Найти тему

В нацпроекте трассу М-12 конкретно «недооценили»

Расхождение со сметной стоимостью, подтвержденной госэкспертизой, составило более 300 млрд рублей

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Счетная палата России провела ревизию проекта строительства автодорог МТК «Европа-Западный Китай», включая маршрут М-12, сообщили в пресс-службе ведомства.

История вопроса:

В отчете отмечается, что проект реализуется с опережением сроков, после прошлогоднего досрочного введения в эксплуатацию трассы «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Первоначально планировалось направить на строительство ₽587,5 млрд, де-факто сметная стоимость составила ₽912,2 млрд, что свидетельствует о необходимости корректировки объема финансирования.

Опережающее финансирование в 2022 году позволило «Автодору» досрочно ввести в эксплуатацию участки дороги общей протяженностью 107,2 км, превышая плановый показатель в 106,8 км.

В 2023 году было введено в эксплуатацию 703,1 км дороги при плане в 184,73 км. На 1 октября 2023 года объем незавершенного строительства составил ₽355,8 млрд, что также указывает на необходимость дополнительного финансирования проекта.

В ходе проверки был также отмечен ряд нарушений, допущенных "Автодором" при строительстве М-12, в том числе факты приемки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректного составления сметной документации на строительно-монтажные работы.

Счетная палата в том числе отметила, что из-за отсутствия финансирования сроки работ по ремонту автодорог на участке «Канаш – Сагарчин» не определены. А в отношении обхода города Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу проверка показала расхождения в стоимости. Паспортом федерального проекта на его строительство предусмотрено 149 млрд рублей, а концессионным соглашением – 140,4 млрд рублей, отмечено в отчете Счетной Палаты РФ.

Напомним, значительный объем расходов по нацпроекту в 2023 году обеспечивало строительство участка трассы М-12 от Москвы до Казани. LR