В начале работы над историей автор горит своей идеей, он с большим энтузиазмом разрабатывает сюжет, знакомится с персонажами и пишет захватывающую завязку. Но вот история уже придумана и писатель теряет интерес с к своей рукописи. То, что когда-то было интересным и захватывающим стало скучным и пресным и уже не знаешь зачем продолжать. История откладывается на потом или вовсе остаётся без продолжения.
Сегодня разберёмся, что нужно делать, чтобы не остыть к книге и довести дело до конца.
Первый предлог – скучно, уже известен финал
Многие авторы заранее продумывают свою историю. Вот я, например, большой поклонник свободного письма, потока сознания, если можно так сказать, но это больше подходит для маленького формата – моих мистических рассказов. Для большой формы я выбираю «метод снежинки». То есть, когда я сажусь писать книгу я уже знаю финал и основные сюжетные повороты. Для писателя этот факт может стать причиной скуки. Ведь в голове творческого человека книга уже завершена и хочется отправиться на поиски новых сюжетов.
Решение проблемы:
- изменить какие-то факты истории, придумайте новый финал, либо введите нового персонажа.
- вспомните, что вас так волновало в той истории, что вы придумали: цеплял определённый персонаж, который кого-то напоминает, либо события, которые разворачиваются на страницах рукописи.
- освежите в памяти главную цель, которую хотелось донести, когда работа над литературным проектом только начиналась.
Если, перебрав все способы по возвращению вдохновения перепробовали и ничего не вышло, то стоит отложить историю, ведь у каждого автора есть немаленький список незаконченных произведений, которые так и не будут дописаны и никогда не выйдут в свет, как бы грустно это не звучало.
Второй предлог – кто на новенького
Что-то появилось в жизни автора, что перебило интерес к уже наполовину написанной книге. Это может быть сериал, фильм, программа или книга.
Решение проблемы:
- сделать перерыв и не принимать за свежую захватившую задумку.
- соединить две идеи в одну и пересмотреть план произведения.
- работайте над двумя черновиками одновременно – так точно не соскучишься, главное не запутаться.
Третий предлог – страх перед большой формой
Когда происходит придумывание завязки, пути героя, кульминации, персонажи яркими образами встают перед своим создателем всё кажется очень заманчивым, но как только дело идёт к написанию, тяжёлому на самом деле труду, то запал пропадает, и автор выгорает. Особенно такое происходит, если существуют жёсткие дэдлайны и ограничения.
Решение проблемы:
- дать отдых и вспомнить, что именно вдохновляло ранее.
- разбить большую задачу на маленькие части.
- написать несколько очерков, касающихся истории, отдельные фрагменты, тренироваться и постоянно совершенствоваться.
Вывод
Не расставайтесь со своей историей, которая когда-то была так любима и интересна. Попробуйте все выше перечисленные методы и заново влюбитесь в свою книгу. Помните, что пройден уже большой путь и не стоит сдаваться без боя. А если всё-таки ничего не помогает, то возможно пришла пора попрощаться.