Конкурс на ремонт школьной крыши в Нижегородской области выиграл некий Музаффар. Цену за работу он указал скромную, а заодно спросил: можно ли он пожить в школе? На крышу полез с двумя работниками, включил погромче музыку… Эта самая крыша теперь снится директору в страшных снах.
Вы когда-нибудь задумывались о том, какую свинью может подложить 44-й закон о госзакупках? Он появился, чтобы бороться с коррупцией, а саму его суть можно уложить в одну фразу: сделай, как угодно, но максимально дёшево.
Другими словами, берётся минимальная стоимость материалов и работ и выставляется на торги. А потенциальный подрядчик должен эту минимальную стоимость ещё и снижать, чтобы получить возможность поработать. Словно все забыли, что скупой обычно платит дважды.
Это было небольшое вступление, дабы обрисовать правила, по которым выбирают того, кто будет проводить ремонт или иные работы в подконтрольном государству учреждении. Например, в школе.
А теперь о том, что из этого получается.
"Он пришел ко мне и просто сказал: я выиграл тендер"
История школы №19 в городе Заволжье началась сразу с проблем. Учебное заведение возводили долго и мучительно, умудрившись за десять строительства допустить неприятную оплошность с крышей. Она получилась плоской со всеми вытекающими последствиями.
Последствия накапливались, крыша текла, а вместо ремонта на ней ставили заплатку за заплаткой. Минуло десятилетие и новый директор школы Оксана Шумагина смогла выбить денег на окончательное решение проблемы.
Она очень тщательно готовилась к ремонту. Собрала архитекторов и инженеров из числа родителей, дабы подготовить такую смету, чтобы школу точно никто не обманул. Заранее обратилась к профессиональным подрядчикам сама. Те пришли, посмотрели и сказали, что за три миллиона проблему исправить можно. Главное, добавили они, чтобы на торгах никто цену не уронил, а то ни одна нормальная фирма не возьмётся работать в ущерб себе…
Сначала всё было хорошо. В июне на торгах объявились два проверенных городских подрядчика. Вся школа уже практически выдохнула, но тут появился некий Музаффар Хайитов и сходу уронил цену на 500 тысяч. И, естественно, сразу выиграл конкурс.
Стоит ли говорить, что эту самую злополучную крышу он до этого в глаза не видел?
Он пришел ко мне и просто сказал: я выиграл тендер. Мне сразу он не понравился. Несерьёзно как-то… Спросил — можно ли жить в школе, словно он —шабашник какой-то…
— поделилась Шумагина в беседе с "Комсомольской правдой".
На крышу победитель конкурса полез с двумя помощниками. Включил погромче музыку и принялся творить…
"Зачем вы сломали крышу?"
Тут понадобится небольшое отступление. По изначальному, предложенному проверенными подрядчиками проекту предполагалась не самая сложная манипуляция с горелкой, посредством которой крышу должны были покрыть несколькими слоями изолирующего материала. Но, то ли Музаффар техзадание не читал, то ли решил, что знает лучше… В общем, крыша исчезла.
Узнала об этом директор из криков школьного работника Сергея.
Мы стаскиваем этого Музаффара с лестницы, суём в руки проект: "Читал?! Где здесь демонтаж?!" Он шепчет: "У нас так делают, чтобы не было пузырей". Я в шоке: "Каких пузырей?! И где у вас?!"
—возмутилась директор.
А на следующий день Музаффар Хайитов решил пойти на тактическое отступление. Однако его за руку поймал завхоз, в тот самый момент, когда “мастер по ремонту крыш” попытался оставить на вахте ключи. Тут-то и выяснилось, что ни денег, ни материалов на эти работы у Музаффара не было.
“Если банк даст мне кредит, будет ремонт. Не даст - ничего делать не буду.
— объяснил свою позицию Музаффар.
Однако больше всего в этой истории заказчика в лице школы волновал не факт отказа от выполнения работ, а то, что “мастер” успел сотворить без спроса.
А как же крыша?! Зачем вы сломали крышу?!
— возмущалась Шумагина.
Как раз в это время хлынул тропический ливень… Педсостав с вёдрами сопротивлялся напору стихии до последнего, но три этажа школы всё равно безнадёжно затопило.
Никогда не занимался ремонтом
Естественно, школа встала на повторный ремонт, а Музаффар отправился на допрос к следователям. Там-то и выяснилось, что с ремонтом подрядчик особо не знаком, никогда таким не занимался, работал резчиком по дереву.
Однако в Ростендере его заверили, что опыт, по закону, и не нужен. Вот такая у нас экономия, что годен каждый. Было бы желание.
Музаффар решил этим воспользоваться, подзаработать, но, говорит, друга, у которого денег собирался занять, депортировали.
А зачем он крышу снёс, он и сам не знает. Видимо, не придумал, как ещё сымитировать активную деятельность при полном отсутствии материалов.