Много умных людей по свету. Они думают, что всё знают. Что кушать, кому молиться, кто на самом деле правит планетой… Умные люди уверены, что раскусили тайны этого мира и человеческой природы. Они с барского плеча бросают советы и частенько скрипят зубами, если от них отмахиваются остальные, дурачки по их мнению.
Возможно ты как раз очень умный. Задаёшься вопросом:
— Почему люди вокруг ничего не понимают? Почему все такие тупые? Наверное, боты, — разводишь ты руками.
— Нет, не боты. Они — отражение твоих сомнений. Пока нет силы за твоим словом, пока говоришь ты только от ума… В общем до тех пор ты — выскочка. Или умник.
— Как это выскочка? — возмутишься ты, — Например, я всем объясняю, что мы живём много раз. Это же правда! Ты, Лада, сама об этом пишешь!
— Я это знаю. Чувствую. Но доказать этого никак не могу. Те, у кого спит Душа, а верховодит Ум, не смогут воспринять опыт прошлых жизней. Если живущий в других парадигмах человек вступает со мной в спор, то я заменяю словосочетание «прошлая жизнь» на другое — «тайны подсознания». Карму называю в таком случае — ошибками предков, которые повторяются от поколения к поколению. Объясняю, что до тех пор, пока кто-то не остановит зло на себе и не справится с искушением, болезнью и манерой поведения по наследству, ошибки будут повторяться. Так я ищу пути к взаимопониманию.
— Лада, тогда получается, ты подстраиваешься под людей? — возмущается мой умный собеседник.
— Конечно. Если я хочу, чтобы меня услышали, мне нужно говорить на понятном языке. Всё как в школе. Учитель не кичится своими знаниями, а помогает ученикам расширить кругозор или постичь глубину. Он не соревнуется с детьми, он подстраивается и подбирает знакомые образы. Ты же, друг мой, навязываешь свои идеи. Свои непроверенные идеи. Просто разносишь информацию, как малярийный комар заразу. Пытаешься найти приверженцев, чтобы самому поверить в ту картину мира, на которой настаиваешь. Поэтому ты делишь людей на умных, с кем обсуждаешь идеи о сансаре и мировом правительстве, и на глупых, кто в это не хочет верить.
— Лада, но люди должны знать!
— Но ведь ты сам не уверен в том, что говоришь. Ты не видел то, на чём настаиваешь. Ты не подсмотрел лично за теми, кто правит балом на планете. Они для тебя — миф. Вот ты и злишься на тех, кто зеркалит твои же сомнения. Ведь если что-то не вызывает внутреннего конфликта… Если что-то понятно, как белый день, то надо на это лишь указать. Указать на том языке, на котором мыслит другой человек, — не знаю, услышал ли меня мой собеседник или нет.
Мне важно, чтобы меня услышал ты. Большинство тех, кто много говорит, ничего не знает. Кто знает, он молчит. Он понимает, как трудно информацию распаковать в знание.
Информация — ин-форма-ци-я — иная форма энергии.
Знание — ЅNАNѢ или ȤNANѢ (старо-славянское прочтение) — то, что я знаю в равновесии с тем, что воспринимаю. Отсутствие противоречий. Распакованная и усвоенная информация.
Дети в школьном классе шумят. Один перекрикивает другого. Они соревнуются, кто умнее. Повторяют умные вещи. Кто громче, тот и прав.
Дети пока не знают истину. Не знают, что мудрость рождается в тишине. Что мудрый человек ничего не навязывает и никого не перекрикивает. Он, как Учитель-от-Бога, говорит простыми словами о сложном и предлагает проверить сказанное в деле. Он не злится и не топает ногами, если его не понимают, а ищет новые возможности доносить свои знания. Он как река, по необходимости меняющая своё русло. Такой человек любит сказки, рисует образные картины, вдохновляет своим примером. Часто слова совершенно бессильны. К сожалению или к счастью…
Но с другой стороны, кто бы и что не говорил, у тебя и у меня есть миллион возможностей пережить личные озарения. Когда знание рождается изнутри, когда хочется выкрикнуть слово «эврика». Не повторяй потом ошибку очень умных людей. Не навязывай другим то, что открылось тебе. Если захочешь делиться знаниями, ищи ключи к Душам своих слушателей. Помоги людям самим увидеть красоту истины.
Лада Обережная