Найти тему
Комсомольская Правда - Уфа

Учительница начальных классов и мать двоих детей убила мужа-полицейского в свой профессиональный праздник

Семья, в которой разыгралась кровавая драма, казалась образцовой
Семья, в которой разыгралась кровавая драма, казалась образцовой

Внешне Галиуллины (име­на изменены) были образцо­вой семьей – просто пример для подражания. Она – учи­тельница, он – полицейский, двое детей: старшему 11, младшему – три. Алена Галиулли­на работала преподавателем младших классов в Нефте­камске уже десять лет, а Сер­гей почти 15 лет трудился кон­войным в полицейском изо­ляторе. Молодые еще, обоим по 35 лет, 12 из них в браке.

Когда в этой семье разыгра­лась кровавая драма, никто не мог поверить в случившееся. Дело было вечером 6 октя­бря. Супруги отмечали в го­стях у соседей День учителя. Жены выпили по бокалу ви­на, их половинки налегали на водку. Ничего криминально­го, обычная посиделка. По­том Галиуллины пришли до­мой, а буквально через час хрупкая женщина убила мужа топором.

СОСЕДИ ПРИБЕЖАЛИ НА КРИКИ

– Такие крики в тот вечер страшные были из их квар­тиры, а я как раз над ними живу. Грешным делом поду­мала: «Убивают они там кого, что ли?». Оказалось, правда… – рассказывала соседка Галиуллиных. – Часов в 11 вечера мы решили туда спу­ститься. Дверь Алена откры­ла, вся грязная. А в спальне муж ее лежал. Я этой карти­ны никогда не забуду. Всю ночь я на корвалоле проси­дела, внизу топали следова­тели, «скорая»...

«Скорую», как и участко­вых, вызвали соседи. Саму Алену после допросов отвез­ли в больницу. У нее были травмы ребер и головы. Оче­видно, что супруги сильно по­вздорили. Во время допроса у следователя Алена была в таком шоке, что не могла и двух слов связать. И что са­мое страшное – ссоры в семье происходили не в первый раз.

ПРИХОДИЛА НА РАБОТУ С СИНЯКАМИ

– Алена Андреевна – очень хороший учитель, добрая, от­ветственная, с самыми ма­ленькими детьми работает. А вот муж у нее хоть и поли­цейский, но говорят, что бил ее постоянно, – рассказывала замдиректора по учебной ча­сти школы, где работает Але­на. – Частенько она с синяка­ми на работу приходила, ино­гда отпрашивалась – мол, по семейным обстоятельствам. А утром 7 октября позвонил ее брат и сказал, что Алена не придет... Жалко ее.

Подобные истории сейчас не редкость. Но обычно они случаются в семьях, где су­пруги, как говорится, про­пили остатки человечности и давно нигде не работают. А здесь – с виду совершен­но нормальные люди. Еще и работают в очень приличных местах – полицейский и учи­тельница. С них остальные, по логике, должны брать при­мер! Да, были на вечерин­ке. Но выпили не так мно­го! Что же все-таки довело до трагедии?

«ОН БЫЛ ДУШОЙ КОМПАНИИ»

Все знакомые семьи в го­лос подтверждают, что Сер­гей бил жену. А она терпе­ла. Как-то даже родственники попытались увезти ее к роди­телям в деревню, чтобы на­чать жизнь сначала. Но Але­на сбежала оттуда буквально через два месяца, вернулась к Сергею.

– Когда он бывал трезвым – прямо душа компании, та­кой интеллигентный, обхо­дительный мужчина, – рас­сказывает родственница Але­ны. – Мы-то в семье все это знали, и уже давно уговари­вали ее развестись. А она ни в какую! А вот работой своей в полиции он сильно доро­жил. Даже если вечером вы­пьет, утром, как огурчик, идет на службу.

В самом МВД заявили, что Сергей по службе характеризовался положительно. Жалоб на него никогда не поступало ни от жены, ни от родных, ни от соседей.

– По заключению служебной проверки руководство МВД по РБ бу­дет принимать решение о привлече­нии к строгой дисциплинарной от­ветственности его непосредственных руководителей и сотрудников, ответ­ственных за психологическое состоя­ние личного состава подразделения, – передали в правоохранительном ведомстве.

САМООБОРОНА ИЛИ НЕТ?

Знакомые и близкие Алены уверены, что это была самооборона. Что она ударила, чтобы выжить. По версии следствия, все выглядит не­сколько иначе:

– По предварительной ин­формации, Сергей выпил поллитра водки на двоих с соседом. А когда вернулся в квартиру, у него начались ви­дения – будто бы воры лезут в дом. Тогда мужчина схватил топор, начал размахивать им, – сообщил Билал Кандаров, следователь Нефтекамского межрайонного следственного отдела. – Потом за жену взял­ся, избил, это показал меди­цинский осмотр.

Алена оправдывалась, что испугалась за детей.

Женщина говорит, что мо­мент удара не помнит, она пришла в себя только когда увидела соседей, прибежав­ших на крики.

– Может быть, она дей­ствовала в состоянии аффек­та, еще надо разбираться, но квалифицировать как само­оборону это нельзя, она пре­высила ее, – продолжал сле­дователь.

На учительницу в итоге завели уголовное дело об убийстве при превышении пределов самообороны. По этой статье ей грозило до двух лет лишения свободы. Психологическая экспертиза показала, что она полностью адекватна и никаких отклонений не имеет. Согласно открытым данным, за все время в нефтекамском суде было всего два процесса о превышении самообороны, и второй из них – как раз против Алены. Как указано в ее карточке, уголовное преследование было прекращено, но по какой причине, к сожалению, не уточняется.

МНЕНИЯ

Психолог Олег Кушнерук:

– Не буду говорить о связи то­го, что женщина работала учи­телем и убила мужа. А вот то, что мужчина работал конвойным в изоляторе, говорит о многом. По роду своей деятельности он постоянно находился в напряже­нии, ждал подвоха от заключен­ных. Словно пружина закручива­ется: на работе своих истинных эмоций показать нельзя, а дома любая искра вызывает бурю. Тем более если снимать стресс алко­голем. Если эта пара жила вме­сте больше 10 лет, то можно го­ворить и о некоем кризисе в от­ношениях. А не уходить от мужа она могла по социальным при­чинам, ведь двое маленьких де­тей, надо поднимать. К тому же у жертвы со временем растет со­зависимость от тирана, даже не­кая потребность в агрессии это­го человека.

Психолог Елена Гладкова:

– В данном случае модель пове­дения этой пары шаблонна: жерт­ва и тиран. Такие отношения до­вольно сложно прекратить, фор­мируется сильная привязанность. Тем более если мужчина рабо­тал в изоляторе, он переносил модель обращения с заключен­ными в семью. Но женщине, что­бы уйти, надо прежде всего сло­мать в себе эту психологическую зависимость. Не прикрываться тем, что детей некому обеспечи­вать, а думать о себе любимой. От себя бежать, от зависимости этой надо. Некоторые в такой семье жи­вут десятилетиями, другим хва­тает 5-10 лет, чтобы перестать быть самостоятельной лично­стью. Очень жаль, что в данном случае все закончилось траге­дией.