Сразу после покупки был удивлён что некоторые функции с более богатых комплектаций забыли положить в рапид, штудирование интернетов дало понять что всё исправимо, бюджет при этом минимальный.
Было принято решение купить ELM327 с блютусом, позже на сайте 4PDA нашёл программу для телефона, она работает на андройдах и айфонах, с готовыми кодировками по платформам, и с разными автопроизводителями, так же она читает ошибки, стирает их, там есть много всяких тестов для мониторинга всевозможных узлов.
Название программы CAR SCANNER. В бесплатном виде даёт доступ к трём любым кодировкам, потом извольте платить. Раньше была тема с оставлением отзыва на гуглплее, автор программы давал ключи для полной версии приложения, чем я и воспользовался, за хороший софт и пятёрки не жалко. Теперь только покупка, бесплатных ключей нет.
Ну а теперь к сути, ДАЛЬНЕЙШИЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ПЕРЕД КОДИРОВКАМИ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ СВОИХ НАСТРОЕК
После подключения к ELM327 по блютус включаем приложение, зажигание и подключаемся в приложении к машине. Внизу есть кнопка кодировки и сервис. Там необходимо выбрать вашего производителя и модель. Программа чувствительна к выбору платформы, будьте внимательны и осторожны с выбором. Например по моему опыту старые пассаты до 6 кузова физически невозможно кодировать и данных платформ там нет. Внимательно смотрите кузова моделей, во избежание попадания на деньги. Со рапидом всё хорошо, автомобиль подвержен изменениям. Но не будьте наивными, например активация открытия люка после открытия машины не будет работать на машине без люка🤣 разблокировку штатной магнитолы для получения андройд авто тоже не делает.
Полезное из программируемого, чем пользуюсь сам:
-Тест стрелок при запуске машины, теперь спорткар
-Замена обычной стартовой картинки на любую штатную, например Монте-Карло или врс
-Включение одного ПТФ подсвечивает дополнительно зону будущего поворота, работает при включении поворотников или движении руля, работает до 40км/ч, функционально очень но постоянно люди будут говорить что у тебя лампа перегорела🤣
-Добавление режимов в магнитоле ESP SPORT и ESP OFF, машина начинает резвее ехать по прямой, появляется динамика, но пропадает стабилизация, можно бросить машину в занос, шлифовать резиной до талова. На поло изначально я этой функции не нашёл, и за жопу их так же не держит как держит рапид. Проверял на точно таком же моторе 90лс механика. После включения этих режимов и заглушения машины, параметр возвращается в положение включено.
-Отключение предупреждения о ремне или замена звуков на вариант из сша/Европу, изначально стоит Европа. Отключил вообще, т.к. бывает нужно проехать 3 метра а она пищит и раздражает. Подушки в случае аварии сработают даже если оповещения выключены.
-Регулировка продолжительности работы подогревов сидений, зеркал, стекла.
-Сервисный режим дворников, теперь для замены дворников не надо лежать на копоте
-Режим дотирки капель дворниками, после того как помыли стекло, через пару секунд после основных 3ех взмахов происходит ещё один дотирочный контрольный взмах
-Регулировка остроты рулевого колеса, себе поставил комфорт.
-Регулировка усилия работы электроусилителя руля, по заводу 0.8, максимально 1.0
-Настройка педали газа, после покупки не мог понять поведение машины, она или уходила в букс или вообще не трогалась. Через пол года вернул как было, рекомендую субъективно по ощущениям переключать и некоторое время испытывать.
-Включение ассистента помощи подъема в горку, теперь машина на небольшом уклоне после отпускания тормоза некоторое время держит колодки как на автомате. Я поставил силу усилия средне, так как если поставить сильно то каждый раз машина будет держать колодки секунды по три и вы будете глохнуть, точно так же как и я, и вас это будет бесить.
-Запоминание режима рециркуляции воздуха, теперь не сбивается, если он был выключен то при следующем включении он не включится.
