Продолжаем тему того, какие затыки могут возникать на нашем пути, когда мы уже осознали и сонастроились со своим желанием жить, жить свою жизнь, жить эту жизнь.
В прошлой статье мы рассматривали тему нужд. То есть необходимости, часто вынужденной в связи с болезнью и/или угрозой жизни, перейти к удовлетворению своих нужд. Ну то есть или удовлетворишь то, в чем нуждается твое тело в первую очередь, или сдохнешь.
В этой статье рассмотрим тему потребностей, как определяющую наше поведение, здоровье и социальные связи. Выбор профессии, друзей и приверженности духовным сферам.
Потребности – штука не очень понятная. Даже в определениях ее часто мешают с нуждами.
В целом, потребности можно осмыслить как своеобразные нужды более высокого (сложного) уровня. Скажем так, когда база удовлетворена, можно подумать не только о выживании, а о том, что вам нужно для нормальной, а затем и для хорошей жизни.
Есть еще пирамида Маслоу, которая говорит нам (как если бы) – сначала удовлетвори свою биологию и безопасность, а потом вот это уже все.
К концепции пирамиды сразу вопросики. Ибо наверняка вы знаете примеры, когда люди с глубокой потребностью в духовном, буквально доводили себя голодом и самоистязаниями (небезопасность) до смерти? Ну или там жертвовали собственным здоровьем и безопасностью ради творчества (журналисты), профессии, признании, премий и т.д. и т.п. Вооот.
Генри Кавилл во время съемок «Ведьмака» буквально мучал свой организм. 5000 калорий в день, тяжелые тренировки, дни без воды перед «горячими» сценами с его оголенным торсом. Почки плачут в сторонке.
Поэтому если уж вам нравится Маслоу, предлагаю воспользоваться взглядом умных людей, которые намекают на то, что пирамиду Маслоу можно превратить в такие вот круги 👇
Но тут ничего нового этот автор не скажет, поэтому предлагает вам взглянуть на тему потребностей поглубже. Ха-ха, как же без этого? А как именно:
- В разрезе потребностей, как наших родовых (и не только) предпосылок, которые хорошо бы осознать
- В разрезе кинезиологии
Потребности с точки зрения родовых предпосылок
Здесь автор не претендует на полноту изложения, ибо у товарища Липота Сонди на это ушло несколько книг, но мы можем попробовать применить его изыскания на нашу непростую тему потребностей.
❗️ Важно тут то, что осознаете вы эти потребности и влечения или нет, вы их все равно реализуете. Потому что они по преимуществу бессознательные, точнее более глубокие, чем сознание. А именно это и руководит нашей жизнью.
В бессознательном пробуждается какая-либо потребность. Она стремится быть удовлетворенной. Но это возможно только в тех случаях, когда эта потребность сначала отыщет подходящий для себя объект и сможет его сохранить для своих целей.
Л. Сонди – Учебник экспериментальной диагностики влечений
Собственно, ссылаясь на Учебник экспериментальной диагностики влечений Липота Сонди можно выделить следующие варианты потребностей, которые едут с нами в виде влечений, обусловленных генетическими предпосылками. *Как же дебильно написано, но оставлю так*
- h/s Эрос-Танатос Сексуальный вектор
- e/hy Каин – Авель
- k/p Иметь – Быть
- d/m Прилипание (постоянство) – Поиск. Привязанность и разрыв отношений
✅ Исследовать эти свои потребности и влечения можно по тесту Сонди, соответственно. Они меняются день ото дня и даже в течение дня. Но общую канву можно понять, сделав 8-10 тестов с разницей в 1-3 дня.
Этим, в целом, можно и не заниматься, но автор придерживается позиции, что чем больше знаешь о себе, тем лучше. Потому как это дает возможность более эффективно и полезно для себя жить. Поэтому, приступим.
h/s Эрос-Танатос Ceкcyaльный вектор
В этот вектор будут входить потребности в:
- Пассивности – Активности
- Любви – Агрессии
- Нежности – Овладении объектом
- Максимального стремления к чувству жизни – Максимального стремления к изнеможению вплоть до ощущения приближающейся смерти.
