Хотелось пользуясь случаем обсудить картину известного советского художник Георгия Яковлевича Соловьёва картина закончена автором 28 августа 1948 года за день до определяющего судьбу нашей страны события - испытания первой атомной бомбы в СССР. Благодаря самоотверженному труду Советских Людей того периода мы потомки тех Людей находимся под защитой этого ядерного щита! 75 лет минуло с того времени.
По этой картине - этому натюрморту можно судить об настроениях и уровне жизни людей того периода времени. Судить будем через настроения переданные художником - его личные настроения.
Фотография непрофессиональна и выполнена мной. Картина находится в моей личной коллекции. Занимаюсь коллекционированием картин с 1977 года.
Вот что нашёл я про него в интернете:
Соловьев Георгий Яковлевич (1897-1970) - художник живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1959). Георгий Яковлевич родился 31 августа 1897 года в деревне Дунилово Серединской волости Волоколамского уезда (ныне деревня Дунилово г.о. Шаховская) в крестьянской семье. С 13 лет обучался в Московской живописной мастерской Флоренцева. Имел возможность часто посещать Третьяковскую галерею. Именно там и родилась его мечта стать художником.
В Магнитогорск 24-летний Георгий Соловьев приехал в августе 1931 года. Он с энтузиазмом включился в процесс создания пролетарской культуры - работал в информбюро Магнитостроя, писал лозунги, плакаты, карикатуры, успевал делать рисунки и линогравюры для газеты «Магнитогорский рабочий» и журнала «За Магнитострой литературы». Магнитка стала его второй родиной и любовью.
Был одним из учредителей городской организации Союза художников. Георгия Яковлевича Соловьева, выпускника ВХУТЕМАСа, приехавшего на Магнитострой в 1931 году, наиболее яркого живописца того времени, создавшего своеобразную художественную летопись Магнитки. Он в 1938 году возглавил изостудию при первом Дворце культуры металлургов, что по тем временам было большим достижением. Студия в достаточном количестве снабжалась бумагой, карандашами, красками и кистями. Впоследствии изостудии присвоили звание народной.
Картина написана им в возрасте 41 года за два дня до его Дня Рождения.
На ней изображены две жёлтые розы, которые могут быть символом расставания с кем - то. Один бакал может говорить об наступившем одиночестве, большая бутыль, очевидно грузинского вина, о том, что трудно будет испить всю горечь разлуки, а персики о потерянных прелестях любимой им женщины - можно было бы и так прочитать заложенный в этой картине смысл, как показалось это мне.
В то же время, понимая идейную вдохновлённость людей того времени, творивших новую историю, - картину можно прочитать, как успехи страны на пути к изобилию, но одинокий бакал всё же склоняет к мысли о личной драме художника.
Как бы Вы истолковали эту картину посетители моего канала общения с Вами в Дзен?
Картина была реставрирована и судя по виду с зади претерпела много жизненных мытарств, пока не попала в мою коллекцию