Bob Katz - "Mastering Audio. The Art and the Science" (2002) / Боб Катц - Мастеринг Аудио. Искусство и Наука (2002, перевод/пересказ Антон Лабазников 2008-2009)
"Mastering Audio — первая книга, в которой подробно рассматриваются важные методы, искусство и наука мастеринга звука, а также взаимосвязь между сведением и мастерингом.
Эта книга для всех, кто хочет повысить свое мастерство цифрового и аналогового звука: музыкантов, продюсеров, A&R, мастеринга, звукозаписи и микширования. Она подходит для студентов всех уровней и профессионалов. Чтобы овладеть звуком, вы должны стать мастером звука.
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕРИНГ?
Мастеринг — это последний творческий шаг в процессе создания альбома, компакт-диска, DVD-A или SACD. Боб Кац раскрывает технические тайны и объясняет художественные приемы. Не отправляйтесь в студию без этой книги!
В книге «Мастеринг звука» обсуждается философия и искусство звука: секвенирование, выравнивание, обработка; как сделать альбом готовым для радио; микширование в связи с мастерингом. Плюс передовые концепции звука в простой для понимания, целостной манере, включая открывающее уши исследование тайн джиттера, дизеринга и длин слов, высоких частот дискретизации, искажений, запаса по громкости, калибровки монитора, измерения, восприятия глубины, сжатия и расширения, взаимосвязи оборудования и многого другого."
"Эта книга отвечает на вопросы, которые чаще всего задают звукорежиссеры:
• Стоит ли устанавливать пиковые значения в моих записях на уровне 0 дБ? (Глава 5)
• Цифровые копии так же хороши, как и оригиналы? (Глава 19)
• Сколько секунд нужно ставить между песнями? (Глава 7)
• Какой самый эффективный способ настройки компрессора? (Глава 10)
• Есть ли другой способ сжатия, который не так сильно сжимает звук? (Глава 11)
• Что такого особенного в высоких частотах дискретизации, если я не слышу выше 20 кГц? (Глава 18)
• Нужно ли мне нормализовать мои миксы перед отправкой их на мастеринг? (Глава 5)
• Как я могу делать записи с большей глубиной, размерностью и пространственностью? (Глава 17)
• Какая максимальная частота дискретизации мне нужна? (Глава 18)
• Как получить наилучшее звучание синхронизации с минимальным джиттером? (Глава 19)
• Как я могу получить больше удара и хлопка в своих записях? (Главы 10 и 11)
• Что такое кодирование PQ? (Глава 7)
• Какое самое важное секретное оружие у звукорежиссера? (Глава 6)
• Какой лучший способ патчить все мое аналоговое и цифровое оборудование и отладить все эти патчи? (Главы 2 и 20)"
ИЗ ОБЗОРОВ НА КНИГУ
1) https://www.soundonsound.com/reviews/bob-katz-mastering-audio
"Один из самых известных мастеринг-инженеров написал всеобъемлющую работу по мастерингу и в процессе создал незаменимый ресурс для всех, кто работает со звуком.
Сейчас опубликовано огромное количество книг, охватывающих все аспекты аудиотехники и музыкального производства. Все они предлагают что-то полезное для целевой аудитории, но есть избранный поднабор книг, которые просто необходимы — книги, которые умудряются давать реальные практические советы, подкрепленные легко понимаемой и актуальной теорией. Короткий список таких книг неизбежно будет в некоторой степени варьироваться в зависимости от конкретных интересов читателя, но из примерно 90 книг по аудио и музыке, заполнивших полки моего офиса, я обнаружил, что есть несколько избранных, к которым я обращаюсь регулярно. Audio Metering (изданная DK Audio) — одна, The Art Of Digital Audio Уоткинсона — другая, а The New Stereo Handbook Штрейхера и Эвереста — третья. Однако последнее дополнение к моей аудиобиблиотеке — это также то, что, как я чувствую, присоединится к этой избранной группе.