🔷 В разрезе данного вектора какой-то человек может ощущать потребность в любви. Это может быть любовь к конкретному человеку, к себе и в крайних вариантах – альтруизм вплоть до самоуничтожения. То есть любовь ко всему человечеству, когда ты готов пожертвовать ради мира всем, включая свою жизнь.
Таким людям нужны будут семейные связи, наполненные любовью. Главное, при этом, чтобы человек чувствовал любовь и привязанность. Хорошие это будут связи или нет – не суть важно. На крайний случай он пострадает, но любовь свою продолжит любить.
Это может быть приверженность помогающим профессиям типа медработников, социальных работников, заботы о братьях наших меньших и так далее.
Минусы. Минус такой штуки – соглашательство, покорность, пассивность, жертвование собой. Такая вот святость, если можно так сказать. И тут нужно быть очень внимательным, ибо это сильно снижает качество жизни, уровень зарплаты в сравнении с окружающими и потенциально вредит здоровью.
Сюда же часто – подавление ceкcyaльности с сублимацией в альтруизм. Ну… Кому-то нравится, чо.
🔷 С другой стороны – это потребность в агрессии, завладении, доминировании, активности, садизму.
В положительном ключе – это активные члены социума, способные постоять за себя и других. Это люди, не соглашающиеся на все, что им предложат, но отстаивающие свою позицию и позицию тех, кто входит в их «собственность» или их «стаю».
Потенциально хорошо зарабатывают, особенно в наших условиях. И способны выдержать многое.
Минусы. В крайнем случае, особенно в сочетании с задавленной ceкcyaльностью это выливается в откровенный садизм – моральный и физический по отношению к себе и другим. Вплоть до «избавления от несогласных».
Вот это вот все про то, что, если я не могу получить тебя, так не доставайся же ты никому.
Вот это все про желание разрушить объект своей любви, поглотить его мясо, пережевать кости, не оставив ничего вовне, оставив все только для себя. Ну и так далее.
Заметка автора. Очень похоже на такой вот окситоциновый драйв как в положительном его ключе, так и в негативном.
Подробнее о том, как это проявляется в мотивации к победе и близости в этой статье.
e/hy Каин – Авель
В разрезе этого вектора отыгрываются:
- Добросовестность – Бессовестность
- Терпимость – Нетерпимость
- Добродушие – Злоба (коварство)
- Готовность помочь – Злорадство
- Исцеление – Стремление вызывать страдания окружающих и себя
🔷 С одной стороны, тут много про этические сомнения, колебания, доброту. Про стыд и необходимость соответствовать моральным и духовным идеалам.
Тут мы встречаем таких вот святош, миссионеров, священников и т.д. и т.п. Часто агрессивных и ханжеских в виду самой кровожадности природы этого вектора (инквизиция и агрессивный догматизм).
Автор же лишь намекнет, что этические сомнения, стыд и необходимость следовать идеалу не возникают на ровном месте. В глубине себя человек, склонный к подобным метаниям, чувствует себя грязным животным, похотливым, кровожадным, стремящимся чинить зло ради самого зла. И воспринимает это как зло. С чем и борется. А есть, те, кто не борется, но принимает это в себе. И это совершенно разные люди.
– Чего ты так трясешься? Я же не злодей какой-то… Ладно, злодей. Но сегодня я не собираюсь злодействовать. ©
Те, кто борется со своей «греховностью», соответственно, чтобы таковым не быть, стремятся к благостности, конфуцианской и прочей религиозной морали. Ну или хотя бы стремятся «быть как все» (конформизм). Чтобы мыслишки их всякие их же не особо выдавали.
Достоевский – пример подобного вектора. Но он также несет в себе черты, описанные ниже (в варианте «с третьей стороны»).
Тварь я дрожащая (она самая) или право имею (неть).
И он довольно много об этом пишет, но в контексте того, о чем мы писали выше – моральных дилемм, совести, этических вопросов. А так-то четко понимает, как и его персонажи часто, что они – просто грязные людишки со скотскими потребностями.
*Мнение автора может расходиться в этом вопросе с мнением кого бы то ни было еще.
