Мы в таком шоке были, сидели ни живые ни мертвые. Я не понимаю, как он вообще это терпит. Это же ужасно.
«Все на совещание в 10:10!» - пришло сообщение в общий рабочий чат. Автором сообщения была Альбина, секретарь ВасьВася.
Коллеги толпились с недовольными лицами в приемной директора. На это время у них был запланирован перекур и обсуждение новых сторис ВасьВаськиной, где она рассказала о ритуале, привлекающем успешный успех. Кате не терпелось поглумиться над очередным опусом успешного коуча, Лена же не могла смотреть на Тамара Павловну. Ей было стыдно за вчерашнее, а еще у нее ужасно болела голова. На улице портилась погода, рядом стоял Роман. Лену стало подташнивать.
От Романа, как обычно, пахло кинзой, и Альбина открыла окно, укутавшись в леопардового окраса палантин. Альбина ненавидела все человеческие запахи, и больше всего мечтала никогда не работать, и чтобы все помещения, в которых она находилась, пахли только ее любимыми духами с ароматом бергамота и мандарина.
Роман старался не дышать носом, потому что он ненавидел запах мандарина. Он ассоциировался у него с новым годом, когда в разгар праздника в их небольшом доме произошло замыкание и мгновенно вспыхнули все розетки, а за ними и вся техника. Роман был старшим ребенком в семье, кроме него еще было двое школьников. Отец – инвалид по зрению, занимался пошивом тканевых мешочков, а мама – инвалид по слуху, выращивала различные травы. Потом все это сушилось, измельчалось, и упаковывалось в мешочки. Благотворительный фонд нашел семье заказчика для их небольшого семейного дела, и заказчик регулярно закупал у них эти мешочки. Каждый член семьи отвечал за свои травы. Роману досталась кинза.
Страховые выплаты и неравнодушные соседи помогли восстановить дом. Зарплаты Романа и различных пособий родителей хватало на скромное проживание большой семьи, а выручка за продажи трав в мешочках помогала поддерживать комфортный уровень жизни школьников. Дети очень жестокие, и стали бы издеваться над его братом и сестрой за то, что у них не такая обувь или одежда, поэтому Роман тщательно берег каждую копейку, оберегая своих младших от конфликтов со сверстниками.
Тамара Павловна закатывала глаза, смотрела на наручные часы и цокала языком. Ей пора было оформлять очередные заявки на закупку, а она бесцельно проводила время в ожидании непонятного совещания. Для заявок ей необходимо было точно определить среди однотипных товаров именно тот, который требуется, и найти его по как можно более дешевой цене. Цена зависела от количества, поэтому и количество было важным. А если заявки подавались не вовремя, то Тамаре Павловне приходилось пересматривать других поставщиков с учетом увеличения объема и выбирать нужный транспорт для доставки товара. Тамара Павловна слабо представляла, кем она в действительности работает. И администратор хозяйственной части, и логист, и специалист по закупкам, и еще миллион должностей, по ее мнению, можно было ей включить в запись в трудовой книжке. С увеличение зарплаты, разумеется.
Многодетный Игорь играл в телефон, подпирая стену своей спиной. Ему было некуда спешить.
Лена посмотрела в окно. В беседке в гордом одиночестве восседала Наташа. Лена грустно вздохнула – вот на кого ей надо было учиться. Сидела бы сейчас как эта айтишница и не ждала противных совещаний.
Всех из облаков размышлений прервал короткий звонок телефона Альбины.
- Проходите, - кивнула секретарь на дверь директора и подперла подбородок рукой. В такие моменты она наслаждалась своей должностью. Пока у директора совещание, она может спокойно заняться любимым делом. Фотографировать.
- Что у вас там произошло? – спросила Альбина Катю, встретив ее в коридоре.
- Да как обычно! Наша субординационная вопли устроила! Настолько, что она на ВасьВася даже наорала. Представляешь? Мы в таком шоке были, сидели ни живые ни мертвые. Я не понимаю, как он вообще это терпит. Это же ужасно. При коллективе.
- А что ей не понравилось?
- А ей замечание сделали. Игорь. Сказал, что она слишком эмоционально себя ведет и этим провоцирует коллектив на конфликты.
- Так и сказал?! – ахнула Альбина.
- Ага.
- А он жив?
- Он то да. А вот ВасьВась не уверена. Он поддержал Игоря. В итоге Тамара Павловна сказала ему все, что было в этот момент в ее голове.
- Хорошо, что я не хожу на совещания. – довольным тоном произнесла Альбина.
- Да, тебе повезло! – согласилась Катя. – Смотри, что творится на улице!
Девушки уставились в окно в конце коридора. Черные тучи безжалостно накрывали город, а солнце напряженно старалось своими лучами пробиться сквозь них. Борьба тьмы и света сопровождалась усиливавшимся ветром, и погода грозилась превратить этот четверг в последний день Помпеи.
На следующее утро Тамара Павловна не пришла на работу.