Найти тему
U magazine

Юлия Рада — об успехах в разных профессиях, кризисах и балансе

Юлия Рада — визажист, художница и коуч. Работала с итальянским Vogue и американским Dazed & Confused. Начинала с позиции редактора в журнале Tatler, была шеф-редактором сайта Allure. Сегодня Юлия — одна из самых известных и востребованных визажистов в индустрии моды, автор Telegram-канала «Что внутри?», а также коуч PCC ICF, специалист по Hogan, групповому коучингу и мастермайндам. Специально для «Рейл Подкаста» директор отдела продакшена Vproject Анска Кутлу поговорила с Юлией о том, как добиваться успеха в разных профессиях — от редактора до коуча и ментора

Юля, очень рада, что удалось поймать вас в Москве. Прежде всего я знакома с вами как с визажистом, а теперь и как с коучем. Расскажите немного про ваш карьерный трек. Вы начинали работать в журнале Tatler, были шеф-редактором сайта Allure. Как все начиналось?

Да, мой карьерный трек— интересный, любопытный. Мне было 18 лет, когда я начала работать как журналист. Сначала была редакция Buro 24/7, потом газета F5 (если кто-то еще помнит такую), но довольно быстро я переместилась в глянцевую журналистику, перешла в Condé Nast, в журнал Tatler. Там я проработала полтора года, потом мне предложили должность шеф-редактора сайта Allure. Я поняла, что не хочу упускать такую возможность, и согласилась. Почти год проработала с большим удовольствием. Для меня это было специфическое время, потому что я параллельно оканчивала Высшую школу экономики и шла на красный диплом. На мне были большие нагрузка и ответственность. Тогда я еще не была знакома ни с коучингом, ни с психотерапией, не умела распределять собственные ресурсы и просто была диким трудоголиком. Какое-то время спустя начала искать сферу, в которую могла бы безболезненно перейти. Наблюдала, общалась со стилистами по волосам, визажистами и думала: «Боже, какая прекрасная сфера! Здесь все счастливые и позитивные». Брала у всех интервью, чтобы прощупать, насколько мне будет комфортно в этой роли. Потом уже было обучение в Mosmake, после которого я почти месяц красила всех в офисе, чтобы протестировать насколько это «мое». Скоро будет одиннадцать лет, как я перешла окончательно в эту область.

Был и довольно кризисный момент в жизни. Я набрала 13 килограммов, у меня были компульсивные переедания. Это обернулось депрессией, и я пошла с ней разбираться. Параллельно развивалась как визажист, и мой трудоголизм спасал меня, он был некой зоной выхода. Во-первых, ты обязан быть позитивным, во-вторых— излучать хорошую энергию, так ты автоматически перенастраиваешься.

Когда я разобралась со всеми своими внутренними штуковинами, начала пробовать разные направления. Сначала появилась режиссура, потом и вся моя художественная деятельность. Плюс я все это время была в психотерапии (10 лет) и понимала, что мне тоже нравится эта сфера. Коучинг, менторство, работа с потенциалом тоже меня интересовали. Во время карантина провела менторство для визажистов, которое было сконцентрировано не на технических навыках, а именно на коммуникации, ценообразовании, выстраивании общения в команде, понимании своей роли и так далее. Когда я два с половиной года назад переехала в Дубай, то решила попробовать пойти поучиться коучингу. Вложилась в обучение, и, собственно, последние два с половиной года очень активно в этом тоже развиваюсь и расту.

Вы за два года дошли до уровня PCC-коуча?

Да, там довольно понятный трек, но это все равно требует больших усилий. Я, как человек увлекающийся, довольно интенсивно училась, потому что на PCC нужно определенное количество часов менторинга, индивидуальной и групповой супервизий. Соответственно, проведенных сессий тоже должно быть более 500 часов, ты ведешь табличку с клиентами, отмечаешь, сколько сессий. Сдаешь экзамен, один из самых сложных в моей жизни.

Он на английском или на русском?

Можно и так и так. Я переключалась, если честно, потому что это не тест, а именно кейсы, в которых тебе нужно найти лучшее и худшее решения, а это требует вовлечения. Тест четырехчасовой, за тобой все это время наблюдают через камеру, то есть если ты выходишь из кадра, то тебя предупреждают, что могут отключить от экзамена. Притом ты за него платишь, по-моему, около 300–400 евро. Но я очень рада, что я дошла до этого уровня. Выше только MCC, надеюсь, что через пару лет я доберусь до него.

Вы перечислили основные направления деятельности за 10 лет, а какая из профессий сейчас ближе?

У меня есть определенная система, в которой каждая из этих профессий занимает свою нишу. И я их разграничиваю. То есть когда я работаю как визажист, то я на 100% визажист. Никакие коучинговые истории не включаю в работу: слежу за кадром и полностью вовлечена. Когда я коуч, то отношусь к этому как к помощи человеку разгадывать загадки, проходить лабиринт. В какой-то момент я придумала метафору с лесом с волшебными сокровищами. Вот ты ходишь по карте и помогаешь обнаружить их. Это очень увлекательный процесс, поэтому, погружаясь в него, я абсолютно забываю про то, что я визажист.