Найти тему

Где Лаила?

Байки для Завального

Наталья ЭСКИНА *

Дома у меня одинаково успешно пропадают вещи как большие, так и маленькие. Ну, большие – как раз неудивительно. Все-таки не кровать теряется и не обеденный стол (его просто нет, может, поэтому и не теряется). А вот уже лет десять назад бесповоротно пропала куртка красная, довольно-таки громоздкая – куда бы это она? Отдала кому-нибудь и не запомнила? Большой темно-зеленый фолиант с золотым тиснением – латинская Библия? В шкафах и на полках не мог спрятаться – сильно отличается цветом и форматом от остальных книг. Почитать кому-то дала? Но если на красную куртку желающие всегда найдутся, то на зеленую Библию любителей в нашем городе еще поискать надо. Во-первых, латинская. Во-вторых, очень тяжелая. В-третьих, эти несколько килограммов можно ведь сбросить на флешку.

Очень маленькая флешка, чужая, лежит у меня спокойно, дожидается хозяина. «Забери, – говорю, – свою флешку». – «Да пусть лежит у тебя, ничего». Ничего-то ничего, да как бы не пропала. Величиной ведь всего с полторы лаилы.

Странная измерительная система принята у нас дома. Полторы лаилы – это сколько? А полтрона? «Положи в горшочек полтрона соли», – говорит дочь. Ну, с полутроном все ясно. Примерно 3 грамма. Вот она, солонка-трон. А Лаила?

Маленькую матрешечку мы срезали с детской шапочки, отдали Юле. Она получила имя Лаила и стала героиней обеденных сказок. А росту в ней было… Сейчас измерю.

А вот как раз-то и не измерю! Пропала! Стояла тут, на пианино. Только и делает всю жизнь, что пропадает. Больше ничего, очевидно, и делать не умеет. Целыми днями все бродят по дому, заглядывают во все углы и щели под аккомпанемент этого Главного вопроса нашей домашней жизни. Видите, все же какое-то своеобразие, какое-то отличие от государственной жизни, как известно, сформированной другими двумя вопросами: Кто виноват? и Что делать?

По памяти рост Лаилы я бы определила как 12 миллиметров. С ее помощью мы узнали, что в свои 4 года Юля уже умеет писать (читать она начала позже). На стене у дочери появился плакат, написанный большими-большими буквами: ГДЕ ЛАИЛА?

И вдруг я вспомнила: я же не зря проснулась в несусветную рань, в половине девятого! Мне приснился сон про Лаилу, и я хотела его записать! Во сне бушевал ураган. С неба обрушивались потоки воды. Ветер сбивал с ног. С этим разгулом стихий не могли справиться какие-то огромные великаны (очевидно, скандинавские боги из просмотренного только что фильма про них). Тогда в полной тьме, под завывание ветра, вышла Лаила. Зажгла у ног великанов крошечный огонек, чтобы они не потерялись.

Вот куда время от времени отлучается Лаила. Уходит в наши сны, чтобы крошечным путеводным огоньком освещать для нас ночь подсознания.

* Музыковед, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России.

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» 9 апреля 2020 года, № 6–7 (179–180)