Рецензия на альбом.
Автор: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket
Сыграй ещё раз!
Когда ты мечтаешь, ты можешь спрятаться внутри себя. А потом ночь, и ты просто ещё одна пустая тень. Нет вопросов, нет ответов и никто не кричит на тебя. Обернись, посмотри на солнце, ты можешь стать, кем захочешь. Эй ты, хозяин луны, мы можем встряхнуть тебя и поднять. Нам просто нужно время, чтобы свет развеял тьму. Но ты снова в дрёме. Кто разбудит тебя от тёмного сна?
Ронни Джеймс Дио в альбоме "Master Of The Moon" проявил своё полное видение мира и, даже спустя двадцать лет, всё, о чём писал Ронни, является реальностью во плоти. Но он любил мечтать, и он понимал, как прекрасно, когда любые мечты становятся реальностью. Но он также понимал и жестокость реальности, и всегда серьёзно относился к тому, что он делает. Великий Мастер классического рока, поэт надежды для угнетённых... Самый важный голос в истории тяжёлого метала, Ронни Джеймс Дио охватывал такие темы, которые до сих пор актуальны, и в своих сочинениях никогда не ошибался. По словам Ронни, в некоторых текстах есть циничный аспект. И определённо есть политический тон, отражающий опасности, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день в современной жизни.
Об альбоме Дио пояснял: "Идея концептуального фэнтэзи-альбома возникла у меня задолго до записи альбома "Magica", и вот пришёл момент, когда мы смогли её реализовать. Что касается альбома "Killing The Dragon", то его мы решили сделать более прямолинейным, таким, как "Last In Line" и "Holy Diver". Итак, первоначально я планировал, что следующим альбомом станет продолжение "Magica", часть вторая и третья. Но когда мы приступили к работе, я почувствовал, что сейчас неподходящее время для сказочных концептуальных альбомов. Изменить планы меня заставило то, что происходит вокруг. Наш привычный мир изменился, он рассыпается на глазах. Теракты, войны, глобальное потепление, кризис перенаселения… Стоит только узнать новости, и испытываешь ощущение надвигающейся катастрофы. Вот что теперь занимает моё воображение. Я больше не хотел записывать альбом-сказку. Диск стал более агрессивным, но такова нынешняя реальность".
Злобный Хозяин Луны закрывает своей громадной сущностью небо. Остры его когти и зубы, пупырчата кожа, красные огненные глаза смотрят на тебя из темноты. Почему всё так неспокойно в нашем подлунном мире? Или вот-вот грядёт Конец Света? Но конечно, мечты не оставляют человечество. Придёт, обязательно придёт Рождённый Королём! Он освободит нас от оков, подарит свободу. Но что это? Вместо освободителя является бездушный воин. Кто может развеять этот ужасный сон?
Альбом открывает мощный, скоростной трек "One More For The Road" с очень глубоким смыслом в лирике. В текстах песни затрагивается концепция жертвоприношения, идея о том, что боль и страдания немногих могут принести счастье многим. Соблазнительная идея, и история показывает, что человечество часто поддается ей. Человечество слишком охотно прыгнуло головой вперёд в возможность свалить все свои грехи на одного человека и принести их в жертву, чтобы им было легче. Это циничный взгляд на историю Иисуса, умершего ради спасения человечества, точка зрения, что человечество эгоистично позволяет невинному умереть ради большего блага. Ранее Дио рассматривал концепцию эгоизма человечества по отношению к фигуре Христа также в своей песне "Holy Diver". Принесение в жертву невинных людей ради общего блага стало настолько обыденным явлением, что его можно сравнить с ещё одной выпивкой или ещё одной песней, которую мы выпили или спели сегодня вечером.
