На вас когда-нибудь заглядывался учитель? Или преподаватель в университете?
Меня много лет назад постигла вторая участь. Я тогда была хорошенькой студенткой с наливными щёчками-яблочками. Характер не изменился. Вероятно это и привлекало.
Преподавателю вот-вот должно было стукнуть 80 лет. Высокий мужчина с горячими кавказскими корнями. Мы все считали его армянином. Ситуация напоминала каламбур. Было ясно, что в физическом смысле он скорее дедушка, а не мужчина. Возникшая влюблённость могла носить исключительно платонический характер. Его внимание с каждым разом становилось всё навязчивее. Порой преподаватель капризничал и вёл себя крайне непредсказуемо. У пенсионеров такое бывает без повода. Мог оценку плохую поставить или вообще работы не принять. Приходилось переделывать и искать его в отдельные от расписания часы.
К доске я выходила часто. Он любил дотронуться до отвечающего. Существует негласное правило о дистанции в 50 см между людьми. Личное пространство, которое мы по умолчанию соблюдаем. Также есть приличные места на теле, а есть запретные. Например, если воспитатель в детском саду погладить плачущего ребёнка по волосам, то это норма. Если взрослый мужчина подойдёт к сидящей девушке студентке и начнёт без повода прикасаться к её голове, то это будет уже странно. Когда так ведёт себя дедушка, то здесь уже не совсем ясно как реагировать.
Моему дедушке было 45, когда я у него появилась. 45+18=63 года. 80 лет-63 года = 17 лет. В каком-то из параллельных миров я могла бы приходиться своему преподавателю правнучкой. Ну, куда это всё? Я не против разницы в возрасте, но в разумных пределах.
Прикосновения до постороннего человека и нарушение личного пространства может создать дискомфорт.
Преподаватель не стеснялся любых контактов и легко сокращал дистанцию, если считал это нужным. Например, ты чертишь у доски и он помогает правильно держать линейку. Никому не нравилось как именно он помогал. Любые корректировки вызывают неловкость. Есть страх получить плохую оценку. Когда к этому всему добавляется двусмысленность, то становится не по себе. Хочется, чтобы побыстрее прозвенел звонок и началась другая пара.
Девчонки прятались от него по углам. Знали, что могут быть следующими. Старались не попадаться. Мальчишки отводили глаза. Было заметно, что им неприятно наблюдать. Оно и понятно. 80-летним пузатый старик и 18-летняя студентка не самая красивая пара на которую окружающим хотелось бы любоваться. Вы меня извините, но это слишком большая разница!
Руслан Ашотович любил объяснять. Речи его текли как медовые реки. Он всегда садился рядом и мог дотронуться невзначай. По-разному, иногда по-товарищески, иногда нет. Умные слова о законах термодинамики сопровождались телесным абьюзом. Потому что ЛЮБОЕ нежелательное прикосновение к телу есть абьюз. Мы не трогаем друг друга в обществе. Телесные контакты возникают между близкими людьми или иногда друзьями. В студенческие времена мы могли пожимать руки здороваясь или случайно дотронуться до тела во время плотной посадке в аудитории. На этом всё. Контакт с преподавателями мужчинами не предполагался. К этому никто не был готов.
Предмет Руслана Ашотовича вёл сложный и важный. Два года старикашка не отлипал от меня и девчонок группы! Все что имело в своих названиях слова теплотехника и термодинамика относились к нему. Помню даже ватман ему с чертежами носили. Дедушка сопровождал нас на 4 и 5 курсах. На кафедре было несколько преподавателей, но нам непременно выпадал он.
Руслан Ашотович мог прийти на экзамен. Не скажу, что я была сильно против. ПАХТ очень сложен. Кто не знает, аббревиатура расшифровывается как процессы и аппараты химических технологий. При всей своей странности желания завалить студентов у него не было. Вёл себя нейтрально, чем положительно отличался от других проверяющих. Он не был злым или мстительным человеком по натуре, но мог вспылить. Кавказская кровь давала о себе знать.
Святая Мария Магдалина помогла ему однажды. Он взял мою зачётку на экзамене. Обычно преподаватели сами не знают кто из студентов им достанется. Это своего рода рулетка. Руслан Ашотович обрадовался добыче. Присел рядом. Рука сразу же коснулась меня. Как обычно. Для него это было вроде дружеского приветствия. Вместо счастья я испытала жуткую неловкость. Мне не хотелось, чтобы другие преподаватели узнали как он со мной обращается. Испытывала страх и стеснение. Хотя нужно было кричать и просить о помощи. Конечно нет такого закона, который бы запрещал дотрагиваться до людей. Это всё понятно. Но как сказать человеку намного старше тебя, что ты бы хотел избежать этого опыта? От него зависит оценка. Если он обидится, то может быть не объективным в проверке знаний.
Видите распахнутое окно? Такое было между мной и Русланом Ашотовичем, когда я отвечала. Отпор дать не могла. Зато пожаловалась на духоту в аудитории. Сама открыла настежь окно, присела с другой стороны от него. Преподаватель не растерялся и постучал по стеклу костяшками пальцев:
- Тебе удобно ласточка? - поинтересовался он.
Ласточка было моё личное прозвище. Он давал всем понравившимся девушкам особенные имена. Котёнок, солнышко, зайка. Наши женские обычные ему почему-то не нравились. Наверное не так интересно. Кати, Лены, Марины есть везде. Он использовал уменьшительно-ласкательные прозвища. Со стороны могло показаться, что дедушка разговаривает с детьми, но повторюсь мы были в университете, а не в детском садике.
