Люди вне бизнеса полагают, что конкуренты — это соперники. Есть конкуренты — значит бизнесу будет сложнее выделиться и зарабатывать деньги. О том, где ставить запятую в фразе «дружить нельзя ругаться», мы рассказываем в этой статье.
3 причины не бояться конкуренции
Органический трафик
Когда несколько заведений находятся рядом друг с другом, они формируют так называемый «ресторанный кластер». Это явление привлекает внимание потенциальных клиентов, которые могут быть не уверены, какое конкретное место они хотели бы посетить. Пешеходы, проходя мимо, видят разнообразие предложений и могут решить зайти в одно из заведений просто из любопытства или по рекомендации друзей.
Возможность выбора
Каждый ресторан может предложить уникальное меню, атмосферу и ценовую политику. Например, один ресторан может специализироваться на традиционных блюдах, другой — предлагать современную интерпретацию грузинской кухни, а третий — акцентировать внимание на вине и десертах.
Стимул для роста
Когда рядом работают другие грузинские рестораны, владельцы вынуждены следить за качеством своих услуг и адаптироваться к изменениям рынка. Это может проявляться в обновлении меню, улучшении сервиса или внедрении новых маркетинговых стратегий. Например, если один ресторан начнет проводить тематические вечера с живой музыкой, остальные могут ответить аналогичными инициативами или предложить уникальные акции.
Дружить, нельзя ругаться!
Вместо того чтобы воспринимать конкуренцию как угрозу, стоит рассматривать её как возможность для роста и развития. Всем нашим партнёрам мы говорим: не бойтесь конкурентов и вставайте рядом!