И тема ведьм в песне "One More For The Road" выбрана не случайно. Известно, что на суде над ведьмами в Салеме 11-летняя Эбигейл Уильямс отправила на виселицу множество невинных женщин, обвиняя их в колдовстве. Хотя сама идея доверить ребёнку определение того, кто заслуживает смерти, неслыханна, люди так отчаянно нуждаются в жертве, что верят ей на слово. Небрежная манера, в которой поднимается вопрос о сожжении ведьм, показывает, насколько люди в конечном итоге готовы убивать ради собственных целей. Это малейшее оправдание тому, что смерть этого человека может принести нам пользу, достаточно, чтобы положить конец его жизни, независимо от его невиновности. То есть, сам акт казни важнее, чем фактическая виновность или невиновность человека, который её получает.
Люди будут утверждать, что их злые дела совершаются во имя справедливости или высшего блага, но на самом деле это всего лишь уловка для их злых желаний, а казнённый часто является лишь козлом отпущения. Если вы действительно невиновны, вам нечего бояться, так как Бог не будет сердиться на вас в загробной жизни. Поэтому, если вы боитесь казни, это должно означать, что вы виновны, и ожидайте, что Бог будет сердиться на вас в загробной жизни. Это оправдание бессмысленного убийства, описанного на протяжении всей песни.
Ронни Джеймс пояснял смысл текста в "One More For The Road": "Она очень странная. Она совсем не похожа на то, что все думают. Люди думают, что она об ещё одном пиве на дорогу. Это простое название, которое кто-то может легко ухватить. Песня о казнях. Я говорю о людях, которые сказали, что какой-то человек - ведьма, поэтому мы должны его казнить. Давайте сожжём ещё одного на дорожку! Следующий куплет о человеке, несправедливо обвинённом в преступлении, которого вот-вот казнят. Люди приходят на такое шоу, хотя знают, что это неправильно. Последний куплет говорит обо всём: "Есть крест, который ты не можешь нести, потому что он тяжелее ада. Ты должен встретиться со своим создателем, просто молись, чтобы он не крикнул "еще одно на дорожку". Это немного извращенно".
Заглавный трек "Master Of The Moon" звучит более мелодично с ярким выражением тяжёлых гитарных риффов и суровым вокалом Ронни. Песня рассказывает о мятежном ребенке, поэтому слова 'пустая тень' это не только способ сказать, что в данный момент нечему противостоять, но и классический деизм. Ночь является своеобразным местом убежища ребёнка-бунтаря, где нет лишних вопросов, криков или размышлений об ответах. Нет никаких споров, происходящих ночью, когда все должны спать.
Слова "повернуться лицом к солнцу" относятся к тому, что делает всё общество, а он не хочет быть, как все, он 'мастер' неповиновения и несоответствия обществу, и как мастерски выразился Ронни, этот парень 'мастер дерьма': "Я написал это о своём друге, у которого есть 15-летний сын, у которого все эти гормоны циркулируют по телу, и он не хочет, чтобы ему говорили, что делать. У него немного мятежная натура. Его родители говорят ему, что он должен делать то или это. Слова песни: "Повернись, и ты сможешь взглянуть на солнце, и мы сделаем тебя таким же, как все". Он не хочет быть таким же, как все. Основная фраза "повернись к солнцу". Люди думают, что солнце это всё, поэтому луна, должно быть, отстой. Я назвал его "повелителем луны", потому что он не делает то, что, по мнению людей, он должен делать. Он мастер дерьма, я полагаю".
Могучий размеренный маршевый ритм, тягучий тон баса в исполнении Джеффа Пилсона, больше похожий на думовый оттенок, и грозный вокал в песне "The End Of The World" открывает трагичность клавишных нот в самом начале. Если бы я мог спать по ночам, то я бы понял, почему все не так, или, может быть, это только я. В этих строчках Ронни говорит, что из-за недостатка сна он не может увидеть, что в данный момент не так, но в конце он заявляет: "Или, может быть, это только я", показывая, что он даже не уверен, поможет ли это, и никакие изменения не смогут предотвратить конец света.
