Эти авто точно подойдут для повседневной езды не только по дороге но и по бездорожью
Land Cruiser 200
Одна из многочисленных удач японского гиганта «Тойота»: за 14 лет на конвейере «Крузак 200» собрал армию фанатов и продолжает собирать, но уже на рынке вторичном.
Ценообразование на LC200 мало зависит от года, наполнения и пробега: во всех случаях он стоит дорого. Даже самые уставшие экземпляры, по данным Авито, стоят минимум 2,3 млн рублей. За более свежие и ухоженные аппараты надо быть готовым отдать все 15 миллионов.
Выбрать есть, из чего: всего на российской вторичке сегодня доступны 3 300 экземпляров «Лэнд Круизер 200». И выбор будет непростой. Машина крайне популярна среди угонщиков. Настолько, что отдельные банды специализируются конкретно на «двухсотке» – угоняют особо приглянувшиеся экземпляры на заказ. И от «профессионалов» своего дела не спасает ничего – любая спутниковая противоугонка или механическая блокировка бессильна, если машину просто грузят на эвакуатор и увозят в неизвестном направлении. Чаще всего в сторону южных регионов – объявления оттуда рассматривать надо в последнюю очередь.
Салон
Оценки салона могут разойтись. Кто-то скажет, что салон Toyota Land Cruiser 200 бездонный, бескрайний и роскошный. Кто-то обратит внимание на дешевизну материалов отделки и крайне старомодный визуал. Правы будут те и другие. По объемам семиместный салон с 700-литровым багажником и правда вне конкуренции. Как правда и то, что выглядит он очень специфично – особенно в исполнении с рыжими пластмассовыми вставками «под дерево».
Подвеска Крузака
Несмотря на железобетонную репутацию Toyota, есть и у «Ленд Крузер 200» проблемы. Удивительно, но одна из главных кроется в ходовой части. Если комплектации самые простые, с нехитрой независимой пружинной ходовой, то все в порядке. Если более «упакованные» варианты – начинаются вопросы. Например, к системе подавления кренов – KDSS, гидроцилиндры которой с годами неизбежно «устают» и выходят из строя. На замену каждого из цилиндров надо закладывать по 15-45 тыс. рублей.
Другие болячки «Ленд Крузер 200» связаны с гидропневматической подвеской. Там чаще всего из строя выходят датчики – закисают, гниют, а каждый новый стоит 5-6 тыс. рублей минимум. И это, конечно, неоригинал – на обслуживании LC200 оригинальными запчастями и расходниками можно очень быстро стать из миллионера нищим.
Lexus LX 570
Lexus LX III — автомобиль известный, заметный и статусный. Именно в этом поколении он обрел уникальные черты и стал существенно отличаться от базового Land Cruiser. Третье поколение увидело свет в 2007 году, а в 2012 пережило первый рестайлинг. За дорестайлинговую версию сейчас просят 2 млн рублей, за обновленную — 3,1 миллиона. Что получает покупатель за эти деньги, рассказываем в статье.
Салон
Изначально третье поколение «Лексуса» выпускалось с тремя рядами сидений, рассчитанных на восемь человек. После рестайлинга 2012 года 8 человек могли поместиться только в комплектации Luxury 8s. В остальных модификациях пять мест.
Производитель позаботился о пассажирах и сделал так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно. У всех сидений имеется электрорегулировка для удобной посадки. По салону разбросано 28 дефлекторов четырехзонного климат-контроля, чтобы настраивать комфортную температуру. Чтобы в дороге не было скучно, производитель оснастил автомобиль аудиосистемой Mark Levinson с 19-ю динамиками, выдающей превосходный чистый звук. Задним пассажирам организован «домашний кинотеатр» с откидывающимся дисплеем.
Внутри тихо, дополнительную шумоизоляцию обеспечивают двойные оконные стекла. Идеальная картинка в салоне завершается мягкой перфорированной кожей и лакированными деревянными вставками. Подгонка деталей выполнена на высшем уровне. Даже на пробегах более 200 тыс. км внутри не слышно ни одного «сверчка».
