Ухта. 1978 год. Учился в нашей школе обыкновенный мальчик. И была у мальчика не совсем обыкновенная фамилия: Брежнев. Нет, не родственник. Просто однофамилец. Повезло или нет… честно говоря, не знаю. И вот как-то в один прекрасный день приехал в нашу школу настоящий гипнотизёр. Это сейчас, наверно, никому уже не интересно, а в те далёкие времена это была настоящая сенсация. Школьников и учителей в актовом зале, где он выступал, набилось до отказа.
Сначала всё шло очень хорошо. Дети, которых гипнотизёр позвал на сцену и загипнотизировал, послушно удили рыбу, танцевали, печатали на печатной машинке, короче, выполняли все его незамысловатые требования. Напоминаю, далёкий 1978. Тиктоков и ютубов тогда не было. Журнал «Крокодил» для взрослых и «Мурзилка» для детей были единственными и самыми смешными развлечениями.
Загипнотизировав очередного мальчишку, гипнотизёр попросил выйти на сцену его друзей. Насколько я поняла тогда, мальчик под гипнозом должен был увидеть не друзей, а дедушек и бабушек. Но что-то пошло не так. Когда гипнотизёр спросил у мальчишки, кого он видит перед собой, мальчик, слегка приоткрыв глаза, ответил: Брежнева… (того, самого, однофамильца, они были друзьями и учились в одном классе)
Видели бы вы лицо гипнотизёра… От неожиданности он потерял дар речи. В актовом зале на мгновение воцарилась тишина, а потом раздался гомерический хохот. Учителя пытались докричаться до гипнотизёра и объяснить, что он не виноват, это фамилия такая у мальчишки, но гипнотизёр не слышал. Он стоял в растерянности, не зная, что делать… Представляю, что он тогда подумал…
Всё закончилось хорошо. Всем всё разъяснили и объяснили. Только мне было немного обидно. Я тоже очень хотела на сцену, чтобы меня загипнотизировали, но гипнотизёр, ходя по залу и выбирая детей для своих фокусов, прошёл мимо меня.
Спустя много лет, в Сочи, мы с мамой опять пошли на сеанс гипноза. Естественно, это был уже другой гипнотизёр. Он приказал всем крепко-накрепко сцепить перед собой руки, проделал свои пассы, сказал какие-то слова, я уже плохо помню, какие, и попросил тех, кто не смог разъединить руки, выйти на сцену. Мои руки легко расцеплялись, но на сцену я всё равно вышла.
Подойдя ко мне и посмотрев в мои глаза, гипнотизёр сказал: сядьте на место. Наверно я не поддаюсь гипнозу… Повезло или нет… честно говоря, не знаю…