В современной жизни трудно представить то, что кто-то не пользуется телефоном. Даже в самых простых моделях имеется очень много гаджетов: от часов до секундомера, от диктофона до видео- и фотокамеры. Телефон относится к технически сложным товарам наряду с холодильниками, компьютерной техникой, пылесосами, автомобилями и другими видами товаров, у которых обязательно должно быть сложное внутреннее устройство, а заданные функции выполняются высоком технологическом уровне.
Все мы знаем, что любой непродовольственный товар можно вернуть в течении двух недель, мотивируя тем, что не подошел цвет, размер, возможно не понравился дизайн, но к технически сложным товарам это не применяется. Вернуть телефон (ну или другой технически сложный товар) мы можем только по гарантии в течении гарантийного срока, который обычно составляет 1 год. В случае покупки телефона без личной встречи с продавцом (покупка через интернет, через маркетплэйсы) применяются еще некоторые возможности товара. Например, если телефон еще в пути, то мы можем от него отказаться без объяснения причин.
Нет гарантии, что даже самый лучший и дорогой телефон не будет изготовлен с техническим браком, после обнаружения которого на возврат будут влиять временные отрезки, в течении которых и были обнаружены этот самый брак.
Так с первого по пятнадцатый день, покупатель имеет право вернуть телефон продавцу:
- вернуть продавцу с возвратом потраченных денег
- можно заменить на такой же товар, только с отсутствием брака
- можно заменить бракованный телефон на телефон с подобными функциями, но, например, другой модели с учетом разницы в цене
При возврате телефона с 16 дня и до окончания гарантийного срока данная процедура происходит при соблюдении некоторых условий:
- недостатки либо невозможно устранить, либо устранение брака повлечет за собой большие временные и материальные затраты
- после гарантийного ремонта недостатки проявляются вновь и вновь
- гарантийный ремонт не производится до истечения обговоренных сроков
- устранение брака занимает более 30 календарных дней в течении каждого года гарантийного срока
После истечения гарантийного срока телефон также можно вернуть, хотя данная процедура сильно усложняется. Покупатель может предъявить продавцу претензии в течении двух лет, но для этого придется доказать, что телефон уже имел брак в момент продажи, который проявился намного позднее. Доказать это можно, проведя независимую экспертизу (причем за свой счет). Претензия предъявляется в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя с указанием кем и когда была принята претензия, причем продавец должен ответить на нее.
Продавец, приняв телефон с предполагаемым изъяном, имеет полное право произвести свою экспертизу и при установления отсутствия брака в телефоне покупателю также придется заплатить из своего кармана. В противном случае денежной компенсации не требуется.
При несогласии покупателя с экспертизой продавца, защита прав потребителя происходит с помощью судебного решения, причем оплаты госпошлины в таких случаях не требуется.
По совместному соглашению продавец может произвести ремонт технически сложного товара, предоставляя сопроводительный документ с полной информацией обо всех действиях. Максимальный срок, за который должны отремонтировать телефон это 45 суток (за время со дня покупки). Увеличение срока ремонта должно быть объективным и отсутствие комплектующих не может стать такой причиной. На время ремонта покупателю должен предоставиться другой телефон со схожими характеристиками в течении трех суток.
И еще одна полезная информация. Зачастую гарантийные ремонтные мастерские находятся очень далеко (даже в другом городе). Так вот: сдать технически сложный товар на ремонт по гарантии можно в магазин, где он приобретался. Все транспортные расходы на доставку до места ремонта и обратно несет на себе продавец.