Джеймс Ронни объяснял песню "The End Of The World": "Я всегда стараюсь привнести в свою музыку немного оптимизма! Мне кажется, что миром владеют дураки. Если я смотрю телевизор, то мне кажется, что там показывают только реалити-шоу с кучей дураков, которые выставляют себя дураками. Они зарабатывают миллионы и миллионы долларов, пока где-то в другом месте люди голодают. Мы видим, как эти люди спотыкаются, поедая червей. Мне кажется, что дураки получили солнечный свет. Должно быть, настал конец света". Что случилось с твоей рок'н'ролльной песней? Она ломает твой мозг? Делает тебя сильнее? Говорят, ты никогда не услышишь пулю, которая убивает. А я не слышу ни звука.
Ритмичный темп жирных барабанных ударов гениального Саймона Райта и выразительность голоса Дио в мрачной атмосферной песне "Shivers", о которой Ронни отмечал: "Она больше относится к типу отношений. Это о человеке, который никогда ничего не боялся в своей жизни, пока не связался с этим другим человеком. Это может быть кто угодно. Это может быть дьявол или девушка парня, или это может быть Бог. Этот человек, который никогда не боялся, внезапно очень боится того, что он или она видит".
Благослови меня, отец, я должен уйти, чтобы спасти нас от тех, кто не верит. Признайся мне, отец, я согрешил, но, может быть, ангелы действительно поют для человека, который хотел бы быть королём… Песня "The Man Who Would Be King" имеет точное определение в лирике. Дио рассказывал: "На самом деле я сочинил песню про короля Ричарда Львиное Сердце. Она могла бы быть на альбоме "Magica", когда я начал писать этот альбом, я хотел сделать альбомы "Magica II и III". Но из-за ограничений по времени я не думал, что смогу сделать как следует, поэтому я решил сделать обычный альбом, а песня была отложена потом. Она началась как песня о Ричарде Львиное Сердце, который возглавлял первые крестовые походы в IX веке. Он посылает свои войска в Иерусалим, чтобы отвоевать святой для христиан город у тех, кого они называли неверными. Когда я писал песню, она начала звучать для меня как песня о Джордже Буше, и я понял, что её сюжет удивительно подходит к тому, что происходит сегодня. У нас есть солдаты, которые умирают на Ближнем Востоке, как мне кажется, без всякой видимой причины.
Может, у него другие цели, но они столь же ошибочны. Америка сейчас ведёт свой крестовый поход, и это удивительным образом напоминает события Средних Веков. И достигая каких-то крошечных, мелких целей, в глобальном плане такие войны оборачиваются гигантским поражением. Но, сочиняя песню, я думал не о Джордже Буше. Песня превратилась в связь между крестовыми походами и тем, что происходит сейчас. Я думаю, что это своего рода показывает, что мир на самом деле не меняется сейчас, не так ли? В те дни у них были луки, стрелы и ножи, а теперь у нас есть ядерное оружие, которое может уничтожить Землю. Эта песня - моё маленькое политическое заявление, но я не политический человек. Я не думаю, что музыканты должны быть такими. Я считаю, что музыканты должны оставаться музыкантами и не лезть в политику. Не думаю, что от нашего вмешательства что-либо серьёзно изменится. Я не остановлю войну. Единственное, что остановит войну, это количество мешков с телами, выстроенных на пирсе, и количество матерей и отцов, плачущих по ним".
О нет, они снова за своё, заглядывают в мои секреты, проникают сквозь трещины, прежде чем я заделаю стену. Убирайся, потому что ты нарушаешь закон! Как ты вообще меня нашел? Места́, где я могу спрятаться, не могут стать меньше. У меня есть невидимые сны, где никто не может меня коснуться. Может быть, я найду способ исчезнуть… Никто не движется, и никто не умирает. Только глаза! Боевой дух барабанов и синтезаторные элементы встречают песню "The Eyes". Интересный средний темп, чередующийся с неожиданными, но полезными электронными эффектами, которые привносят немного разнообразия в целую монолитную нить в песне, которая по характеру напоминает ранних Black Sabbath. По словам Ронни, эта песня о паранойе: "Мы параноидально думаем о том, когда произойдёт следующий теракт. Мы не можем это контролировать. Отсутствие контроля над чем-то подобным вызывает сильную паранойю. Я использовал пример с глазами в том смысле, что люди всё время шпионят за нами. Секретность нарушена".
