Таким вопросом задаются не только эксперты, но и ребята, которые ведут тематические медиа, и бренды в попытках быть интересными своей аудитории
Обычно после него следует восклицание: «Полезный контент не продает! Люди устали его читать! Больше лайфа, больше!»
В этом есть доля правды. Лайф-контент действительно нужен, только вот и он должен быть аудитории чем-то полезен
Тут все просто:
— даже мем полезен, если дарит читателю эмоции
— полезное не всегда должно быть сложным
— у нас и у наших читателей очень разное понятие о полезности
Чтобы уловить смысл последнего пункта, вспомните себя в подростковом возрасте. Что нам обычно говорили родители? Шапку надень, не сутулься, спать ложись вовремя... Прислушивались ли мы к этим словам?
А в какой подаче советы реально были полезными и интересными? А кого мы слушали вместо мамы? Так же и сейчас
Метафорически, в наших блогах мы выступаем в роли родителей, а большая часть наших читателей — в роли подростков. Когда «подростки» взрослеют, то есть становятся готовы слушать советы, то покупают наши услуги и товары, чтобы решать свои проблемы. И тут глубокая, сложная польза будет необходима, как глоток воды
Но до тех пор, пока они не повзрослели и еще не доверяют нам в той степени, чтобы совершить покупку, на канале надо говорить языком пользы так, как они себе это видят. И в такой форме, чтобы захотелось прочитать. Например, при помощи личной истории, мема или таких аналогий, как у меня выше
А чтобы понять, какой именно это язык и как говорить на нем в своем контенте, вам нужно хорошо знать тех, для кого вы пишете. Попробуйте посмотреть мой углубленный мастер-класс по целевой аудитории — и вы увидите, как легко на самом деле можно превратить читателей в покупателей
______________________
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»