1950-е годы были интересным десятилетием для мотоциклетной промышленности. Поскольку страны начали демонстрировать признаки экономического развития после разрушений Второй мировой войны, производители мотоциклов начали творить "чудеса". Хотя доступность и мобильность по-прежнему была важной частью конструкции мотоцикла, скромный мотоцикл медленно заменялся более дешевыми и привлекательными автомобилями в качестве средства передвижения. Мотоциклы с колясками были на исходе, а продажи автомобилей были в полном разгаре.
Но это не значит, что популярность мотоциклов падала. На самом деле, они были в росте , чем когда-либо. Послевоенный излишек сделал двухколесный транспорт привлекательным вариантом для молодежи, ищущей острых ощущений, породив известные субкультуры мотоциклов, такие как американская байкерская тема или европейское увлечение кафе-рейсерами. Добавьте сюда новые мощные двигатели и лучшую рок-н-ролльную музыку, когда-либо написанную, и вы получите идеальный рецепт для знакового и влиятельного десятилетия.
50-е годы породили много самых разных захватывающих и инновационных мотоциклов, когда-либо созданных, и нет способа свести лучшие модели в короткий топ-лист. Но мы сделали все, что могли. Есть много тех мотоциклов, которые не попали в список, и, вероятно, в списке есть несколько, с которыми вы не согласитесь, но без лишних слов: давайте взглянем на некоторые из лучших мотоциклов 1950-х годов.
Triumph Tiger T110
Выпускавшийся с 1953 по 1961 год на заводе Triumph в Ковентри, Tiger 110 является одним из самых знаковых мотоциклов десятилетия. Хотя его, возможно, не так тепло вспоминают, как Thunderbird Bonneville
или другие машины Tiger той эпохи, Tiger 110 является истинным свидетельством инженерного мастерства Triumph и ярким примером мотоцикла, произведенного в золотой век британского мотоциклостроения, до того, как пришли японцы и перевернули отрасль с ног на голову.
Tiger 110 не следует путать с Tiger 100.
Обычный Tiger 100 производился гораздо дольше и имел 498-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель. Tiger 110 мог похвастаться более крупным 649-кубовым параллельным двухцилиндровым двигателем... и более высокой максимальной скоростью. Видите ли, Tiger 100 был назван так из-за своей максимальной скорости в 100 миль в час. Tiger 110, как вы, вероятно, догадываетесь, мог развивать скорость 110 миль в час.
Но что делает его значимой моделью эпохи, так это тот факт, что он установил мировой рекорд скорости на суше в 1956 году. Модифицированный Triumph Tiger 110 сумел разогнаться до невероятной скорости 214,17 миль в час на солончаках Бонневиль, с американским гонщиком Джонни Алленом .
Именно этот подвиг привел к разработке Bonneville , который, возможно, является самым известным мотоциклом когда-либо созданным.
БМВ Р69
Далее у нас аналогичный случай часто ошибочной идентификации. Это BMW R69 — не путать с R69 US.
R69 производился между 1955 и 1969 годами, в то время как часто упоминаемая модель US производилась только в течение короткого периода между '68 и '69 годами. Поскольку это список мотоциклов 50-х годов, вариант US не заслуживает упоминания.
Вместо этого у нас есть этот фантастический мотоцикл BMW , который приводится в движение 594-кубовым горизонтально-оппозитным двигателем с приводом от вала. Выходная мощность оценивалась в 42 лошадиные силы, что было очень бодрым для того времени, и BMW R69 был разработан как спортивный мотоцикл. Хотя некоторые модели R69 были оснащены специальными проушинами для крепления коляски.
Другие заметные различия между моделями R69 включают переднюю подвеску, которая может быть оснащена либо классической вилкой Earles, либо более современной телескопической системой.
Независимо от того, какую конфигурацию выберут гонщики, все согласятся, что BMW R69 — это нечто особенное. Старый Cycle World той эпохи сравнил эти мотоциклы с Rolls-Royce, заявив, что это великолепный выбор для туризма
Norton Manx
Norton Manx впервые появился на сцене в 1946 году как послевоенная переделка старого, проверенного и испытанного Manx Grand Prix. К сожалению, эти ранние модели Manx были не так хороши, как хотелось бы. Однако все изменилось в 1950 году, когда Manx был модернизирован с помощью совершенно новой рамы McCandless Brothers' featherbed. Новая рама обеспечивала отзывчивое рулевое управление, соответствующее необузданной мощи Norton.
Хотя Manx славится тем, что доступен в двух вариантах: 350 куб. см и 500 куб. см, сегодня мы поговорим о большем объеме. Он мог похвастаться мощным 499-кубовым 2-клапанным одноцилиндровым двигателем DOHC с воздушным охлаждением, который выдавал до 54 лошадиных сил (в зависимости от хода двигателя и настройки) и достигал максимальной скорости до 140 миль в час.
