартиру.
Инна активно занялась хозяйственными делами. Убирала, готовила еду. Андрею очень понравилась эта забота. Стали жить вместе. Когда Инна забеременела, они зарегистрировали брак. Всё было замечательно, но перед родами к ним приехала мать Инны, да не одна, а с мужчиной. В квартире такое творилось, что Андрею не хотелось приезжать домой. И он почти перебрался в клинику.
Когда родились близняшки, Андрею места в квартире не оказалось. Инна не пускала его в спальню. Тёща с сожителем в комнате бабушки расположились как у себя дома, а в гостиной их друзья из Сочи. Андрей хотел выпроводить эту компанию, но Инна его урезонила обещанием, что уедет вместе с ними, и он её не найдёт и дочек не увидит.
Андрей переехал к бабушкиной родной сестре. Она даже обрадовалась.
— Я собралась к сыну в Питер, и эта квартира мне не нужна. Сын имеет хоромы в городе и большой дом в пригороде. Эта хрущёвка его не заинтересовала. Он сам предложил подарить её тебе. В Москву уже не вернусь. Пенсию заработала и буду рядом с его семьёй.
— Это щедрый подарок, бабушка Люба. Неужели я его заработал?
— Так ты, Андрюша, неоднократно лечил меня бесплатно, за дорогие лекарства денег у меня не брал. Это в память о моей сестре, Царствие ей Небесное. Твои квартиры заняты. Вторую, надеюсь, детям не подарил?
— Инна не настаивала. Это Лариска лишила меня покоя. Обиделась, что не ей, а дочкам подарил.
Андрей проводил бабушку Любу на поезд и, вернувшись домой, завалился на диван. Звонок в дверь насторожил. Он никого не ждал, но всё равно открыл.
— Привет, а я Женя. Приехала к бабе Любе из Сочи. Она дома?
— Не живёт она здесь больше.
— Как? Я хотела ей сюрприз сделать. Вот рыбки привезла, — подала Андрею пакет.
Его удивило, что эта Женя, как она представилась, не ориентировалась в этой квартире. Хотела умыться с дороги, но попала на кухню. Он промолчал, так как хотел узнать, что конкретно хочет эта южная красавица. Евгения так очаровала Андрея, что он вообразил себя Аполлоном, хотя ему большая противоположность. Ночь они провели вместе. Он не предполагал, что она останется надолго, но уже утром его попросила.
— Зарегистрируй меня в свою квартиру. Я врач, и хотела бы с тобой в клинике работать.
— Кроме регистрации, ничего другого предложить не могу. Я там на птичьих правах.
— А давай, Андрюша, брак зарегистрируем, и как жене главврач не откажет.
— Он против семейственности, и это ещё хуже.
— Ладно, я сама себе работу подыщу, а ты содержи семью. Зарплата у тебя, надеюсь нехилая.
— Я четверым детям плачу алименты. Так что думай сразу, нужен тебе или нет.
— Нужен, Андрюша, и очень. Влюбилась, как никогда.
Поверил Андрей Евгении. И прописал в квартиру, и брак зарегистрировали, и сына ему родила. Прожили четыре года, и было у них всё замечательно. Один случай всё испортил.
В это утро Евгении нужно было в поликлинику во вторую смену, и Андрей сам отвёл сына в детский сад. Когда вернулся во двор и сел в свой старенький автомобильчик, увидел, как к дому подъехало такси и из него вышли две его бывшие жёны. Они вошли в подъезд, а он не мог тронуться с места и ждал. Если к нему, то скоро выйдут, но они не выходили. Позвонил в клинику и сообщил, что задержится. После этого поднялся на свой этаж. Дверь открыл ключом и замер. Из кухни услышал знакомые голоса. Распиналась его бывшая Лариса.
— Девчонки, как здорово, что мы москвички. Матюха Андрей даже не подозревает, что мы с ним ради его жилплощади, и теперь наша дружба в столице продолжается. Ты, Женька, как-то задержалась с ним. Как твой Веня? Он простил тебе, что от Андрея сына родила?
— Ой, девочки, да с трудом! Дулся на меня. Потом всё взвесил и приехал. Сейчас комнату снимает и работает в больнице. Когда есть время, то я езжу к нему. А он такой-такой. С Андреем не сравнить. Повезло, что сын на меня похож.
— И когда ты с Андреем расстанешься? Жилья у тебя нет даже в Сочи. В комнату к Вене — не вариант. Сынишке три годика. Андрей не позволит, чтобы ты с ребёнком жила в съёмной квартире. Рискни и убедишься, что он уйдёт сам, — настаивала Инна.
Дальше Андрей слушать не стал, понимая, что его сын должен жить в комфортных условиях. Он собрал вещи и вышел из квартиры.
***
— Вот так, Яночка, поступили со мной эти женщины. Теперь у меня от тебя нет никаких тайн.
— Теперь ты у меня как на ладони, любимый мужчина.