Поэтесса Анна Долгарева - в рубрике #АУЭ (аутентичное экзистирование).
Так уж получилось, что поэзия до 24 февраля 2022 года как-то кулуарно жила, но как будто не очень была нужна. Специальная военная операция поставила многих людей в такое положение, что им стал нужен голос, но не сводок, а чего-то более глубокого. И в этот момент из-за донбасских терриконов показались они, люди, которых иноагенты и прочие либералы окрестили Z-поэтами, а среди них – Анечка Долгарева, военный корреспондент с котом на руках, которая писала о страданиях, подвигах и жизни Донбасса с 2014 года.
И ещё ранее что-то писала, но, как потом признавалась в интервью Другу ситному, что-то не очень серьёзное: «До войны я была человеком «пустеньким». Богемная девочка, крыловская стрекоза. Мне было интересно блистать на литературных вечеринках, носить красивые платья и чтобы мной восхищались, чтобы мне аплодировали».
Поменяла её война. Та, от которой некоторые акулы пера бежали, сначала просто её игнорируя, пока она шла, а затем и вовсе штурмуя Верхний Ларс, сверкая пятками.
«Потом все изменилось. Я совсем перестала обращать внимание на то, как я выгляжу, сколько лайков под моими стихами. Я носила бесформенные камуфляжные штаны и единственное, чего мне хотелось – это хорошо писать и оставить памятник человеку, которого больше нет в живых. А еще я видела очень много людей, которым нужна помощь. Я старалась сделать так, чтобы боли на земле стало немного меньше», – призналась Анна.
Вдумчивый читатель, обратившись к стихам Анны (как, впрочем, и других наших современников, о которых мы ещё скажем), поймёт, что никакой Z-поэзии нет и не было. А есть единый голос русской поэзии, который вновь зазвучал, передавая чувства и мысли живых и умерших. Кто-то его чувствует, а кто-то – отпал от него, лишился, как еретик от Церкви.
И примечательно, что, отвлекаясь от темы Новороссии, Анна Долгарева сочинила историческую поэму о Соловках. Время рассудит её значение, а мы лишь скажем, что по своей теме это произведение стремится встать в ряды историософских произведений русских классиков.
Конгениальна ли Анна Долгарева Максимиллиану Волошину, Анне Ахматовой и другим поэтам, вплетавших своё время в общую канву российской истории, не будем сейчас судить, но можем лишь сказать, что она конгениальна своему времени, открывая во временном вечное и метаисторическое.
Тут на крыльцо выходишь - вокруг тишина и лес,
Мрак, и только звезды сияют в нем,
Но сияют тем ярче, чем гуще темень небес,
Светят ярким, живым голубым огнем.
Чтобы сказать что-то об этой поэме надо было бы воспроизвести её здесь целиком, поэтому мы просто отошлём читателя к ней. Она проста, без церковнославянизмов и лишних экскурсов, даёт приобщиться к нетленному северному сердцу России.
Люди, любите поэтов, воинов, простых людей, котов и читать стихи про испытания и страдания нашей Родины. Тогда будут нам и свет, и счастье: всё-таки оно взаправдашнее, подлинное доступно лишь через крест.