Шикарный скоростной трек "Living The Lie" с великолепной россыпью гитарных линий Крэйга Голди в роскошных риффах и изысканных соло. Когда миллион миль из ниоткуда, но всё ещё слишком близко к дому, ты находишься среди сотни тысяч людей, и ты всё ещё чувствуешь себя совсем одиноким. Она никогда не была в этом кругу, или круг был бы квадратом. И чем больше она, казалось, хотела этого, тем меньше им было дела до неё. Ронни пояснял смысл текста: "Песня "Living The Lie" это скорее личное высказывание о людях, которых я видел злоупотребляющими собой, особенно наркотиками. Если вы верите лжи, которую вам говорят люди, которым на самом деле всё равно, то это зло.
Песня на самом деле просто о людях, которым всё равно на других, и которые ведут их по садовой дорожке, по которой их вести не следует. В конце концов, у вас есть ложь, в которой вы начинаете жить и в неё верить. Я слишком умён, чтобы попасть в эту ловушку. Я видел людей вокруг себя, и я видел, кем они становятся и как их жизни рушатся. Я никогда не хотел быть таким. Меня не так воспитывали. Я действительно забочусь о своих родителях, и они всегда оказывали мне большую поддержку во всех вещах, которые я пытался сделать. Я считал, что они говорят мне правду, и так оно и было. Я верю в реальность того, что плохие вещи сделают тебя хуже, и что хорошие вещи - это то, к чему ты должен стремиться".
Мощный, громкий трек "I Am", о котором Дио отмечал: "Иногда я пишу вещи более личные. Может быть, в то время я чувствовал, что меня используют. То же самое, что происходит со мной, происходит с каждым. Я могу начать с чего-то, что случилось со мной, но я напишу это для кого-то другого. Послание, которое я часто проповедую, заключается в том, что ничто не может остановить вас. Неважно, каково ваше физическое телосложение или что люди говорят вам, кем вы можете быть или не можете быть. Вы должны попытаться. Попытка это лучшая часть всего этого. Кричать 'Я есть' означает, что вы личность, а не число. Тогда вы можете выжить.
Она о борьбе за то, чтобы быть верным себе, идти своим путём на своих условиях. Я видел, как многие люди поддавались давлению вокруг них, портили свою жизнь и причиняли боль окружающим. Песня на самом деле говорит о том, что нужно быть сильным, когда это имеет значение, потому что жизнь будет подбрасывать вам очень неприятные вещи. В конечном счёте, если вы сможете оставаться верным своим убеждениям, заботиться о себе, своей семье и друзьях, вы сможете достичь всего, чего захотите".
Твёрдый, металический боевик "Death By Love" с хорошим мелодичным гитарным соло и крутыми гитарными риффами Крейга. Об этой песне Ронни Дио рассказывал: "Текст рассказывает о людях, которых я вижу, которые так сильно пострадали от разрушенных отношений, что, кажется, они их убивают. Есть много способов умереть. Тебя могут застрелить или зарезать, но смерть от любви хуже. Ты не умираешь. Она не заканчивается долгое время и, кажется, так разрушительна для людей. Я никогда этого не понимал. Тебе просто нужно двигаться дальше и пережить это. Человеческие эмоции довольно сильны. Песня на самом деле как раз об этом".
Завершающий трек "In Dreams" в великой хэви-металической традиции с гитарными рефренами в духе Black Sabbath, тяжёлый и мрачный, поддерживаемый точной ритмичностью в качёвой мелодии и редкими вкраплениями клавишных, переданной резкой гитарой Крейга Голди. Дио говорил об этой песне: "Многие люди думают, что их мечты сбудутся. Во многих случаях это просто неправда. У вас должно быть видение. То, что вы видите сны, не означает, что они сбудутся, вы должны сделать так, чтобы они сбылись. Кажется, что все происходит с людьми во сне, но когда они просыпаются, всё остается таким же, как и было. Мечтать это здорово, но именно вы должны сделать так, чтобы мечты сбылись".
