Сегодня практически из каждого утюга нас убеждают: реклама у блогеров – это «золотая жила» и манна небесная. К сожалению, на практике владельцы бизнеса на Ozon и Wildberries часто сталкиваются с провалами. Деньги в рекламу вложены, блогер сделал неплохой ролик, но просмотров нет, а целевая аудитория игнорирует продукт. Причины провала внешней рекламы могут быть разными.
Я бы не хотела заострять внимание только на нескольких ошибках. Поэтому рассмотрим общие риски и проблемы, связанные с рекламой у блогеров.
Три фактора риска заказа рекламы у блогера
В первую очередь нужно отметить ошибки, которые совершают практически все начинающие бизнесмены. По сути, речь идет об отсутствии оценки эффективности работы блогера:
1. Целевая аудитория – вы продаете нижнее белье, а топовый блогер занимается раскруткой электроники. Ваши рекламные публикации в его канале не будут иметь успеха. Поэтому всегда нужно учитывать портрет ЦА.
2. Накрутка подписчиков – скажем так, практически все блогеры накручивают аудиторию. Но один может иметь активных подписчиков больше, чем «мертвых» страниц. Оценить этот показатель можно по комментариям и активности.
3. Блогеры в черном списке – реальность такова, что сейчас в условные «черные списки» попадают не только иноагенты, но и вполне себе патриотичные блогеры. В основном речь идет о западных площадках YouTube, TikTok и Нельзяграм. Найти информацию можно в специальных телеграм-каналах и платформах по изучению инфобизнеса.
Итак, с этими ошибками все более-менее понятно. Изучаем блогера, его активность и целевую аудиторию – исключаем многие факторы риска. Но есть и дополнительные причины, которые могут влиять на эффективность рекламы.
Дорогая и дешевая реклама
Бизнес часто впадает в крайности, когда заказывает только дешевые просмотры или слишком дорогую рекламу. В нашем случае лучше использовать «золотую середину». К слову, если мы говорим о дешевых просмотрах, они также могут иметь эффективность. Главное, чтобы аудитория блогера подходила под ваш продукт.
Слишком дорогая реклама – обратная сторона медали. Вы можете вложить 100 тысяч рублей в одного блогера или заказать 5 рекламных интеграций на разных каналах. Суть в том, что вы покрываете больше ЦА и получаете повышенный трафик. В целом я всегда рекомендую пользоваться услугами не самых топовых блогеров. И да, они могут выдавать успешную рекламу, но зачастую вас ожидает провал и трата средств.
Еще один нюанс связан с таймингом роликов, но это скорее проблема неопытности блогера. Реклама должна подаваться нативно и с учетом особенностей целевой аудитории. Ознакомится с успешными кейсами вы можете в моем телеграм-канале.