Минусы. Если человек сильно подавляет в себе подобные Теневые импульсы и потребности, продолжая оставаться «святым Авелем», то и помереть ему не долго. Ну или упасть в аллергии, тики, истерики, разрушительные и саморазрушительные тенденции и пр.
Авель, собственно, как проявление этической стороны этого вектора, особо долго не жил. И вообще вопрос, дожил ли до половой зрелости.
Так что принцип – не отвергать зло в себе, а узнать его и интегрировать так, чтобы оно не разрушало себя и других.
🔷 С другой стороны, этот вектор про стремление демонстрировать окружающим или скрывать от них свою ceкcyaльность и стремление быть желанным. Про выставление себя напоказ или наоборот про уединение и стремление скрыться и «подглядывать за жизнью», а то и просто скрыться.
У Мэрилин Монро это было интересно – напоказ она выставляла свою потрясающую себя. А в личных отношениях имела проблемы в интимном плане, была истеричной, зависимой от людей и химвеществ и пр.
Стремление же спрятаться может отыгрываться в выборе профессии. Это может быть уединенная работа, писательство, мистицизм, уединенные практики, шахтерская работа, любое другое уединенное творчество или работа, часто совмещенное с духовным опытом.
В этом плане, опять же, любопытен опыт Юкио Мисимы – потрясающей личности, которая отыграла это все в одном лице. С одной стороны, он привлекал собой всеобщее внимание – как внешне, так и своими работами. С другой, часто бывал в обществе. С третьей, был потрясающе продуктивен на творчество в своем уединении. С четвертой, был довольно истеричен и консервативен в своем самурайском подходе к жизни.
Минусы. Стремление врать, погружаться в мир фантазий, тщеславие (в том числе абсурдное), демонстративность, истерия.
Выбор потенциально разрушительного образа жизни, если нет внешнего контроля, в том числе этического и духовного.
🔷 И с третьей стороны это очень разрушительный вектор, полный ярости, ненависти, гнева, ревности, зависти, экзистенциальных дилемм и вопросов.
Про себя это ОЧЕНЬ. ВАЖНО. ЗНАТЬ. В первую очередь важно знать, чтобы своей природой и потребностями не навредить себе, во вторую очередь – чтобы не навредить другим. Ну и себе этим же, соответственно, тоже не навредить. Ибо наказание, все дела.
Обычно у людей с подобным вектором и потребностями к проявлению всех этих «злых» сторон человеческой природы в семье есть те, кто убив*л, кто был у*ит, кто посиживал в разных понятных всем местах, кто был мясником или имел ферму с домашним скотом, который регулярно пускали под нож. Также там есть те, кто страдал эпилeпcиeй или аутоиммунными заболеваниями.
В чистом виде – это такой Каин, который ради святых идеалов отправит на тот свет чем больше народу, тем лучше. Пример подобного товарища – Адольф Эйхман.
В рамках психиатрической экспертизы Эйхману провели тест Сонди и отослали анонимные результаты для оценки самому Сонди. Сонди не знал, чьи данные он анализирует, поэтому сначала хотел было отказаться от оценки, но оценив присланный материал, понял, что ничего подобного не встречал за 24 года своей практики, за время которой исследовал более 6 000 вариантов ответа на свой тест.
Итак, что же он написал в заключение к присланному тесту? В первую очередь он признал в прошедшем тест человеке преступника, одержимого страстью к yбuйствy.
«По природе своей он Каин, позволяющий жажде уничтожения действовать автоматически. Его стремление к власти не знает границ реальности. Но путь от глубинных инстинктов до выражения высших эмоций долог и потому их трудно обнажить, содрать с «дисциплинированного чиновника» слой за слоем и добраться до Каина, который скрывается в глубине души», – писал Сонди.
Плюсы. Как ни странно, плюсы у этого вектора есть. Если мы вспомним Каина, то он, знаете ли… Бессмертный (хоть это и наказание). Он довольно живуч и не мучается особо муками совести. А значит, потенциально способен на многое и способен много куда (высоко) влезть. Как если бы.