Однако мечта просуществовала недолго, поскольку производство Manx было остановлено в 1962 году, и несколько моделей производились до 1963 года. Как мы все хорошо знаем, британская мотоциклетная индустрия была на грани спада...
Сегодня Norton Manx считается настоящей классикой, и вам не придется долго искать, чтобы найти изображение, украшающее обложку журнала о мотоциклах или занимающее почетное место в качестве заголовка на сайте о классических мотоциклах.
Ducati 98
Далее у нас Ducati 98. Линейка Ducati 98 включала ряд моделей, таких как 98, 98N, 98T, 98TL, 98 Sport и легендарная 98 Super Sport. Мы рассматриваем базовую модель 98. Она производилась Ducati между 1952 и 1958 годами и помогла сделать имя Ducati более популярным среди мотоциклистов.
Эта серия задумывалась как «простая модель на "минималках"» , но 98 Sport 1953 года стала «первой настоящей спортивной моделью» Ducati. Новый дизайн главного инженера Ducati Джованни Фиорио дебютировал на Миланской выставке 1952 года , когда были показаны модели 98N и 98T (с двойным сиденьем). В следующем году на той же выставке был представлен 98 Sport, более легкий мотоцикл с легкосплавными дисками вместо хромированных стальных, , с ребристым масляным радиатором в передней части
Хотя модель 98 имела уверенный успех в соревнованиях, ее ограничения заставили директора Ducati Джузеппе Монтано принять решение начать гоночную программу под руководством нового инженера Фабио Тальони. Хотя Тальони в основном работал над новыми мотоциклами с верхним расположением распредвала , он, возможно, повлиял на 98S 1954 года.
К сожалению, несмотря на положительные отзывы, мотоцикл страдал от того, что был слишком дорогим. Однако сегодня модели Ducati 98 пользуются огромным спросом, особенно 98 Sport.
Triumph 6Т Thunderbird
Название Thunderbird использовалось Triumph много раз, но все началось с этой первой модели. Впервые представленное в 1949 году, первое поколение моделей Thunderbird оставалось в производстве до 1966 года. Хотя есть много моделей Triumph 50-х годов, которые могли бы попасть в этот список, мы считаем, что Thunderbird, пожалуй, одна из самых известных.
Разработанный для того, чтобы попытаться завлечь гонщиков с американского рынка, 6T Thunderbird получил более крупный двигатель, более американский дизайн и много много рекламы в прессе. Сам двигатель был вариацией двигателя уходящего Speed Twin. Используя оригинальный 500-кубовый параллельный двухцилиндровый агрегат, Triumph расточил его до 650 куб. см, чтобы позволить ему выдавать ту мощность, которая требовалась американскому рынку. Результатом стали впечатляющие 34 лошадиные силы, которые могли развивать максимальную скорость далеко за пределами 92 миль в час.
Секрет непреходящего успеха Thunderbird и одна из главных причин, по которой его следует включить в любой список мотоциклов 50-х годов, заключается в том, что он сыграл главную роль в фильме 1953 года «Дикарь» .
Главный герой Марлона Брандо ездил на Thunderbird 6T 1950 года, что прочно закрепило за Thunderbird статус одного из самых культовых мотоциклов десятилетия.
MV Agusta 175
Семейство MV Agusta 175 представляло собой группу мотоциклов, которые производились с 1953 по 1960 год. Несмотря на то, что это были экзотические итальянские машины , они были на удивление доступны в то время, и не стоят безумных денег, если вы найдете их на аукционе сегодня.
Эти 175 моделей выпускались в различных вариантах, включая туристические, Gran Turismo, спортивные и суперспорт. Также были даже два варианта гоночной спецификации. Более ранние бюджетные модели имели небольшой одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 172 куб. см, который выдавал от 8 до 16 лошадиных сил в зависимости от настройки. Эти двигатели стали значительным шагом для MV Agusta, поскольку эти модели были первыми четырехтактными серийными мотоциклами, которые когда-либо производила компания.
Более гоночный 175 CSS особенно любим любителями гонок старой школы. Эти спортбайки были дорожными аналогами спортивных машин, на которых побеждали такие люди, как Майк Хейлвуд. В результате они были невероятно популярны, но их было очень трудно заполучить, так как всего 500 из них были выпущены. Они были невероятно редки в то время, и еще реже сегодня! Но если вы поклонник золотого века гонок, то у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы увидеть MV Agusta 175 CSS в этом списке!
Harley-Davidson Sportster
Невозможно составить список лучших мотоциклов 1950-х годов, не включив в него легендарный Harley-Davidson Sportster. Сегодня Sportster вездесущ, но история серии XL восходит к 1950-м годам, а точнее к 1957 году. Первые Sportster были очень похожи на существующие модели серии K, но имели двигатель Ironhead с верхним расположением клапанов
Вооруженный новым двигателем OHV pushrod 883 cc с воздушным охлаждением, Sportster быстро приобрел репутацию мощного, надежного и невероятно универсального мотоцикла. Фактически, эти ранние модели довольно быстро завоевали популярность, и в течение года они полностью заменили старые модели серии K. А к концу десятилетия это был второй по продажам мотоцикл Harley на рынке, уступая только Electra Glide.
