Сегодня ровно неделя с момента захвата заложников в волгоградской колонии. Два месяца назад аналогичная ситуация произошла в СИЗО Ростова-на-Дону. Что происходит в российской тюремной системе, стоит ли нам готовится к новым трагедиям? И что делать?
Очевидно, что по результатам расследования обоих происшествий будут найдены виновные и окажутся ими сотрудники ФСИН. Руководство ростовского СИЗО уже, по сообщениям СМИ, потеряло свою работу.
Но что дальше?
Ситуация, на самом деле, обстоит гораздо сложнее. И было бы неправильным сводить все к недобросовестности отдельных сотрудников тюремного ведомства.
Итак, разберемся подробнее.
Во-первых.
"В 2023 году мигранты совершили в РФ 38 936 преступлений, на 3 процента меньше, чем годом ранее. Вместе с тем, несмотря на небольшое снижение, отмечается рост особо тяжких преступлений, совершенных иностранными гражданами — на 32 процента, и особо тяжких преступлений — на 26 процентов. Увеличилось и количество преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. В сфере незаконного оборота наркотиков мигранты преступали закон на 27 процентов больше, чем прежде. Наибольший рост отмечается в сфере преступлений экстремистского характера — плюс 147 процентов".
Именно такую тревожную статистику озвучил в июне этого года Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
Понимаете о чем я?
Если идет рост преступлений, особенно экстремистской направленности, среди мигрантов, то неизбежно это сказывается на ситуации в СИЗО и исправительных учреждениях. Потому что именно эти мигранты (экстремисты в том числе) там в итоге и оказываются
Сегодня не менее 60-70% лиц, содержащихся в СИЗО (ну и соответственно далее в колониях) - это мигранты.
Без решения проблемы миграции и этнической преступности в целом, любые меры внутри системы ФСИН - не приведут к результату.
Во-вторых.
Система ФСИН - перегружена. В большинстве СИЗО - значительный перелимит обвиняемых (подозреваемых).
Приводит к этому в том числе избыточное применение такой меры пресечения, как содержание под стражей. На нашем канале мы много писали об этом.
Тюрьмы необходимо разгружать, активно применяя меры пресечения не связанные с содержанием под стражей (естественно, здесь мы говорим, прежде всего, о ненасильственных преступлениях).
Это приведет к снижению нагрузки на сотрудников ФСИН и, следовательно, на повышение эффективности их работы.
В-третьих.
Престиж службы во ФСИН - крайне низок. При средней заработной плате сотрудника в 50 000 рублей, не может и речи идти о том, чтобы проводить конкурсный отбор. Тут бы удержать тех сотрудников, которые еще работают.
Опять-таки - низкие зарплаты приводят к росту числа коррупционных преступлений в тюремной системе. Отсюда потом все эти восклицания: "Ах, а откуда же у них телефоны и отвертки?".
В-четвертых.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие в системе ФСИН объективно произошло много улучшений, связанных с бытовыми условиями содержания, в целом - система работает по крайне архаичным принципам.
Здесь по-прежнему, в центре всего - злополучные сотовые телефоны, многочасовые разъезды на автозаках, простукивание решеток деревянными колотушками, нарушения по поводу не застегнутой пуговицы и не аккуратно заправленного одеяла.
Все это - с одной стороны грузит фсиновцев огромным количеством совершенно бесполезной работы, с другой - создает почву для внутренних конфликтов, интриг и разборок.
Теперь - еще один чисто практический момент, о котором мало кто знает. И это действительно граничит с маразмом.
В любом российском СИЗО содержаться сотни мигрантов, обвиняемых в преступлениях по статьям 158 (Кража), 161 (Грабеж), 162 (Разбой). Казалось бы - серьезные статьи (особенно последние две).
Однако, по факту крайне часто речь идет о преступлениях с минимальным материальным ущербом. Грубо говоря, мигрант зашел в магазин и похитил еду или выпивку. А на выходе оттолкнул охранника. Все. Это открытое хищение, сопряженное с насилием. Грабеж!
И вот такие люди месяцами сидят в СИЗО, катаются на суды, следователь пишет огромное количество бумаг, "расследуя" дело, в котором все ясно с самого начала.
Спрашивается.
Почему нельзя рассматривать такие дела в упрощенном порядке в течение 1-2 недель, после чего сразу же депортировать преступника за пределы России? В случае, если есть гражданство РФ - почему бы не лишать сразу гражданства (естественно, если вина обвиняемого доказана)?
Но нет.
Вместо этого из бюджета страны выделяются огромные средства на содержание такого вот преступника (еда, бензин, расходы самого СИЗО).
Чего мы добиваемся? Чтобы он сидел в российской тюрьме? Да еще и знакомился за решеткой с реальными экстремистами? Зачем? Что это дает?
Проблема с мигрантами и этнической преступностью - действительно становится угрожающей. Решать ее необходимо быстро, эффективно, не боясь внедрения новых методов. Без оглядки на устаревшие принципы и нормативы.
Иначе - повторения трагедий в Ростове и Волгограде - нам не избежать.
#сизо #тюрьмы #мигранты #преступность
ПОДПИСАЛИСЬ НА НАШ КАНАЛ? ВАШИ ПРИВИЛЕГИИ?
Вы сохраните для себя контактный телефон Правового консьержа ММКА
8 (800) 250-11-07, пусть он будет всегда под рукой!.
Звонок по России -бесплатный!
Эффективные советы и юридическая помощь в жизненных ситуациях.
Организация экстренного выезда адвоката и гарантированный выбор профильного специалиста для ведения судебного спора.
Официальный сайтММКА-2024 . В соцсетях: VKонтакте /TelegramNews