Найти тему
Сказки Прушкина

Часовщик

Художник Феденко Сергей
Художник Феденко Сергей

Тик-так, тик-так. Со всех сторон. Дин-дон. Трак-трак. К этому быстро привыкаешь и не слышишь. Даже наоборот, если бы вдруг все часы в мастерской остановились, то тишина с непривычки могла бы оглушить привыкшего к этому шуму часовщика. Тик-так, тик-так, проходят секунды, незаметно. Минуты складываются в часы, и проходит день, а за ним другой. Неумолимое время. И никто даже не может представить, что это по-настоящему за явление такое. Маленькая латинская буква t, разделяющая пункт А и Б в школьной задаче? Есть ли у времени начало и конец, и где тогда середина?

Единственное, с чем никто не поспорит, это то, что, если вдруг его не будет, то все замрет, остановятся все события и процессы, по сути: нет времени, нет — ничего. А так ли это на самом деле?

Тик-так, тик-т… Вот оно и остановилось, как я и задумывал. Ха. Вы только взгляните! Вот, замерла в полете птица, не опустилась рука, зажавшая молоток, неслышно крика родившегося младенца. Прямо, как консервная банка с замершими сардинками. Аппетитное сравнение. Вы уж меня простите за иронию, просто не каждому удается посмотреть на мир без или, лучше сказать, вне времени, со стороны.

Вообще то, я изначально хотел машину времени сделать. И прокатится в несколько мест, да пару проблем поправить. С Петром I за жизнь потолковать, Цезарю, Гай который, пару советов дать. Кольке, который мне в школе кнопки на стул подкладывал морду набить. Да мало ли куда. Однако невозможно это, уж поверьте мне, не один год над работой этой провел. Время движется только вперед!

А началось все это, когда дедушка мне, еще совсем мальчонке, подарил первые часы. Как сейчас помню «Командирские» на 17 камнях. Я их на следующий же день разобрал и снова собрал, правда, ходить они перестали и не один часовщик их починить не смог. Вот тогда я и задумался впервые о природе времени и о том, как им управлять было бы хорошо. И по физике у меня с тех пор одни пятерки были, а еще я стал собирать различные хронометры и уже потом, когда вырос, открыл свою часовую мастерскую. Но это так, чтобы на жизнь, как говорится, хватало. Так как часы и время вещи совершенно не связанные, Вы же понимаете.

Так вот, начал я конструировать прибор, который влияет на природу времени, и очень долго это делал, пока не понял, что на само время никак и не подействуешь. Оригинальная мысль, не правда ли? А что же делать, прибор то нужен мне позарез. А, оказывается, все просто было.

Я еще в тот день, когда мне мысль эта пришла в голову, сидел в баре у окошка. А за окном мимо по своим делам люди туда-сюда ходят и меня не замечают. Как бы я сам по себе, а они сами по себе. Вот, оно! Я даже кружку с пивом обратно на стол поставил, глотка не сделав. Нужно же, просто, себя отделить от времени, чтобы мир в своем режиме жил, а я в своем. И чтобы из моего времени можно было скорость регулировать того, что в остальном мире происходит.

Бросил я все дела и побежал прибор новый конструировать. Только долго это получалось, то детали редкие нужны, то и вовсе таких еще не придумали. Да еще и на жизнь надо зарабатывать, чтобы с голоду не умереть. Но в итоге сделал я эту штуку. Прямо вприпрыжку через всю мастерскую пробежал, да обратно к прибору. Я его назвал дихотомический коррелятор пространственно-временного соотношения, хотя это очень простое название и не отражает полной сути моего изобретения.