Помимо универсальности Sportster, он также завоевал поклонников, будучи жизнеспособной альтернативой подобным британским параллельным твинам той эпохи, таким как Bonneville и Thunderbird. Вместо этого Sportster был американской машиной , которая могла идти нога в ногу с британцами. И, само собой разумеется, это был успех. Сегодня XL Sportster по-прежнему является ключевым столпом модельного ряда Harley-Davidson, и, по-видимому, всегда будет им.
Хонда RC160
Начало гоночной легенды Honda часто начинается с первых побед японского бренда на Isle of Man TT и GP, но на самом деле история началась еще до начала 1960-х годов, в 1959 году. В 1959 году Honda прибыла на остров Мэн с одной-единственной моделью: 125cc RC142. В то время никто не ожидал, что этот маленький бренд из Японии перевернет мото мир. Но как же они ошибались!
В начале десятилетия Соитиро Хонда поклялся, что однажды мотоцикл Honda будет участвовать в гонках Isle of Man TT, и в 1959 году это произошло. Конечно, этот первый год не принес громких побед, на которые надеялась Honda, однако он привлек всеобщий интерес к бренду Honda и развеял старое заблуждение о том, что японские товары плохо спроектированы. К 1962 году Honda обеспечила себе мировые титулы со своими гоночными машинами, но прежде чем это произошло, Honda пришлось много работать
RC160 был самой грозной гоночной машиной бренда 1950-х годов. В отличие от 125-кубового RC142,
дебютировавшего на острове Мэн, RC160 был 250-кубовым четырехцилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил. Он никогда не участвовал в гонках за пределами Японии, но после изучения нескольких трюков, полученных во время наблюдения за гонками TT, он был доработан до серьезной гоночной машины, которая в конечном итоге нарушила порядок вещей. Он был предшественником первого гоночного золотого века Honda и важной моделью в истории мотоциклов.
Moto Guzzi V8 «Отто»
Пока мы говорим об инновационных гоночных мотоциклах, было бы непростительно не упомянуть Moto Guzzi V8 . Это еще одна гоночная машина, на этот раз разработанная итальянским инженером Джулио Чезаре Каркано специально для гоночного подразделения Moto Guzzi Grand Prix. Это был далеко не первый мотоцикл V8, который был построен, но это был такой инженерный шедевр, что его трудно игнорировать.
Приводимый в действие 499-кубовым четырехтактным двигателем V8 с жидкостным охлаждением, который выдавал огромные 78 лошадиных сил, Moto Guzzi был мощным и быстрым. Он мог развивать максимальную скорость 172 мили в час — скорость, которую не побили еще 20 лет в гонках GP — благодаря огромному двигателю и усовершенствованному аэродинамическому обтекателю. Он имел огромную скорость, но у него было много минусов.
Тормоза и подвеска, как говорили, были ужасными, а управление отвратительным . Немногие гонщики могли ездить на нем и многие наотрез отказывались участвовать в соревнованиях на нем. Мало того, его было сложно и довольно дорого содержать. Естественно, проект просуществовал недолго и только два коротких года мотоцикл участвовал в гонках между 1955 и 1957 годами.
Так зачем об этом упоминать? Нельзя отрицать, что V8 был громоздким, но он также был невероятно мощным, высокоразвитым и на годы опередившим свое время.
Honda Super Cub
И, конечно, невозможно составить список лучших мотоциклов 1950-х годов, не включив в него то, что многие считают лучшим мотоциклом всех времен: Honda Super Cub. Этот малокубатурный мот был впервые представлен в 1958 году
Известный в США как Honda 50, Super Cub был мотоциклом, породившим знаменитый слоган «Самых приятных людей вы встретите на Honda». Хотя он не имел успеха в продажах, когда впервые сошел с конвейера, а зарубежные продажи поначалу были осложнены жалобами клиентов, Honda Super Cub стал самым продаваемым мотоциклом всех времен: по всему миру было продано более 100 миллионов мотоциклов Cubs .
Первые Super Cub имели простой 49-кубовый горизонтальный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, соединенный с трехступенчатой полуавтоматической секвентальной коробкой передач. Они были — и остаются — дешевыми в покупке, простыми в обслуживании и в эксплуатации. Именно по этим причинам скромные Super Cub можно увидеть работающими вовсю по всему миру, от Лондона до Ханоя и от Токио до Рима. И они практически неубиваемы.
Возможно, это не самый совершенный и не самый мощный мотоцикл, но это, пожалуй, самый важный мотоцикл из когда-либо созданных, и, безусловно, один из лучших мотоциклов 1950-х годов.