✅ Благодаря зависти он всегда знает, чего еще ему хотеть. Благодаря ярости и безжалостности, которые он умеет использовать себе на пользу, он – отличный профессиональный силовой работник. В том числе такой, который разбирается с грязными делишками.
Есть много вещей, которые не может сделать даже мудрый и способный господин, но коварному и подлому человеку это под силу.
Tang Jiu Qing
✅ Хирурги из них тоже неплохие. И в целом те, кто работает в экстренных ситуациях под большим давлением с риском для жизни.
Минусы. Если его жажда и потребность в гхм… подобном всем не удовлетворена, человек может какое-то время существовать как Авель, копя в себе напряжение, но потом падает в аффект. Это будет состояние эпиприступа, потери сознания из-за неспособности справиться с переживаниями, реальный аффект, когда эмоции берут верх и человек после ничего не помнит. Aлкoгoльные блэкауты.
Примечание автора на данную тему – справиться с подобным влечением и потребностями довольно тяжело, но можно. И для этого вовсе не обязательно идти работать мясником или в места с колючей проволокой.
Здесь можно настроиться на то, чтобы жить, как если бы, вернувшись с бойни. Ну типа, ок, кровищи в нашей жизни было достаточно, в т.ч. своей, че дальше? Как жить? Можно вон, курочек развести. Занять себя рутиной (обязательно), духовной практикой. Выразить все свои переживания в виде текстов и образов. Хотя бы смотреть жестокости в кино и прочих произведениях искусства.
Опять же, если подумать про Каина, то ну камон, он же столько лет (как если бы) типа жил/жив/живет (?), а каждый день он явно чем-то занимается. Не все ж головы рубить.
Но это сложно, конечно. И психотерапия нужна.
k/p Иметь – Быть
Очередная сфера потребностей – иметь и быть. Для начала иметь себя и быть собой или терять свое Я в неврозах и поехавшей кукухе.
Также это стремление, потребность, в расширении, в том числе своего Я вплоть до «инфляции эго», либо напротив – в ограничении бесконечно развивающегося пространства путем его сужения.
✅ Здесь это может быть потребность в устойчивой, стабильной, адекватной Я-концепции. В том, чтобы обрести свое Я, в том, чтобы преодолеть свое расщепленное, разбитое Я, чтобы обрести устойчивое Я, чтобы снизить степень раздутости и охрененности своего Я.
🔷 С одной стороны здесь будет потребность в том, чтобы разрушить свое Я, потерять его, уйти в сумеречное состояние сознания. Тут довольно сложно это увязать прям с потребностями, потребностями, но если рассмотреть это с точки зрения потребности забыться, то в целом все примерно понятно становится.
Ну то есть, если все мое я, все мое окружение, все то, что я в себя наинтроецировал через свое окружение – это адище какое-то, даже если с виду все хорошо. То моя базовая потребность будет в том, чтобы это все не осознавать и не принимать в себя. Иногда для этого требуется в принципе избавиться от сознающего Я.
Это отчуждение как от мира, так и от самого себя, деперсонализация, депрессия, ощущение катастрофы, заброшенность, бегство, в том числе в безумие, кататонию, расщепление, шизу и пр.
Плюсов тут нет, извинити. Но важно понимать, что все это с нами едет часто по генетике. Уточните, были ли подобные товарищи в роду. И если были, переходите к тому, что написано ниже.
🔷 С другой стороны это будет потребность в том, чтобы сформировать или придать устойчивость своему Я. Иногда для этого человек прибегает к обсессивно-компульсивным действиям.
Принять омовение семь раз. Повертеться, читая мантру 108 раз. Если собьешься, повтори.
Тут прям рекомендую лекцию Роберта Сапольски на тему религии.
Иногда это может быть одержимость чем-то, кроме ритуала. Одержимость человеком / идеей / стремлением.
✅ В положительном ключе – это одержимость профессией и стремление снова и снова учить то, что тебе кажется уже известным. Так у нас получаются хорошие профессионалы. Живется им так себе, но адаптироваться к миру в целом с этим возможно.