-Данные о свободном месте в баке, кратно 5л, если в баке не хватает 6-9л до полного, он будет показывать 5л свободно заливается, если будет 4-1л он будет показывать 0л доступно. Перелить не получится, я заправляю до полного, пользуюсь редко.
-Добавление динамиков в низших комплектациях, если у вас изначально было 2 динамика, а потом стало 8, это тоже можно сделать тут, появится обновленное меню регулировки баланса звука в машине, не право лево а полноценное. У меня было 8 динамиков штатно, включать не прошлось.
-Адаптация дроссельной заслонки, после чистки вещь не заменимая, без чистки не рекомендую использовать что бы не получить кашу в оборотах
-Сброс межсервисного интервала и ТО, так же можно изменить длительность в пробеге и днях, у меня стоит 30к сервис или 365 дней, ТО 7.5к или 365 дней, считаю оптимально, уведомлений вообще не видел, обслуживаю раньше
-Косвенный контроль давления в шинах по датчикам абс, машина проверяет вращение колёс, если оно не одинаковое, машина пишет ошибку на панель и в магнитолу, после переобувки или подкачки рекомендую обнулять значение, нажатием кнопки SET в магнитоле.
-Включение и отключение гудка при открытии машины руками которая стоит на штатной охране, аналог сирены
-Включение отключение работы гудка без ключа, по умолчанию без ключа не гудит
Световые приколы а именно
-Отключение/включение дхо при поднятом ручнике
-Включение стоп-сигнала по стороне открытой двери при условии открытия дверей
-Включение эффекта стробоскопа, при моргании дальним выключается ближний, включает дальний и птф, на трассе с LEDами люди будут думать их догнал спорткар🤣
-Включение американок в повторителях зеркал при отрытом багажнике, и только так, просто так как на четырках не включается
-Включение американок при включении режима дхо, поворотникам работать не мешает, за полтора года штатные лампы не перегорели, горят в пол накала
-Адаптация кривых ламп без обманок, если вылетают ошибки по лампочкам, адаптируем, можно вольтаж поменять на больше меньше, но не рекомендую, больше напряжения больше нагрев.
Если у вас сторонняя магнитола тиайс или 1дин, либо данных функций изначально в штатной голове нет данные функции можно включить в приложении:
-Блокировка дверей при скорости 15км/ч
-Комфортное открывание закрытых дверей из салона без нажатия кнопки цз
-Настройка показаний под европейский/американский стандарт, метры футы время 12/24 и прочее
Малоинтересные функции:
-Режим бездорожья, показывает угол поворота колёс в градусах, продублирован датчик температуры, больше 90 не показывает
-Режим учебный автомобиль, добавляет инструкции, индикацию включения поворотников, передачу, скорость, не знаю честно сказать кому это интересно, если только посмотреть как это реализовано.
-Приветствие светом при разблокировке машины и провожание при блокировке, время и тип лампы настраивается, без датчика света дождя не работает, если есть желание ставить новый лобовик зеркало и датчик, заработает.
-Складывание зеркал не работает, нет моторчиков в зеркалах, а так хотелось
-Таймер круга, ну бесполезно прям 150%
-Комфортные поворотники, есть пункт изменения их количества от 1 до 5, хотелось бы поставить 5 но к сожалению не меняется и остаётся 3, программа пишет что необходимо сбросить настройки освещения в ГУ, на 2ом рапиде работает, у меня на 1рест не работает
Есть так же кодировка блоков в байты биты по типу Васи диагноста, но пока что не пробовал.
Функционал лютый, перечислил только то, что смог вспомнить, напоминаю что все кодировки делать с предварительно сохранённым бекапом изначальных настроек, если нет уверенности в действиях, рекомендую обратиться к кодировщикам, за некоторое количество денег они всё это включат за пол часа и откатают работоспособность на вашей машине