Не буду Вас утомлять полным техническим описанием моего прибора, но чтобы Вы все-таки понимали, как он работает, опишу его простыми словами. Получилось это вот как. Садитесь, значит, в кресло, и перед Вами панель управления: кнопка включения и две ручки. Одна время в мире замедляет, а вторая для меня. Хотя зачем я вторую сделал не понятно, все же относительно, как говаривал один ученый. А все остальное, как в автомобиле для пространственного перемещения. Это для того, чтобы смотреть, что в мире происходит, не только же часы, замершие в мастерской разглядывать. Вот одна только проблема из кресла выйти нельзя, потому что одна часть тела будет в том времени, а другая в моем, и разорвет. Я это с помощью палки проверил. Да, очень важно, что, если ты в приборе сидишь работающем, то никто тебя не видит из за разницы временного восприятия.

Вы, наверное, скажете, а зачем такой прибор, тогда нужен. Ну, на девчонок в бане поглядеть можно или как самолет разбивается. А потрогать то ничего не получится. Это только так кажется, что вещь не нужная получилась. Благодаря моему изобретению можно оказаться в нужном месте в нужное время. Вот, к примеру, из того, что я сам делал.

Устроился я брокером на биржу электронную. Да, все знают, одно дешевеет — покупаешь, другое дорожает — продаешь. Только знать надо, что, да, как, да в какую сторону изменяться начнет. Я и узнавал раньше, чем другие. Заглянешь в документы к главе компании, на акциях которой играть планируешь и сразу понятно, что делать. Или к президенту в бумаги, а там написано, допустим, что завтра инфляция и курс валюты такой-то будет. Вот и делаешь выводы. В общем, богатым стал, только скучно это было. Ну, зачем эти деньги нужны, если и так весь мир для тебя существует, а ты им управляешь.

Можно и добрые дела делать. Однажды присутствовал при том, как один из глав одной державы, озлобился на какую-то другую страну и к красной кнопке потянулся. По крайней мере, это я так подумал, там же по-иностранному все написано было. Так я из машинки своей выскочил, ну остановить ее пришлось на чуть-чуть, хрясь ему по лицу и обратно; смотрю, значит, замедленно, что он дальше делать то будет. Он по сторонам посмотрел, рот открыл и снова к кнопке то тянется, так я опять то же самое проделал и еще потом несколько раз. Потом в газетах писали, что он с ума сошел, какая-то фобия у него развилась.

Или, например, видишь, кто-то из окна падает, что-нибудь мягкое ему подложить можно. Как говорится, соломки подстелить, только неправда это, солома не помогает в этом случае.

А с женщинами как сразу просто общаться стало. Понравиться какая-нибудь удивительно хорошенькая девчушка мне, и я сразу наблюдать за ней начинаю. Главное, чтобы она дневник вела. Напишет она как-нибудь, вот хочу, чтобы завтра мне принц встретился в синих ботинках, зеленом свитере с красным шарфом и на белом коне. А тут я как раз на следующий день появляюсь. Коня-то не так сложно достать с моими деньгами. Здрасьте, говорю, принцесса. Одна так прямо от чувств в обморок упала.

А, ведь, можно и как раз наоборот: очень плохие дела совершать, только я не такой. Страшно мне стало, а вдруг кто-то узнает о моем изобретении да украсть его как-нибудь попытается. И тут я понял, зачем я вторую ручку то сделал в моем приборе. Ту, которая мое время замедляет.

Я вот что придумал. Я ее поверну, и время в остальном мире относительно меня очень быстро побежит. И когда надо ее обратно поверну. А тогда уже все будет по-другому. Кругом одна сплошная справедливость и никаких преступлений. И я еще совсем не старый, а очень даже красивый.

А я очень быстро все идеи реализую. Сказано — сделано. Как крутану ручку со всей силы. Вдруг мимо меня все как начало проносится с ужасающей скоростью. Дома огромные выросли, какие-то штуки по небу летать стали, а потом и вовсе вместо людей кто-то другой появился. Уже обратно давно пора тормозить. А беда-то в том, что время мое очень медленно течет, очень далеко я ручку сдвинул, и обратно очень долго ее возвращать получится. Вот так до сих пор и кручу ее, будь она не ладна.