Найти тему
Septen Trion

Про элиты

Часть I

Большинство рвется к власти не ради высоких идей или общественного блага, а ради своей личной выгоды. Как только дорываются до верхов социальной пирамиды, тут же начинают мнить себя выше установленных порядков и норм. Такова психологическая суть иерархии любого цивилизационного строя, и даже первобытно-общинного. Стремятся править ради собственной корысти, тщеславия, продолжения рода, чтобы обладать всеми привилегиями вожака, а общественное благо перепадает низам постольку поскольку, чтоб те особе не подымали восстания.

Есть в жизни обстоятельства, когда на вершину правления выбрасывает людей по необходимости и купе их заслуг, но это случается тогда, когда наступают тяжелые времена и требуется тот, кто знает и умеет правильно ситуацию разрулить, а в мирные времена элиты формируются из постоянной борьбы и интриг во властных структурах. И так было во все исторические эпохи человеческой цивилизации, что в Древнем Египте, что в Риме, что сейчас. Пробивается и удерживается на вершине социальной пирамиды самый наглый, самый хваткий, самый хитрый, самый жестокий и т.д. по списку, потому что государство формировалось именно на основе угнетения и насилия, и другой эта система быть априори не может. «Государство – аппарат насилия в руках господствующего класса» В.И. Ленин.

Такая схема поведения, стремления командовать, заложена самой природой вещей, и досталась человеку от своих предков павианов. Но в век развития сознательных свойств у человека и постепенное отдаление от природных начал, это уже выглядит как психическое отклонение от нормы. Как правило оно проявляется у тех, кто стоит у руля государственной машины, и эти внутренние психические комплексы, которые и толкают к действиям распихивать и подавлять всех на своем пути. Единственное, что не может не радовать простого обывателя, так это то, что такие личности на верху властных структур бесконечно друг друга «кушают». Здесь работает диалектический закон отрицания отрицания, когда верхушка власти время от времени подвергается пертурбациям из-за появления новых личностей рвущихся перераспределить ресурсы естественно в свою пользу, но простым гражданам от этого не становиться легче, ибо их также втягивают в этот водоворот политики и от этой нестабильности мы все страдаем. «Если ты не интересуешься политикой, политика заинтересуется тобой» Перикл.

Глядя на современную оппозицию, эти люди именно рвутся ради своих корыстных интересов, а не ради высоких идей. Занять хлебные места и только. Но бывает встречаются идейные фанатики, и вот как раз они-то опасны для всех, в том числе для своих соратников по противостоянию с властью. Большевики или якобинцы были из таких.

Большевиков и якобинцев ненавидят по сей день не из-за того, что те репрессировали народы, ибо это всегда и во все времена происходило, когда аристократия свой же народ могла угнетать, а за то, что те уничтожали элиты. При правлении Сталина сажали и расстреливали как генералов, так и министров, академиков, деятелей культуры и даже самих же служителей фемиды (судей, прокуроров, милиционеров и т.д.). Никому дорвавшемуся до верхов власти не жилось спокойно. Но после того, как новая власть утверждалась, она ослабевала хомут репрессий для населения, и начинала вариться сама в себе, возвращаясь опять к внутренним интригам и переворотам. Так произошло и с большевиками.

Дорвавшись до власти, многие большевики стали мнить себя элитой, можно сказать аристократией, от чего Сталину пришлось чистить верхушку партийной структуры. На XVIIсъезде Всероссийской Коммунистической партии (большевиков) он прямо говорил: «По мимо неисправных бюрократов и канцеляристов, насчет устранения которых у нас нет никаких разногласий, есть у нас еще два типа работников, которые тормозят нашу работу, мешают работе и не дают нам двигаться вперед.

Один тип работников – это люди с известными заслугами в прошлом, люди, ставшие вельможами, люди, которые считают, что партийные и советские законы писаны не для них, а для дураков.» И после 1934 года последуют репрессии только уже против самих власть предержащих в рядах коммунистической партийной верхушки. Большевикам не повезло, т.к. после себя они не оставили потомков, чтоб те отбелили их память и поэтому в память людей вошли кровавыми захватчиками, хотя идеи в массы несли правильные и благородные.

Любая элита, дорвавшаяся до власти путем свержения старой, зачастую кровавыми методами, потом всячески пытается осветлить себя или память предков, кто подобным способом рвался на социальный верх. Если копнуть историю формирования любой аристократии, то всегда выплывет нелицеприятные вещи, но в летописях или современных учебника истории события ушедших лет будут подаваться с позиции правильности и целесообразности, зачастую приукрашенные благородными посылами.

Аристократия всегда делилась на два вида: по военной службе и по финансовым возможностям. И всегда первые призирали вторых, хотя между ними всегда заключались выгодные сделки и браки. Насилие и капитал неразделимы друг от друга. Властьимущим нужны деньги, но, чтобы их добыть и потом еще удержать, требуется аппарат насилия. И кого не копни из выше стоящих лиц, всегда найдутся нелицеприятные, а зачастую кровавые события, замешанные с деньгами.

Аристократия во все времена имела характер наднациональной правящей элиты, а на народ смотрела как на быдло крепостное. Национализм прерогатива черни, но не правящего класса. Не надо удивляться тому, когда элиты обзаводятся браками с иностранцами, а дети их учатся и живут не в родных пенатах, а все потому что любая элита считала и считает себя наднациональной надстройкой над обществом, а простых людей должно эксплуатировать.

До 18-19 столетий не было никаких наций, а народы никак себя не отождествляли, а вот аристократия была всегда, которая и решала за людей их судьбу. В средневековье и раньше браки заключались по взаимовыгодному расчету, а вместе с невестой переходили земли со всеми там живущие крестьянами, как приданное имущество. Раб по римскому праву – это вещь, и с тех самых пор ничего не изменилось во взаимоотношении элит с народом.

Исключением из правила формирования элит была нацистская Германия, где правящая верхушка во главе с Гитлером действительно была фанатично предана германским идеалам и с особой жестокостью их отстаивала. В итоге сама же элита пала вместе со своим рейхом. А в основном все мировые элиты носят глобальный характер и не считают ограничивать себя национальными границами каких-либо народов.

Но деградации подвержены не только народы, но и элиты. Современные элиты уже даже не могут сложить тех династий, которые были в феодальную эпоху. Многие современные вышестоящие чиновники не в состоянии заложить родовую преемственность. Дети есть, а дела не могут продолжать. Потому что нестабильность наблюдается не только в экономике всего мира, но и в политике тоже. Идет великое пертурбация как народов мира, так и правящих классов.

Иерархия необходима людям, но она должна формироваться по делам и заслугам человека, а не распихивая или прислужливая кому-либо. Так же, как династии по роду деятельности тоже есть хорошо, так как говорит о стабильности и преемственности в государственной системе. Передаются знания и опыт последующим поколениям, а это значит все общество движется эволюционным путем, а не революционным. И так должно быть.

Еще хотелось бы отметить одно, аристократизм есть внутреннее состояние человека, а не внешняя атрибутика. Это состояние хорошо проявляется тогда, когда у человека не все хорошо складывается в жизни, вот тогда его внутренняя натура проявляет себя во всей красе. И если человек благородно принимает тяготы судьбы, то на него требуется равняться, но зачастую равняются на тех, кто финансово и политически успешен, что в итоге подстегивает всех так же действовать, создавая конкуренцию, а значит естественный отбор, отсеивание всех тех, кто не сможет вырваться на социальный верх, ибо туда прорываются единицы, а большинству остается удел среднестатистического существования в обществе.

Люди не равны как с рождения, так и по степени своего роста, но те, кто родились в низах, могут вырваться на верх, так же как те, кто находился с самого своего начала на верху, может опуститься вниз. В этом и есть диалектическая красота изменчивости социальной пирамиды. Осознания этого всегда поможет понять свое место в социуме и свой сектор ответственности, а значит глядишь и конфликтов будет меньше между уже взобравшимися во власть и теми, кто прибывает в низах общества.

Автор статьи Септен Трион

Часть II по ссылке: https://dzen.ru/a/ZtR7eWAA8l1UEuqv?share_to=link

Часть III по ссылке: https://dzen.ru/a/Z0_4vYlvwAw8jzdC?share_to=link