Группа также совершила тур в поддержку альбома по Европе и США, европейская часть которого начиналась концертами в Москве и Санкт-Петербурге. О туре в России Дио говорил: "Это был наш второй приезд, мы уже играли и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Тогда всё было прекрасно, концерт удался, публика была великолепна, на этот раз мы ждали такого же приёма и не остались разочарованными. Что касается приёма аудитории, то публика всегда самая лучшая, именно ради неё мы и даём турне. Так было и на сей раз. Говоря об организаторах, отмечу, что всё происходило весьма гладко, их команда, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, показала себя в лучшем свете".
Ронни также отмечал: "Знаете, игра - не очень удачное слово. Думаю, я действительно стремлюсь поделиться с публикой, но - своей радостью, счастьем от возможности петь, выступать, делать своё дело на таком высоком уровне так много лет подряд… И все, кто видел наше выступление, способны ощутить мою радость, и я хочу, чтобы зрители разделили её со мной, и когда это происходит, то и концерт доставляет мне гораздо больше удовольствия. Мы… мы играем столь разные песни, что подчас словно отправляешься в иной мир, становишься другим человеком… нет, скорее другим персонажем, актёром, наверное. Знаете, как человек, написавший тексты песен, я отлично понимаю, о чём они, знаю, какую личность я должен изобразить.
Если я пою депрессивную вещь, то и сам чувствую себя подавленно. Если я пою яростную, злую песню, то я и чувствую в себе ярость и злость. Но большую часть времени это всё же радость, счастье от пребывания на сцене, и если заменить слово 'игра' на слово 'радость', то всё будет справедливо. Каждый раз, когда я пою песню, то перевоплощаюсь, становлюсь ею. Я снова чувствую себя так, будто я её только что сочинил. И это единственно возможный подход. И ещё, я буду петь только то, что мне нравится. Я написал много композиций, которые мне больше не хочется исполнять , я их и не исполняю. А если в песне есть строчка, которая меня волновала 20 лет назад, то она будет волновать и сейчас. Со мной так. Наверное, причина в том, что я не устаю от самого себя".
Решительные гитарные риффы Крейга Голди и такие же несгибаемые, напористые барабаны Саймона Райта, уникальный и чрезвычайно харизматичный голос Дио и стройные клавишные тона Скотта Уоррена и Голди несут десять палящих песен в последнем альбоме "Master Of The Moon", который стал одной из самых красивых и тяжёлых записей Ронни, самого узнаваемого голоса в тяжёлой музыке. В записи снова участвовал мультиинструменталист Джефф Пилсон как басист, который по предварительной договорённости играл только в студии, а для концертов его заменил Руди Сарзо.
Об обложке альбома Дио говорил: "Идея приходит от песни, или даже от строчки из песни. Для альбома "Master Of The Moon", по-моему, нашлась прекрасная идея, вот эта когтистая кожаная лапа, которая сжимает бледную луну. Смотришь и всё понятно, это Хозяин луны. Потом, картинка должна хорошо смотреться не только на пластинке, но и на футболках, я это тоже всегда прикидываю".
Великий Мастер. Поэт надежды. Помоги мне. Спаси меня. Если я река, то ты море. Где-нибудь ты найдёшь меня. Что же случилось с твоей рок'н'ролльной песней, разбивающей твой мозг и делающей тебя сильнее? Говорят, что пули не слышно, которая убивает. И я не слышу ни звука. Не волнуйся, мы вне времени. Мелодия не слышна и дураки кайфуют под солнцем. Если я ошибаюсь и мы снова встретимся, не бросай меня одного. Вдруг завтра миру придёт конец? Не загадывай наперёд. Не трать напрасно время. Позвони тем, кого ненавидишь, и ты можешь сказать им: мне жаль, но вам придётся подождать до Конца Света. До свидания, до свидания, до свидания.
Dio - Master Of The Moon (2004)
США | Релиз: 30.08.2004
#Dio #Master_Of_The_Moon #Heavy_Metal
#рецензия #обзор #review
Автор статьи: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket
Послушать альбом можно здесь:
Автор статьи: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket