Найти тему
LADA

Продлеваем жизнь машине

Оглавление

Каждый новый автомобиль, выезжая из автосалона, начинает свой длинный и долгий путь… который, как правило, растягивается более чем на 20 лет! Таковы данные статистики. Причём в последнее время, ввиду дефицита новых машин на авторынке, средний срок службы вырос, достигнув 25-27 лет! За эти годы машина сменит несколько владельцев, каждый из которых будет в меру сил заботиться об автомобиле, стараясь продлить его ресурс. Вопрос ресурса важен прежде всего для первого владельца, ведь именно от его действий зависит долговечность машины и её ликвидность при перепродаже — для рачительного автомобилиста этот вопрос далеко не на последнем месте. По всё той же статистике, в большинстве случаев автомобиль пробудет у первого владельца 5 лет. Период не такой уж малый, и здесь имеет смысл озаботиться продлением срока службы машины. На какие моменты стоит обратить внимание?

Антикор: обрабатываем или обойдёмся?

Вопрос, наиважнейший для прежних поколений автомобилистов, не стал проще и для нынешних покупателей новых авто. Производить ли дополнительную обработку автомобиля, и если да, то когда и в каком объёме? В случае с LADA мы знаем, что скрытые полости кузовов обрабатываются консервирующим составом ещё на заводе. Это значит, что сразу после покупки делать ничего не надо, особенно в отношении самых современных моделей, к примеру, LADA Vesta: помимо заводского антикора, у неё все внешние панели кузова выполнены из стали с двусторонней оцинковкой. Тем не менее инженеры автозавода отмечают: если вы хотите владеть машиной долго, не менее 8–10 лет, не лишним будет провести инспекцию и обработку кузова через пару лет после покупки. Примерно о том же говорит и инструкция к автомобилю, рекомендующая антикоррозионную обработку через два года после покупки.

Тюнинг: улучшение или ухудшение?

Дорабатывать машину или нет? Все законы, все заводы-производители однозначно запрещают любое несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля. Просто «нет» — и всё. Но мы не будем столь категоричны, рассмотрим не только минусы, но и плюсы тюнинга.

Итак, начнём с хорошего. Существует заводской тюнинг, который не противоречит букве закона. Например, популярная линейка LADA Sport сочетает в автомобилях те самые оригинальные решения и стильные детали, которые так ценят любители быстрой езды и яркого дорожного образа. Но главное — эффективность заводских решений подтверждается официально: они опробованы, протестированы, сертифицированы и сбалансированы.

-2

Но некоторые водители всё равно продолжают выбирать тюнинг «гаражный»... Неужели у него есть плюсы? Один однозначно есть — это самое настоящее удовольствие технического творчества. Можно тонко настроить автомобиль под себя, если вы меломан, или любитель внедорожных путешествий, или поклонник какой-то субкультуры… Всё же не зря слово «тюнинг» так и переводится — «настройка».

Минусы же «гаражного» тюнинга можно перечислять гораздо дольше. Ограничимся пятью пунктами. Во-первых, гаражное вмешательство в конструкцию автомобиля, как правило, приводит к дисбалансу его характеристик. Улучшаем управляемость — ухудшаем проходимость. Улучшаем стиль — ухудшаем аэродинамику. Вмешиваемся в прошивку мотора — получаем результат с непредсказуемыми последствиями. И так далее. Во-вторых, тюнинг ведёт к потере заводской гарантии. В-третьих, тюнинг чреват запретом на эксплуатацию, уж во всяком случае, препятствует регистрационным действиям. В-четвёртых, вмешательство в конструкцию снижает ресурс автомобиля и его отдельных систем. Что-то ослабляется, что-то перегружается, появляются какие-то лишние отверстия... И чем глобальнее это вмешательство, тем хуже. К примеру, один авторитетный журнал установил, что жёсткие спортивные амортизаторы чрезмерно нагружают кузов, вплоть до деформаций на микроуровне. Наконец, пятый пункт: тюнинг снижает ликвидность авто на вторичном рынке. Кому охота покупать машину с какими-то непонятными доработками? Хуже, чем тюнингованный автомобиль, на вторичном рынке может быть машина после ремонта с характеристикой «делал для себя». Сам с собой всегда договоришься, но вот понравятся ли следующему владельцу какие-то доделки и переделки?

Масляный вопрос

Раз уж зашёл разговор о том, как нахваливают свой товар продавцы подержанных автомобилей, нельзя не вспомнить такой «рекламный» тезис: «Масло менялось каждые 7 (или 5, или 10) тысяч километров!». Зачем менять масло в два раза чаще, чем это предписано инструкцией? Это какая-то форма паранойи? Все заводские ресурсные испытания проводятся с соблюдением самых обычных сроков замены масла и прочих расходников, автомобиль рассчитан на такой режим работы. Можно менять масло хоть каждую тысячу километров, но вряд ли это продлит срок службы автомобиля. Скорее приведёт к неоправданным затратам на эксплуатацию.

ТО: читаем список до конца!

Говоря о регламентной замене моторного масла, надо помнить, что периодическое ТО автомобиля включает и другие операции: замену свечей, тормозной жидкости, антифриза, а также инспекцию и смазку механизмов. Бывает, что автовладелец меняет масло по регламенту, а всё остальное обходит своим вниманием. И потом с досадой обнаруживает, что двери скрипят, колодки давно изношены, клеммы аккумулятора мхом поросли… ТО должно быть полным, как это прописано в сервисной книжке к автомобилю.

-3

И ещё немного о книгах

Впрочем, брошюрку эту книгой назвать трудно, но важность её нельзя переоценить! Речь о руководстве по эксплуатации. Здесь можно найти ответы на многие свои вопросы. Но будьте осторожны! Возможен разрыв шаблона и попрание многолетних шофёрских привычек. К примеру, здесь сказано об отсутствии необходимости прогрева мотора перед движением. Есть и несколько слов об обкатке нового авто (не гонять хотя бы первые 500 км). Некоторые общие, совершенно логичные вещи покажутся банальными, но и ими пренебрегать не стоит. Например, разработчики автомобиля рекомендуют избегать быстрой езды по плохим дорогам; советуют не использовать неоригинальные расходники и запчасти, следить за давлением в шинах… Если каждый автовладелец хотя бы раз перечитает руководство к своему автомобилю, можно быть уверенным — это уже положительно скажется на ресурсе машины!

-4