📣 Пятница — время недельного дайджеста важных новостей маркетплейсов, читайте новостные заметки этой недели в статье. А если у вас нет времени на то, чтобы следить за динамикой новостей, смотрите наш ежемесячный дайджест в видеоформате
🟣 Wildberries
➡️ Обновление оферты для продавцов
Внесены изменения в раздел 15, касающиеся правил размещения наружной рекламы (точной информации пока нет). Также изменён пункт 13.1.10, фиксирующий новую логику расчета индекса локализации, который будет применяться с 2 сентября. Теперь КТР будет рассчитываться отдельно для каждого заказа, а индекс локализации будет отражать среднее значение КТР по всем заказам.
➡️ Изменение комиссии и новые условия рассрочки
В оферту добавлены изменения в пункты 12.5 и 14.12, касающиеся комиссии для некоторых товаров. Для всех видов оплаты, включая рассрочку, действует комиссия за организацию приема платежа в размере 1,5% от стоимости товара. Так как оплата в рассрочку осуществляется без использования электронных кошельков, СБП или банковских карт, услуга по организации приема платежей выделяется отдельно, и комиссия за банковский эквайринг в этом случае не применяется.
В отчетах о реализации продавцы теперь могут видеть рассрочку в отдельной колонке под названием Услуга по организации приема платежей от агента покупателя. Wildberries завершил все проверки этого типа оплаты, и его стоимость официально закреплена в оферте.
➡️ Финансовые отчеты в приложении WB Partners
Финансовые отчёты теперь доступны в приложении WB Partners через виджет баланса на главной странице. Обновлённый раздел включает поиск по датам и номерам отчётов, а также возможность скачать их в формате XLSX. Отчёты включают основные параметры: стоимость логистики и хранения, суммы штрафов и удержаний.
➡️ Упрощение выбора склада для поставки
Wildberries изменил отображение списка складов при создании поставки по модели Со склада Wildberries. Теперь в списке можно выбирать только те склады, которые имеют доступные даты для поставок, а склады без свободных дат будут отображаться серыми и недоступными для выбора.
➡️ Переход на новый справочный центр
29 августа на портале Wildberries скрыли раздел инструкций в формате PDF. Весь контент перенесён в новый справочный центр, где инструкции представлены в виде актуальных статей с удобной навигацией и полнотекстовым поиском.
🔵 Ozon
➡️ Отмена таймслотов на всех точках отгрузки по модели FBS
Ozon отменил таймслоты на всех точках отгрузки для большей гибкости планирования. Теперь продавцы могут привозить отправления в любое удобное время в рамках рабочего дня точки. Важно, чтобы отгрузка происходила в тот же день, иначе это повлияет на показатель «Просроченных отгрузок».
Совет для продавцов: установите время окончания приёма заказов как можно ближе к планируемому времени выезда, чтобы успеть отправить больше заказов за день.
➡️ Крупногабаритный самовывоз — новинка для покупателей
Ozon запустил услугу самовывоза крупногабаритных товаров из сортировочных центров бесплатно. Покупатели могут выбрать эту опцию при оформлении заказа и указать центр как пункт выдачи. На данный момент услуга доступна в 37 центрах в Москве, Питере и других регионах России.
➡️ Изменения в тарифе Эконом
С 26 августа Ozon начал принимать заказы по тарифу Эконом за пределами кластера отгрузки. С 5 сентября заказы по этому тарифу не будут учитываться в индексе локализации, чтобы избежать негативного влияния на стоимость логистики по схемам FBO и FBS. Напоминаем, что с 13 августа тариф Эконом стал доступен для товаров до 500 рублей.
➡️ FBO — новый склад в Колпино
Ozon открыл новый фулфилмент-склад в Колпино, который станет домашним для кластера «Санкт-Петербург и СЗО». Продавцы уже могут записываться на прямые поставки и кросс-докинг. Склад принимает товары до 32 × 32 × 45 см и до 60 × 60 × 120 см весом до 25 кг, исключая товары для животных и опасные товары. Доставка по всей России и СНГ начнётся с 10 сентября.
🟣 Мегамаркет
➡️ Продвижение у блогеров
Мегамаркет совместно с Perfluence запустил новый инструмент Продвижение у блогеров. Теперь продавцы могут начинать рекламные кампании прямо из личного кабинета, нажав всего одну кнопку. Подбор релевантных блогеров производится индивидуально, а кампания запускается от одного дня. Мегамаркет стал первым маркетплейсом, интегрировавшим influence-маркетинг прямо в личный кабинет продавца. Новая функция уже доступна для использования.
➡️ Осеннее предложение в категории Fashion
Сентябрь — отличное время для обновления гардероба, и Мегамаркет снижает комиссию для продавцов одежды, обуви и аксессуаров, работающих по схеме FBO, до 11%. Срок бесплатного хранения товаров увеличен до 90 дней. Специальное предложение действует до 31 декабря 2024 года. Для новых продавцов доступны бонусы: 15% кешбэк, 15 000 рублей на продвижение и ещё 15 000 рублей при выборе схемы FBO.
➡️ Акция с повышенным кешбэком
Мегамаркет запускает акцию с 10 по 23 сентября, в рамках которой продавцы могут установить повышенный кешбэк на свои товары, а маркетплейс увеличит его за свой счёт. Заявки на участие принимаются до 5 сентября. Узнать возможность участия можно через Календарь акций.
🟡 Яндекс Маркет
➡️ Полный контроль над вашими карточками товаров на Яндекс Маркете
Теперь на Яндекс Маркете у вас собственные карточки, как на других маркетплейсах. Вы можете редактировать всё: менять категорию, добавлять или удалять характеристики. Карточки конкурентов не будут влиять на ваши, и вы можете запретить копирование. Все изменения, которые вносите, останутся только у вас.
➡️ Новая оценка качества карточек
Яндекс Маркет начал оценивать качество карточек по стобалльной шкале. Оценка влияет на место товара в поисковой выдаче.
➡️ Баллы за отзыв
Теперь на карточках товаров в мобильном приложении Яндекс Маркета появился бейдж Баллы за отзыв. Покупатели видят, сколько баллов Плюса они могут получить за оставленный отзыв. В ближайшее время бейдж будет добавлен в веб-версию и поисковую выдачу. Это поможет увеличить количество отзывов и привлечь больше покупателей.
➡️ Обновления в API Яндекс Маркета
Яндекс Маркет добавил новые возможности в API. Теперь можно получать и отвечать на отзывы, управлять участием товаров в акциях и узнавать индекс качества магазина. Изменились методы работы с карточками и каталогом товаров, - это позволяет удобнее передавать цены и характеристики. Для тех, кто уже работает с API, есть отдельный канал с обновлениями.
➡️ Удобное изменение SKU товаров
Теперь вы можете менять SKU товаров прямо в карточке или через файл, без необходимости удалять и заново создавать товары. Это особенно полезно, если те же товары размещены на других маркетплейсах с разными SKU. Автоматическое обновление каталога будет работать по новым идентификаторам после изменения.
Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле. Подписывайся, чтобы не пропустить