Многие китайские производители электромобилей долгое время полагались на решения Nvidia. За последние несколько лет Nvidia создала успешный бизнес по производству автомобильных чипов, включая сотрудничество с крупными китайскими автоконцернами. В последнем квартале выручка компании в автомобильном сегменте выросла на 37% в годовом исчислении, достигнув $346 млн. Однако тренды меняются: китайские производители электромобилей, отвлекаясь от ценовых войн, все больше фокусируются на разработке собственных систем помощи водителю и других полупроводниковых технологий.
Основная причина перехода на собственные чипы заключается в том, что использование одинаковых решений для информационно-развлекательных систем и систем интеллектуального вождения у разных брендов затрудняет выделение продуктов на фоне конкурентов. Пример Tesla, которая в 2019 году заменила чипы Nvidia на собственные для улучшения функций автопилота, вдохновил другие компании на аналогичные шаги.
Ведущие китайские автоконцерны Nio и Xpeng объявили о готовности собственных чипов к серийному производству, а новые внедорожники BYD будут использовать систему помощи водителю от Huawei.
В июле Nio сообщила о завершении разработки автомобильного чипа NX9031, созданного по передовой 5-нанометровой технологии, впервые использованной в китайской автомобильной промышленности. Этот чип планируется установить в флагманском седане ET9, выпуск которого намечен на 2025 год.
Xpeng также представила свой чип Turing, хотя подробности о примененной технологии пока не раскрываются. Тем не менее системы помощи водителю Xpeng уже признаны одними из лучших в Китае.
BYD, в свою очередь, объявила, что ее внедорожники бренда Fang Cheng Bao будут оснащены системой на базе чипов Huawei. Ранее основатель компании Ван Чуаньфу заявил, что более миллиона автомобилей BYD уже используют решения от Horizon Robotics.
Если аккумуляторы были в центре первой фазы развития электромобилей, то на втором этапе индустрия делает акцент на интеллектуальные возможности транспорта. По мере усиления внимания к технологиям помощи водителю, где ключевую роль играет искусственный интеллект, китайские автопроизводители все активнее переходят на собственные разработки, стремясь укрепить свои позиции в глобальной технологической гонке между США и Китаем.