✅ Это может и часто становится одержимостью работой – трудоголизмом. В этом случае человек имеет «Я каторжника», он вымуштрован, заброшен, часто не учитывает свои нужды. Но именно это помогает ему сохранять устойчивость своего Я. Иначе, если устойчивость теряется, человека может настигнуть душевная болезнь.
Так что тут к себе нужно быть очень внимательным.
🔷 С третьей стороны это может быть очень крепкое и даже раздутое Я. Эгоизм, эгоцентризм, нарциссизм, жажда обладания, неудержимое стать могущественным, вытеснение, потребность быть тем и таким.
Это не со мной что-то не так – это вы все слабаки и не дотягиваете. *Взмывает ввысь, дьявольски хохоча*
Здесь будет и про стремление расширить свою территорию. И про стремление расширить свое Я, свое влияние, свою силу и так далее.
❗️ На этом этапе важна адекватизация и проверка реальности на… реалистичность. Ну то есть, я вот себе себя представляю таким, что ого-го, а на самом деле все точно так? Я уверен? А как я понимаю, что это точно так?
Ну и хорошо бы разобраться со всемогуществом и «комплексом бога», но… Когда вы в таком состоянии, вам ни с чем не хочется разбираться, и уж точно не со всемогуществом. Будем объективны.
Минусы. Тут может быть про вытеснение и проекцию своих Теней на окружающее, что будет слегка про паранойю. Но не всегда. Еще из минусов – стремление откусить столько, сколько не прожевать и не удержать. Но… Будем объективны, этих товарищей подобное вовсе не беспокоит.
А что, если мир… Замышляет против меня добро?
Ну и еще из минусов – крайняя переоценка себя, которая может привести к травмам и разрушению. В т.ч. травмам и разрушению психики с последующим скатыванием в перечисленные выше состояния.
d/m Прилипание – Поиск. Привязанность – Разрыв отношений
Здесь это будет потребность в поиске, изменениях, либо наоборот – в выборе объекта привязанности и прилипании к нему.
🔷 С одной стороны это про стремление к привязанности. Это может быть привязанность к идее, человеку, группе людей, работе, увлечениям, чему угодно еще.
Крепкая привязанность, тенденция к принятию и безопасности Либидинозная привязанность – любовь. Парцитипативная привязанность – единение с Другим. Коммуникативная привязанность – коммуникация между Я и его актуальным объектом.
Плюсы.
✅ Это отличный способ стать хорошим профессионалом в своей деятельности. Ты чувствуешь влечение к чему-то конкретному и отсекаешь все лишнее из своей жизни, посвящая себя своей «искренней и чистой любви».
Хороший пример – история Барбары Мак-Клинток, которая получила Нобелевскую премию за открытие «прыгающих генов» – транспозирующих генетических систем. Подробнее об этой потрясающей женщине здесь. Весело – у Сапольски в Стэнфордских лекциях по биологии поведения человека, которые всем советую. Даже на русский они переведены.
Вторая прекрасная история – это женщина Кэйтлин Мэри Дрю-Бэйкер, которая открыла цикл размножения водорослей нори, позже спасший японцев от голода. Женщина очень много лет. Бесплатно (замужним женщинам в Британии того времени не платили за работу). Изучала водоросли. Просто проникнитесь. Ее любопытная история в видосике ниже, ну или здесь.
Японцы в благодарность и признательность дали ей титул «Матери возделанного моря» и объявили... Официальной богиней-покровительницей водорослей — одной из Ками. Как вам такая культивация с результатом в божественность, а?
✅ Еще из плюсов – это способность к концентрации. В том числе в долгосрочном ключе.
✅ И еще один плюс – это способность, «выбрав раз», больше не ждать, что на стороне появится кто-то еще получше. Ну то есть, вышел замуж и все. Больше никого не ищешь. Потому что зачем – твой и так самый лучший (не факт, но ты уже привязался).
Это про зрелые отношения, про привязанность без дальнейших поисков.
Интересно тема потребностей в привязанностях и поддержании старых контактов показана в фильме «Стажер» (2015). Попробуйте найти в нем, кто к кому и чему привязан.
Минусы.
◾️ В негативном ключе это может быть такая привязанность, которая не дает нам возможности двигаться дальше.
