В последнее время Haval стал именно той маркой, которую можно встретить на каждой улице города. Автомобили данного бренда по ряду причин обладают немаленькой популярностью, именно поэтому я решил поговорить с очередным владельцем Haval Dargo. Весь отзыв о машине я попросил оставить в письменном виде, с ним вы и можете ознакомиться.
Начало
Спросите любого владельца Dargo, почему он купил именно эту модель, а не более престижный, лощенный Н7 или F7, или что-нибудь попроще, но более привычного дизайна. Дело явно не в цене, хотя разница даже в 30-40 тыс. руб. это все же деньги. Машины по типу Haval Dargo покупают, как, например в моем случае, только из-за более симпатичной "морды". Надоел однотипный ряд китайских машин, все похожи друг на друга. А тут «очкастая» мордочка с едва уловимой претензией на какую-то внедорожность и легкую брутальность. Ну как у TLC PRADO 250, все это мелочи, но приятно.
У меня был друг, так вот он купил какой-то корейское авто, внешний вид – супер, кузов купе, сделан под спорткар. Специально купил, чтобы ездить на работу и "рисоваться" перед коллегами на стоянке, под окнами конторы. Все испортил студент-практикант, он приезжал на б/ушном, в хлам потрепанном, но настоящем байкерском Харлее 88 г, купленном на распродаже конфиската.
На корейский спорткар никто даже не глянул, а вокруг мотоцикла постоянно толпа. Так вот, ребята, ваша машина должна обладать харизмой, выраженной индивидуальностью. Тогда это будет друг и товарищ, а не тележка, чтобы доехать до ближайшего супермаркета. Делайте выводы.
Первые впечатления
Перед покупкой Dargo перепробовал почти все Хавейлы в городе, некоторые Тигго, покатался на Джеках. Скажу лишь одно – все одинаковые, сделаны как под копирку. Еще одно – у Dargo понравился салон, а еще - вместо вариатора стоит роботизированная коробка. Предварительные покатушки на тест-драйве показали, что коробка ожидаемо притормаживает с реакцией, но все в пределах нормы, скажем так - терпимо. На тестах ускорялся очень неплохо, и обязательно нужно отметить очень точный руль. Товарищ, с которым покупали Дарго, сказал, что в бак явно залили 98-й премиум, потому так и дергает на дороге. И надо сказать, он оказался прав, потом при обкатке, на обычном А-95 Дарго ехал уже без прежней прыти.
Не скажу, что Haval Dargo – супер машина. Но на фоне других "китайцев" выглядит очень достойно. Двухлитровый мотор, 192 силы, хватает чтобы и по легкому снежку проехать, и притопить по трассе.
Салон у него отличный
Мне нравится, явно сделан под больших, рослых "дядек" с сорокалетним опытом вождения. Сидения нашего размера, настройки есть, даже с электроприводом, но особо менять ничего и не пришлось.
Еще Хавейл Дарго явно не прощает неуверенности и некомпетентности за рулем. На первый взгляд проблема в роботе. Выглядит так, как будто он притормаживает перед переключением. На самом деле это срабатывает адаптация. На первых порах, в ситуации, когда нужно переключиться, добавить или сбросить скорость, робот делает паузу. Машина позволяет Вам принять решение. Если будете надеяться только на железо, то далеко не уедете. Нужно входить в поворот или проезжать перекресток – добавляйте газ, даже если электроника сбрасывает обороты. Потом система управления трансмиссии подучится и будет работать по вашим шаблонах. Потом привыкните, только будьте водителем, а не пассажиром за рулем, иначе Дарго, как хороший конь, будет взбрыкивать.
Теперь о езде на адаптивном круизе. Штука классная, со всеми подруливаниями и коррекцией, но я не знаю ни одного водителя из числа знакомых, кто катался бы постоянно на круизе. Все говорят – пробовали, классно, но не на наших дорогах. В общем, доверия к чудесам электроники нет. Я тоже стараюсь ездить по-старому, пока ни разу не пожалел.
Часто Дарго путают с полноценным внедорожником, но это обычный паркетник. Можно съездить на рыбалку, но только летом. Зимой даже не и не думайте. Кузов у машины сделан добротно, а вот ходовка только для асфальта. В меру мягкая, проблем с пробиванием подвески ни разу не было.
Что касается мотора, тут чудес не получилось. На трассе получится 12 л на сотню, и это минимум. Аэродинамика у Дарго никакая, так что хотите экономить, то не более 110 км/ч, иначе будет есть бензин как Лексус. В городе пытаюсь ездить аккуратно, без резких стартов, кстати помогает экономить бензин, но все равно меньше 15 л не получается.
Конец
Вот такие впечатления от владения Dargo у человека, с которым мне удалось познакомиться на одном из форумов в Петербурге. От себя скажу, что визуально автомобиль действительно интересный, но лично для себя не вижу смысла в покупке такого рода паркетников.
С уважением, Владимир Воробьёв