Книга Mastering Audio — The Art And The Science, написанная Бобом Кацем и опубликованная Focal Press, содержит более 300 страниц. Автор, вероятно, уже знаком большинству людей, читающих это, но для тех, кто раньше не сталкивался с этим именем, он является одним из самых известных и уважаемых инженеров по мастерингу в США. (...) Я рад сообщить, что Бобу Кацу удалось продвинуться гораздо дальше в последнем, чем авторам любой предыдущей книги по мастерингу, которую я читал — а я продирался через изрядную стопку за свое время.
В то время как многие книги, якобы посвященные музыкальному мастерингу, обсуждают задействованную технологию, Кац в первую очередь говорит о том, как использовать технологию, с практическими советами и примерами во многих случаях, и все это с таким приземленным здравым смыслом и логическими аргументами, что даже сложные вопросы кажутся очевидными. Лучше всего то, что Кац, несомненно, человек, которому нравится звучание музыки — практически любой музыки — само по себе, и он является ярым защитником настоящей музыкальной динамики.
Хорошее впечатление об уровне детализации, который можно найти в этой книге, представлено на самом первом форзаце книги. Предоставляется раскладная репродукция нарисованной от руки диаграммы, сделанной Э. Дж. Куинби в Карнеги-холле в 1941 году, показывающей связь между музыкальной высотой тона и нотацией, частотой и диапазонами всех инструментов оркестра, певческих голосов, фортепиано и органа. Это произведение искусства само по себе, но информация, которую оно передает, на самом деле лежит в основе большей части того, о чем эта книга."
2) https://gammaelectronics.xyz/mastering-audio-bob-katz.html
"Если вы студент звукозаписи, начинающий звукорежиссер или аудиофил, который хочет получить внутренний взгляд на то, как делаются и мастерятся записи, эта книга вам необходима. Она заполняет до сих пор незанятую нишу, посвященную заключительному творческому этапу мастеринга модемной записи.
Прекрасно напечатанная и иллюстрированная, Mastering Audio разделена на пять частей. Первые три охватывают суть мастеринга, включая оборудование, форматы, стандарты, подготовку, процесс мастеринга, обработку сигнала и мастерство мастеринга. Часть IV представляет собой очень краткий эпилог, а часть V представляет собой превосходный сборник приложений, охватывающих все, от эффектов радиовещания до небольшого, но хорошо написанного глоссария. Также имеется хороший индекс."
3) https://gearspace.com/board/mastering-forum/104393-bob-katz-mastering-audio-art-science.html
"Я получил книгу по почте сегодня и был прикован к ней весь день. Какое информативное и легкое чтение. Я настоятельно рекомендую эту книгу. Она очень подробная и затрагивает науку, лежащую в основе записи и мастеринга музыки, но при этом полностью доступна."
РУССКИЙ ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ПЕРЕВОД КНИГИ
https://vk.com/topic-31256230_25256170
Боб Катц - Мастеринг Аудио. Искусство и Наука (2002, 2-e Издание, перевод 2009 Антон Лабазников).
От Переводчика:
"Я не задавался целью выполнить полный перевод книги. Считайте это вольным пересказом, близким коригинальному тексту. Какие-то части (несущественные, где много воды или наоборот слишком сложные для меня математические выкладки) пропущены. Где-то я старался передать суть написанного своими словами, отличными от того, как объяснял это автор."
Страницы из книги в альбоме:
https://vk.com/album-28430730_303782495
ОБ АВТОРЕ
"Боб Кац играл на кларнете си-бемоль с 10 лет, и его любовь к звуку и музыке на протяжении всей жизни привела его к тому, чтобы стать профессиональным звукорежиссером, звукорежиссером и звукорежиссером (с 1971 года). Три из его записей получили премию Грэмми™, а многие другие были отмечены в таких изданиях, как Stereo Review, Audio и Stereophile. Он написал более ста статей для аудио- и компьютерных изданий, является изобретателем и производителем процессоров и вспомогательного оборудования, используемых в студиях мастеринга по всему миру. Его последние запатентованные изобретения, процессоры K-Stereo и K-Surround, заполняют недостающее звено в пантеоне мастеринга и постпродакшна. Он был председателем семинаров, предприятий и секций Общества звукорежиссеров и читал лекции в нескольких странах. В настоящее время Боб управляет Digital Domain Studios к северу от Орландо, Флорида."
*********************