Например, привязанность к объекту, который объективно вам вредит. Токсичные отношения, супруг, от которого ну никак не уйти, хоть с ним уже невозможно, токсичные отношения с химическими веществами или привычками.
Какое-либо влечение может столь сильно и длительно фиксироваться на определенном объекте, что такая фаза может серьезно угрожать дальнейшему развитию и подвижности всей жизни влечений.
Л. Сонди – Учебник экспериментальной диагностики влечений
Например, это может быть привязанность к уже ушедшему объекту. Часто такое бывает у женщин, которые потеряли супруга на пике их взаимной любви. И тогда они просто не могут найти никого подходящего для себя в этом мире.
Невозможность жить без утерянного объекта. Попытка отыскать его в реальности, именно этот и никакой иной объект, хотя никогда не сможет его вновь найти, так как потерянный объект был для нее абсолютно уникальным. Это ведет к депрессии, ну или постоянному чувству недопрожитого горевания.
Л. Сонди – Учебник экспериментальной диагностики влечений
Выходом в данном ключе может быть осознание и допроживание незавершенной истории с объектом. Ведь если любовь имеет возможность развиваться естественно, то в конечном счете она становится тише, иногда перетекает в ненависть и отвращение (свою полярность), иногда – в безразличие, иногда просто трансформируется во что-то еще типа дружбы, уважения, привычки и т.д.
Эту историю можно отработать как внутри себя, так и со специалистом.
◾️ Также это может быть привязанность к нереальным связям, объекту фантазий, вот этому вот белому коню верхом на принце (или наоборот? 🤔). Пока связь с ними не разорвана, трудно что-то дельное иметь в физическом мире. Если она не разблокируется, то это может приводить к изолированности, депрессии, отчуждению от мира и чувству что ты не вписываешься, что ни с кем в действительности невозможно обзавестись надежными связями.
И действительно невозможно, ведь все они проигрывают иллюзорному и фантазийному объекту.
◾️ Еще одним минусом в этом ключе может быть жадность, скупость, корыстолюбие, страсть к коллекционированию. То есть такое вот стремление удерживать то, что, возможно, уже давно потеряло свою объективную ценность, но вы его считаете ценным до сих пор.
Я везде хожу со своей любимой детской игрушкой. Да, мне уже 45 годиков. Товарищи говорят, что меня вместе с ней похоронят, ха-ха.
◾️ Как минус можно рассмотреть и экстремальное постоянство, прилипание, консерватизм, трудности с переключением, залипание.
Ну знаете, когда уже пора бы двигаться дальше, но вам все еще нужно доказать, что кто-то был не прав в интернетах. 20 лет назад.
◾️ И еще один минус – ограничение контактов. То есть, если для вас ограничение контактов – это уединение и возможность к продуктивной осмысленной жизни – это полезное уединение и забота о себе. Если же ограничение контактов попахивает изолированностью, одиночеством и так далее, потому что «он не любит, когда я встречаюсь с друзьями» или «некто говорит, что работа превыше всего, поэтому я ночую на работе», то это проблема.
✅ Все эти особенности такой вот потребности нужно знать, учитывать и не давать им ронять вас в негативные состояния.
🔷 С другой стороны это может быть стремление и потребность к освобождению, к поискам, к изменениям.
Такое вот «бросить все и отправиться на поиски приключений», в путешествие, в новую компанию, на новую работу, в новую, неизвестную среду. Сюда же – изучение чего-то нового, интерес, любопытство.
Это может быть и способность (потребность), наконец-то разорвать связи с объектом привязанности. Освободиться от чего-то для чего-то нового.
Влечение к новым контактам. Знаете вот эти люди, которые, приезжая в любой город тут же обзаводятся кучей знакомств. Сразу вопрос. А чего это они по городам разным шастают? Второй вопрос, это как тебе хочется общаться, что ты где угодно найдешь себе нового знакомого? Вот это вот оно – потребность к новым контактам с местами, людьми, идеями, чувствами и так далее.
Плюсы.
✅ Настроение часто приподнятое. Спойлер – это дофамин и серотонин так действуют.
