Мода и спрос на рейтинговые немецкие кроссоверы не исчезнет никогда. Даже если машины будут выпускаться в Китае, а покупка такого авто станет событием, равнозначным приобретению квартиры новой планировки в хорошем районе.
Наверное так, или примерно так, рассуждала одна из московских компаний, которая на днях, в своих автосалонах выставила на продажу довольно интересную модель - Volkswagen Tavendor. Причем все машины 2024 года выпуска и собраны в Китае на производственных мощностях SAIC-Volkswagen.
Что это за кроссовер
Причем основным «коньком» китайского кроссовера является внешний вид, сильно смахивающий на всеми уважаемый и почитаемый Volkswagen Touareg. Те кто, никогда не ездил на Туареге, могут и обознаться. Хотя по платформе кроссовер ближе к Teramont, они оба построены на универсальной фольксвагеновской платформе MQB. Это такой способ, придуманный инженерами VW на одном модульном каркасе строить несколько разных моделей кроссоверов. Если кто помнит советские «Жигули» так это как раз тот же случай.
К слову настоящий Volkswagen Tuareg III, последняя версия, построен на платформе MLB, той самой на которой собраны оригинальные AUDI Q7 и Porsche Cayenne.
Хотя различие в использованных платформах еще не означает, что Volkswagen Tavendor не пользуется спросом или обладает какими-то изъянами конструкции. Иначе никто бы не привез машину в Москву, где китайские кроссоверы по словам дилеров уже негде ставить.
Более детальное знакомство
Машина выглядит очень представительно, дизайн явно сделан при участии немецких художников. Разработчики не стали слепо следовать современной китайской моде и сделали бампер, фары и решетку радиатора на удивление простыми. В общем, смотрится кроссовер довольно стильно. Да и размеры Tavendor впечатляют. Длина – 4,93 м, ширина -2,01 м, высота -1,76 м.
При более детальном знакомстве с Volkswagen Tuareg выясняется любопытный факт. Оказывается, что при огромном размере кузова машина выпускается в конфигурации без возможности установки третьего ряда сидений. Для китайских машин это нонсенс, но видимо немецкие инженеры все же настояли на пятиместной версии кроссовера. То есть купившие Volkswagen Tavendor явно будут приятно удивлены размерами кресел и комфортом в машине шириной больше двух метров. Плюс в дополнение сидения второго ряда имеют персональную регулировку конфигурации спинки, а также свой климат-контроль.
Передняя панель, а особенно приборка перед водителем сделаны уже в цифровом формате с экранами вместо тахометра и спидометра, есть мультируль и шайба-селектор АКПП. Свободного пространства в салоне явно с избытком, еще и огромная панорамная крыша добавляет «зефирные» ощущения.
Хотя для тех, кто ожидал более простые и одновременно классические формы торпедо, интерьер Volkswagen Tavendor может показаться скучноватым, хотелось бы больше кнопок, датчиков и индикаторов, а не картинок на дисплее. Перечень дополнительных опций даже меньше чем у заурядного среднеразмерного китайского кроссовера. Но весь требуемый минимум, обеспечивающий безопасность движения, в машине имеется.
В целом отзывы о Volkswagen Tavendor очень неплохие. Многие поклонники VW не ожидали, что кроссовер сделанный в Китае, будет таким стильным и очень выдержанным в цветах и оформлении салона. Как раз наоборот ожидалось нагромождение цветов и металлических побрякушек в китайском стиле.
Пару слов о двигателе и ходовке
Те из Volkswagen Tavendor, что предлагаются в московских автосалонах, они однозначно, без вариантов, идут с двухлитровым бензиновым ДВС. Мощность мотора 220 л.с. Двигатель довольно сильно форсирован, но это настоящий Фольксваген с "бошевским" блоком управления. Так что если не устраивать гонок и не разгоняться до 200-220 км/ч, то ресурса мотора вполне хватит минимум на 300-350 тыс. км. Ну и конечно не экономить на масле, для Volkswagen Tavendor это вообще отдельная тема. А вот коробка – настоящий гидромеханический автомат DSG на 7 ступеней и двумя дисками с масляной ванной.
Что касается привода, то он у российских Tavendor только полный, возможно, в будущем появятся менее дорогие версии, например с передним приводом и двухлитровым мотором на 186 л.с. Наверно ее можно заказать в автосалоне, но вряд ли такой кроссовер обойдется дешевле полноприводной версии.
Сейчас за Volkswagen Tavendor просят от 5,3 млн. руб., хотя в прошлом году такой же «немец» стоил 6,5 млн. руб. Но автосалоны не жадничают, цену можно слегка снизить по программе выкупа старой машины. Предельный размер скидки оценивается в 700 тыс. руб.
Потянутся ли покупатели за явно недешевым кроссовером? Скорее да, чем нет. Денег у населения хватает, а вот классных машин на рынке – раз, два и обчелся, и все больше китайские модели.
С уважением, Владимир Воробьёв