Найти тему

ПРЕСС-РЕЛИЗ FASHION.EXPORT

Защита итоговых проектов участников образовательной программы для компаний из сферы легкой промышленности по вопросам развития экспортной деятельности

9 августа в ГУАП "Точка кипения" состоялся финальный показ проектов первой в России образовательной программы, нацеленной на увеличение эффективности экспортной деятельности местных предприятий легкой промышленности.

В рамках этой программы 18 малых и средних предприятий города прошли углубленный курс по пяти модулям, сосредоточенным на внешнеэкономической деятельности. Основные цели включали в себя помощь участникам в экспорте продукции, заключении экспортных контрактов, расширении продаж на международных рынках и увеличении географического охвата экспорта.

Открыли мероприятие организаторы и кураторы программы: Начальник отдела развития конкурентоспособности и экспорта Управления развития экспортной деятельности Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Сидоренко Таисия Михайловна, Генеральный директор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» Артём Калошин, проектный руководитель по работе с экспортерами АО «Российский экспортный центр» Марина Владимировна Лосева, Директор НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства» Валерий Андреевич Береснев, куратор проекта, замдиректора АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» Екатерина Бендик и ведущий тренер проекта, глава группы компаний «PROFI EXPORT» Алла Гершевна Маер.

Онлайн приветствия предоставили Герман Андреевич Макар, заместитель торгового представителя Российской Федерации в Объединенных Арабских Эмиратах, и Антон Анатольевич Гумённый, заместитель торгового представителя РФ в Республике Казахстан.

Роль модератора на защите проектов взяла на себя руководитель проектов «PROFI EXPORT» Ольга Коробова.

Во время сессии участники представили свои экспортные стратегии и отчеты по выполненной работе, а также получили обратную связь от наставников. Презентации включали описание продукции, цели участия компании в программе, выбранный рынок и его анализ, портрет целевого потребителя, каналы продвижения в выбранной стране и условия сделок. Участники также рассказали о своих достижениях в рамках проекта и обсудили, как Центр поддержки экспорта и Российский экспортный центр могет им помочь в дальнейшем. В итоге, можно выделить основные направления экспорта, которые рассматривались участника, это: Казахстан и ОАЭ, также упоминались Беларусь, Армения, Китай, Южная Африка, Южная Корея и в перспективе — европейский рынок. Услуги Центра, наиболее привлекательные для участников: сопровождение экспортных контрактов, участие в реверсных бизнес-миссиях и международных выставках, а также новая услуга «Почтовый экспорт».

Инициатива является свидетельством приверженности города созданию среды, которая поддерживает и ускоряет рост его промышленности на глобальном уровне. По мнению замдиректора Санкт-Петербургского Центра поддержки экспорта, куратора проекта Екатерины Бендик, данная программа совершенно уникальна.
«Это пилотный проект, созданный в продолжение «Петербургского дизайна», суть которого заключается в погружении компаний из сферы креативных индустрий в мир внешнеэкономической деятельности, обучения, написания дорожных карт по выходу на внешний рынок. Главным успехом нашей программы будет заключение долгосрочных экспортных контрактов нашими участниками. Результаты программы будут отличным примером и стимулом к запуску второго потока обучения» - отметила Екатерина.

Все участники успешно защитили свои проекты. Многие представили свою продукцию прямо в зале конференции. Атмосфера была дружеской и праздничной. Наставники, участники, организаторы, трекеры и кураторы тепло отзывались о прошедших шести месяцах обучения. Но самое главное, мы все с гордостью предвидим покорение новых рынков нашими петербургскими дизайнерами!

«Хочу подчеркнуть, что данная программа уникальна для России и Санкт-Петербург - первый город, которому удалось запустить такой проект. Для участников мы разработали специальную методику по выходу на зарубежные рынки с учетом особенностей отрасли легкой промышленности и еще более узкой специфики модной индустрии. Мы знаем, что многие пришли к нам обучаться, не имея конкретных планов, но в день защиты проектов по выходу на экспорт у большинства компаний уже идут переговоры с потенциальными иностранными покупателями. В рамках программы нам удалось изменить ряд стереотипов у участников о тех иностранных рынках, на которых может продаваться их продукция. Этап исследования потенциальных стран для экспорта был очень интересным и насыщенным - участники узнали от экспертов о новых мерах поддержки экспорта, примерили их к своим проектам и увидели, как они могут этот путь проделать и достичь хороших результатов» - прокомментировала Алла Маер, руководитель компании PROFI EXPORT, методолог программы.

Справка:

Организаторы программы:

Санкт-Петербургский Центр поддержки экспорта (входит в инфраструктуру Мой Бизнес) совместно с Фондом развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. Оператор проекта - PROFI EXPORT Групп

Мы поддерживаем бизнес Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр поддержки экспорта входит в инфраструктуру "Мой Бизнес"