✅ Вы способны переключиться с того, что причиняет вам боль на то, что причиняет вам благо. Даже если это раньше было ровно наоборот. Условно тот момент, когда друзья становятся врагами, а враги союзниками. А потом все снова меняется.
✅ Это способность быстро адаптироваться в изменяющемся мире и расширять контакты, что потенциально позволит удержаться наплаву в трудных ситуациях.
Новый друг – это не только еще один способ потенциально заработать больше денег, но и еще один путь к выходу в трудных ситуациях.
Минусы.
◾️ На этой стадии, если ее не очень контролировать и «разболтать» можно упасть в такую вот гипоманию. Когда ты бросаешься от одного к другому, распыляешься, не посвящаешь ничему достаточно времени, чтобы получить от этого результат.
Сюда же и трудности с концентрацией, и скука, и неопределенность. И одновременно может быть распущенность, неустойчивость в отношениях, злоупотреблениях, еде и так далее.
Отчасти это будет как оборотная сторона дофаминового и серотонинового драйва.
◾️ Еще из минусов – неспособность быть верным никому и ничему. Ну знаете… Потому что всегда же есть что-то получше, да? Особенно это «весело» для тех, кто думал, что у него с вами отношения, а для вас он был просто одним из многих.
Он, знаете ли, в вас вкладывался, считал вас своим партнером, поддерживал. А вы… Ну да, привязались на сколько вас там хватило (40 минут, 3 недели, 3 года), а потом счастливо же упорхнули в своих поисках дальше, словно его и не было.
◾️ Стремный минус – это разрушение всех связей с миром, мания, одиночество, запущенность, зависимости, неустойчивость, распущенность.
Ффух, непростую тему генетически предопределенных векторов влечений разобрали, теперь попроще.
Потребности с точки зрения кинезиологии
В направлениях кинезиологии, которые я изучала, нет особого фокуса на потребности как таковые. Из того, что точно можно выделить и распознать как потребность это:
- Потребность быть нужным
- Потребность быть в контакте со своим духом
- Потребность видеть перспективу, будущее.
Коллеги, делитесь своим опытом. Чего упустила?
Потребность быть нужным
Это одна из коррекций в рамках утверждения в желании жить. Это потребность быть нужным в первую очередь себе, своей жизни, дальше по классике едут родственники, и кто угодно еще там натестируется. Включая животных и духовные фигуры.
Когда мы в ладу со своей потребностью быть нужным, то нам становится комфортно жить. Это прям быстрый эффект. И плюс мы научаемся выбирать сферы, в которых можем быть нужными и нам за это тоже что-то дают взамен.
То есть здоровая потребность в собственной нужности, а не вот это вот все типа «она была слишком полезна, чтобы оставлять ее в живых». Это здоровая нужность на условиях взаимовыгодного обмена, а не жертвование собой, ведь «я им нужна». Разница разительная.
Также это про то, чтобы почувствовать, что твоя жизнь нужна в первую очередь тебе. И это очень освобождает и дает возможности выбора. В том числе выбора, полезного в первую очередь для тебя.
Потребность быть в контакте со своим духом
Это я прям порекламирую. Штука есть в коррекциях в рамках Восстановления Врожденного Потенциала (ВВП) 3 уровня. Испанской школы кинезиологии. Она прям ммммм. Я, к сожалению, этим не занимаюсь, но, если найдете специалиста, будет вам счастье. Ну это для тех, кто чувствует потребность убрать духовные затыки.
А теперь к информации. Потребность быть в контакте со своим духом – это про потребность быть в глубоком/высоком контакте с собой. Это про то, чтобы чувствовать, что ты не просто суетишься эту жизнь, а словно бы находишься в океане, где ты – один из естественных потоков. Не тебя несет по жизни, а ты и есть – течение, которые идет во благо вот этой вот тушке, в которой ты временно пребываешь.
Это про ощущения истинности, что ли. Про то, чтобы быть путем, а не следовать ему. Про большую устойчивость, ясность, наполненность и равновесие.
Не всегда получается пребывать в этом состоянии постоянно, но, если оно доступно хоть с помощью каких-то инструментов, это качественно меняет жизнь.
Помимо кинезиологии с этой темой очень хорошо работает Нисаргадатта Махарадж и Стивен Волински. Там просто в каждой книге куча упражнений (которые могут быть не очевидны), которые буквально и немедленно дают вам почувствовать этот контакт. Например 👇
Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы совершенным, несовершенным или ни тем, ни другим? Мужчиной или женщиной, или ни тем, ни другим. Ценным или никчемным, или ни тем, ни другим?
Отметьте состояние не-состояния, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений.
Отметьте пустое и свободное от каких-либо состояний состояние невербального Я ЕСТЬ.
*Важно – это нужно прочувствовать, а не просто прочитать.
В общем, эта потребность, с которой, если вы не сталкивались до этого, то с ней точно стоит столкнуться. И интегрировать в свой каждый день.
Подробнее про религиозно-духовно-мистический опыт как важный аспект нашей жизни, читайте в статье.
Потребность видеть перспективу, будущее
Об этом подробнее было в статье, собственно, про будущее.
Здесь же отметим, что в рамках потребности – будущее дает нам состояние определенности, уверенности, устойчивости. Способности действовать здесь и сейчас с учетом далеких перспектив.
Это как в моменты неопределенности и треша народ массово тянется ко всяким тарологам, астрологам и прочим некромантам ой, нумерологам. Тут не только про потребность узнать свое будущее. А скорее про потребность почувствовать, что оно в принципе у тебя есть. Про то, что вот сейчас мне плохо, но если есть будущее, то «И это пройдет». Про потребность жить и продолжаться во времени. А это очень мощные драйвы.
Если у человека на них стресс, стресс на настоящее, прошлое, будущее и вообще линию времени, то ему довольно трудно планировать хоть что-то на период дольше двух часов (иногда секунд). И тогда жизнь с ним случается, его несет и он совершенно не контролирует этот процесс. Ну и долгосрочные результаты такой жизни тоже такие себе.
Тут зефирный эксперимент нам в помощь. Дети, которые знают, что впереди у них есть безопасное будущее и еду у них никто не отберет, в целом, более склонны потерпеть 15 минут и получить 2 зефирки (большее вознаграждение, но отсроченное), нежели одну, но сейчас.
Дети, которые растут в неблагоприятной среде, где будущее у них не факт что будет, где если еду не съесть сразу, то «кто не успел, тот не съел», склонны тут же запихнуть зефирину себе в рот (быстрое, меньшее вознаграждение здесь и сейчас).
Это также можно экстраполировать на отношения с деньгами. В целом лучше и надежнее – долгие полезные инвестиции, вложения в себя и свой профессионализм. Но это канает только в среде, в которой «есть будущее», которое не исчезнет как-то по утру.
Если же вы живете в среде, где черт-те что происходит каждый день, то что-то планировать и во что-то вкладываться не просто невозможно, но и не выгодно. Вот занимаетесь вы чем-то восемь лет, а тут пришел искусственный интеллект и вашим дипломом можно подтереться. Потому что он лучше и быстрее. И надежнее. А вот подход «кто успел, тот и получил, даже если урвал не честно», будет работать с эффективностью близкой к 100%.
Но и на это можно снять стресс, а дальше адаптироваться с учетом среды. Ибо, уже описанные нами Барбара Мак-Клинток и Кэйтлин Мэри Дрю-Бэйкер, знаете ли, тоже жили не в лучшие времена, но у них был свой поезд в будущее, который их туда надежно вез. Чего нам всем было бы здорово.
А на этом эту длинную статью про потребности предлагаю закончить. В следующей статье рассмотрим тему собственных желаний и дилеммы, с ними связанные, как темные аспекты утверждения в желании жить эту жизнь. И жить хорошо.
Делитесь своими идеями и опытом в комментариях. Кому интересно поработать, можно записаться на прием ко мне – контакты в шапке профиля.
Еще почитать по теме
Темная сторона желания жить: отсутствие образа будущего, старость
Темная сторона желания жить: необходимость удовлетворять свои нужды
Темная сторона желания жить: апатия и депрессия
Как мы компенсируем свою нежизнеспособность через иллюзии и фантазии