Багажник вмещает колоссальные 909 литров. Сюда поместятся палатки, лыжи, сноуборд, провизия — в общем, все, что нужно для отдыха.
Динамика и Расход
Под капотом «Лексуса» установлен V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель, объмом 5,7 л. Он больше и мощнее моторов предыдущих поколений. 367 л. с. разгоняют тяжелое авто всего за 7,5 секунд до сотни!
Двигатель «Лексуса» не требователен к типу топлива. Он легко «переваривает» и 92-ой, и 95-ый бензин. При желании водитель может установить газовое оборудование.
С расходом топлива Toyota поскромничала. Заявленные производителем 18 л в городе достигаются разве что ездой по парковке ТЦ, но никак не в реальных условиях. 22-25 л на «сотню» в городе и 18 л на трассе — вот настоящие цифры. Если будете «зажигать», резко стартуя со светофоров, готовьтесь к 40 л на 100 км в городе.
В качестве коробки используется надежный и архаичный шестиступенчатый автомат Aisin TB-68LS. Работает он без поломок, но не всегда корректно. АКПП может невпопад переключиться или бессмысленно держать обороты.
Nissan Patrol
Nissan Patrol Y62 резко сменил ориентацию в поисках новых рынков. Но, пытаясь завоевать кошельки шейхов вместо любителей месить грязь, не угодил никому. Тем лучше для вторичного покупателя: цены на «Ниссан Патрол» падают сильнее и ниже, чем на ближайших конкурентов. Покупатель только выиграет. Но что? Разбираемся в обзоре.
Салон
Электроприводы везде — даже в пятой двери. Мониторы в подголовниках для задних пассажиров. Куча дерева. Полная обивка кожей. Шпон. Ворсовые ковры в багажнике… Неспроста в свое время шестой «Патрол» презентовали на фоне дубайских небоскребов и арабской пустыни — толстый намек на среду обитания и новую целевую аудиторию.
Не сработало. Фанаты прежних поколений посчитали, что вся показная роскошь и смена акцентов — это проблема для «Ниссан Патрол», а нувориши с портфелями венчурных инвестиций не особо-то и заинтересовались выскочкой — вчерашним «рыбаком-колхозником».
В итоге на фоне ближайшего конкурента — Land Cruiser 200 — «Патрол» выдающимися продажами похвастаться не мог. И выживаемостью на вторичке — тоже.
Сейчас за Patrol просят от 950 тысяч до 2 600 000 рублей, за «Крузер» тех же лет — в среднем на 200-600 тыс. больше. В среднем Patrol оценивается в 1,43 млн рублей, Land Cruiser 200 — в 2,1 млн рублей.
Это все, что нужно знать о смене курса «Патрола» с внедорожного на премиальный — он как минимум не ценится. Притом, что на фоне конкурента для ежедневной жизни Patrol выглядит куда предпочтительнее.
Во-первых, он технологичнее и насыщеннее, и ставить его надо, скорее, в один ряд с топовым «Крузером» — Lexus LX. И не факт, что LX будет достойно смотреться на фоне «Патрола» со всем этим его шпоном, белой кожей, мультимедией.
Во-вторых, Patrol интереснее «Крузера» в части асфальтовой езды: сказывается независимая подвеска всех колес и гидравлическая антикреновая система HBMC, которая помогает держать кузов ровно на торможениях и виражах. В итоге путешествие на «Патроле» — совершенно другой опыт для всех пассажиров: сзади не качает, в поворотах не кренит, насколько может не кренить пятиметровую «яхту».
Двигатель
В-третьих, «Крузер» менее интересен своей динамикой: даже топовая 5,7-литровая бензиновая версия делает «0 — 100» за бесконечные 10,5 сек. Любой Patrol Y62 делает это за 6,6 сек.
Если переводить в более приземленные термины, то «Крузак» не едет вообще, в отличие от «Патрола».