Я утвердительно кивнула Руслану Ашотовичу и продолжила отвечать билет как ни в чём не бывало. Пятёрки тогда не получила, но сдала. Не задав ни одного дополнительного вопроса преподаватель вынес вердикт:
- Не доучила!
Мало что отложилось в голове с его дисциплин. Только сопло Лаваля и постоянный страх перед "старческой нежностью".
Спустя время понимаю, что веселее всего ему было именно со мной. Во-первых, я умненькая и схватывала предмет на лету. Во-вторых, изобретательная. Выдумывала интересные испытания, которые ему приходилось преодолевать. Своего рода квест!
Его широкая кавказская душа оказывал навязчивое внимание многим студенткам. Он вёл несколько групп и даже читал лекции.
Больше всего досталось моей подруги. Она прогуляла много пар, чем очень разозлила Руслана Ашотовича. Он пригласил её в подсобку, где собирался прочитать лекцию о прогулах. Хотел рассказать, что её могут отчислить. Точнее мы думали, что будет что-то такое. Те, кто остался в ВУЗе со времён СССР почему-то очень беспокоились о посещаемости и могли позволить себе лишнего в комментариях.
В итоге Руслан Ашотович поставил подругу перед зеркалом. Попросил поднять руки на уровне плеч. Пощупал контуры и сказал, что она напоминает ему советских пловчих. Очень странная ситуация. Абсолютно не знаешь как реагировать.
Когда студентка вырвалась и уселась на стул, чтобы показать ему чертёж, преподаватель долго вертел его вокруг оси. Наконец поднявшись он подошёл к студентке. Указал на неправильную деталь. Когда она нагнулась к ватману, он резко схватил её за волосы и произошла ситуация как в детском садике. Только она не плакала, утешать её было не надо. К чему такие нежности? Опять очень странно! Слишком близкий контакт в неудобной позе. Он стоит, а она сидит. Руслан Ашотович глубоко дышал, а подруга не понимала что происходит и как ему сказать, что ей уже пора идти. Он же её ругает или жалеет за прогулы. Она провинилась. Зачем при этом дотрагиваться до постороннего человека? Неизвестно. Можно ограничиться выговором, проверить работу и отправить восвояси.
Прочитав всё это у вас конечно же возникает разумный вопрос почему мы не жаловались. Мы думали об этом. Проблема заключалась в возрасте преподавателя. Студентка из параллельной группы обращалась в деканат и получила лишь насмешки в ответ. Как 80-летний мужчина может такое вытворять? Что за глупость! Вы же все для него все дети! Он о вас заботится!Экзамен та студентка не сдала. Была вынуждена взять академический отпуск. Мы боялись повторить её участь. Рассчитывали проскочить без проблем и забыть старика навсегда.
У меня почти получилось. Пишу первый раз об этом в блоге. Он был смешон, глуп и похабен одновременно.
Необязательно быть физически изнасилованным, чтобы чувствовать неловкость. Случайные прикосновения и шуточки тоже могут быть неприятны. Из-за позиции студента ты не можешь дать отпор. Это ужасно на самом деле. Любые двусмысленные намёки не вызывают во мне уважения и ставят под сомнения профессиональные навыки учителя.
Эта статья была заблокирована. Причина: слишком откровенный контент. В теории ленту могут посмотреть дети. На мой взгляд, детям это очень нужно! Когда ты ничего не слышал о подобном и попадаешь в неоднозначную ситуацию, ты можешь растеряться. Теоретическая подготовка элементарно поможет разобраться со своими чувствами. Может преподаватель действительно по-отцовски подошёл воротник поправить? Или цепочку золотую пытался снять с шеи? Что именно было? Каковы мотивы прикосновения? Надеюсь после коррекции материал оставят.
Теперь о делах насущных! Примерно год назад судьба свела меня с учителем немецкого языка. Наполовину итальянец. Родился и вырос в Германии. Темперамент смешанный. Макаронник из него так и лезет!
Он слегка перегнул. Зависимости от него почти нет. Моя фирма платит за его работу. Первый курс прошёл ужасно. Он провоцировал меня как мог. Ниже оставлю ссылку о статье в которой писала об одном из инцидентов.
Завладев моим личным номером телефона он периодически появлялся. Предлоги были надуманными. Я не понимала нравлюсь ли ему или это игра моего воображения.
Сейчас я в Калининграде. Одним вечером посчастливилось здесь поужинать рядом с островом Канта. Делюсь фото:
В 22:17 приходит странное смс от моего учителя. Пишет, что сменил номер и передаёт привет из Лейпцига. Он там не живёт. Вероятно хотел завязать диалог о путешествиях.
Аватарка тоже изменилась. Выглядит стал ещё хуже. Неудачная стрижка.
О нашем конфликте можете прочитать здесь:
Зачем такое повышенное внимание к моей персоне и почему он позволяет писать столь поздно остаётся загадкой. Курс закончился несколько месяцев назад. Идти в его группу опять не хочу. С другой стороны думаю может он чудик не чувствующий личных границ? Или клиентов для личных занятий подыскивает? Как вам кажется? Я надумываю или это действительно не очень здоровая ситуация? Признаюсь честно, что после Руслана Ашотовича любое внимание со стороны преподавателя в мою сторону меня сильно напрягает.
Если у вас был похожий опыт, очень прошу поделиться!
За лайк и подписку отдельное спасибо!
Ссылка на подборку: