В 1989 году в кинотеатрах появился фильм, который стал не просто культовым и важным для кинематографа, а раскрыл вечную проблему. «Общество мертвых поэтов» также открыл путь в кино для молодых актеров и стал, по-моему мнению, самой душевной картиной Робина Уильямса. Я же решился посмотреть его ещё очень давно, но недавно захотел пересмотреть всемирный шедевр. После повторного просмотра я могу полностью отвечать за всё, что скажу в этой рецензии.
После выпуска этот фильм стал феноменом кино, впервые и критики, и зрители не ругали фильм, а наоборот хвалили работы актеров, сценаристов, режиссера. Его получил много номинаций и наград. Но сейчас многие не понимают, почему же он такой культовый и гениальный. Он простой, но очень глубокий. Зрителям преподносятся несложные, но важные истины через простые образы. Фильм как будто приводит нас к самоанализу и осознанию многих жизненных идей, про которые мы склонны забывать в потоке дел и рутины.
Также, кроме морали, фильм стал не просто толчком, а полноценно дверью в большое кино. Актеры основных персонажей стали звездами сериалов: «Доктор Хаус», «Хороший доктор», «Истории служанки» — кто-то раскрыл свой талант в полнометражных картинах, но всех их увидели студии и режиссеры, которые оценили их талант по достоинству.
Этот фильм не оказал сильного влияния на карьеру Робина Уильямса. Для меня он как и был, так и остается гениальным актером для тяжелых драматических ролей или ролей душевных наставников главного героя. Даже спустя несколько лет я с тем же восторгом смотрю его фильмы. Сейчас же, пересматривая его работы, думаю о важности таких актеров для мирового кинематографа. Его умение передать зрителю нужную эмоцию или теплоту убеждает в исключительном таланте актера.
Такая классика, как «Общество мертвых поэтов», должна пересматриваться несколько раз. Этот фильм не просто важен для кинематографа, как произведение искусства, а он важен для каждого человека. Он открывает нам глаза на многие простые истины нашей рутины, на которые мы часто закрываем глаза или которые мы пропускаем мимо ушей.