Первая часть рассказа доступна по ссылке: https://dzen.ru/a/ZsNQByv05TxITtPr
***
Смерть Витька перечеркнула все дневные попытки расслабиться и забыть вчерашний сон. Настроения не было, в голове прокручивался вчерашний разговор с мужичком, первый и уже последний. Женя помнил, как тот обрадовался полученной мелочи. Мелькнула мысль, не на эти ли деньги он купил выпивку, которая впоследствии его и убила, но эта идея терялась на фоне другой: ночной кошмар, песни, наводившие тоску на него и Серегу, смерть Витька…– могло ли это все быть связано?
Ложиться спать было страшно, на ум даже приходили сцены из «Кошмара на улице Вязов», где главные герои делали различные попытки не уснуть, но в конце концов засыпали и попадали прямо в когтистую «лапу» Фредди Крюгера.
– Серег, а вот если бы ты во сне увидел Фредди Крюгера, испугался бы? –спросил Женя у друга, смотря перед сном в стену.
– Так в этом и суть. Если его не бояться и просто вступить с ним в драку- шансы остаться в живых увеличиваются. Почему из десяти персонажей приходит к этой мысли только один, который и выживает – непонятно. Если когда-нибудь тебе приснится такая дичь – следуй этому правилу, иди напролом и не бойся. Вот тогда твои шансы выжить станут пятьдесят на пятьдесят…– почему-то Серега говорил голосом умершего Витька.
Снова зазвучала песня.
Женя обернулся и осознал, что вчерашний кошмар продолжился: груда кирпичей, облезлые серые стены квартиры, голова в банке. На месте, где должна была находиться кровать Серого, стоял Витек и смотрел на Женю.
– Ты как тут оказался? Ты же умер, разве нет? – спросил Женя.
– Умер, поэтому и разговариваю с тобой. Вчера вечером я лег спать и проснулся вот здесь. Точнее, этажом выше, в месте, которое только очертаниями смахивает на мою квартиру. Пытался выбраться из дома, но, когда вышел наружу, в туман, что-то проткнуло меня насквозь, вот здесь, – Витек задрал свою майку, и Женя увидел огромную рану в груди. Сердца у Витька не было.
В окно постучали. Испуганный студент машинально повернул голову в сторону окна и увидел, что та самая бабка, Евдокия Степановна, с каким-то неестественным выражением лица улыбается и машет ему из окна.
Песня наконец замолкла. Вместо нее раскатисто зазвучал голос старухи: «Выходи на улицу, внучок. Дом может рухнуть в любой момент. Выходи, ничего с тобой не будет. У меня тут хорошо. В тумане не видно всей той грязи, что окружает этот поганый мир».
Женя посмотрел в сторону мертвого Витька, но там его больше не было. После чего студент встал с груды кирпичей, опять провалившись в туман на полу.
Мертвая голова в банке завопила: «Тварь, урод, прочь отсюда! Только попробуй остаться на месте, ты у меня попляшешь. Сваливай отсюда, пока цел. Или сам станешь головой в банке».
Опять зазвучала песня.
В окна продолжала стучать и улыбаться Евдокия Степановна.
Женя бросился в ванную, но вместо зеркала там было уличное окно, в которое также заглядывала старушка.
«Если ты, мразь, думаешь, что спрячешься там, где нет окон, то ты недалекий. Окна есть везде. Даже в трупе того сраного алкаша. Теперь у него в груди вместо сердца окно, через которое я буду следить за тобой», – голова в банке злобно смеялась.
«Так, нужно как в фильмах с Фредди Крюгером – не бояться. Просто не бояться».
Дрожа он вернулся в комнату, взял из кучи кирпич и бросил в банку с головой. Осколки полетели во все стороны, а сама голова упала на пол и с руганью и проклятиями растворилась тумане.
– Женек, че с тобой? Просыпайся, – по щекам бил испуганный Серый.
– Где я? Сколько времени?
– У меня в квартире, время – пять утра. В скорую звоню?
– Нет, все в порядке, плохо спал просто.
– Плохо? Да ты не по-детски залунатил! Вскочил, в ванную поперся, а потом вернулся и кинул тапок в телевизор.
– Прости, я ничего из этого не помню. Но мне такая дичь приснилась! На месте телека была мертвая голова в банке. Ну я психанул и кинул в нее кирпич.
– Если бы ты настоящий кирпич кинул в мой телек – я бы тебя точно ушатал. Успокаивайся давай. Позвали в гости на свою голову. Ты всегда такой странный?
– Ты меня уже год знаешь, нормальный я. Просто эта старуха опять снилась. Почему она мне покоя не дает?
– Ты определись, бабка или мертвая голова снилась?
– И то, и то. Даже Витек был.
– Слушай, наверное, это из-за его смерти кошмары. А от бабки ты не отошел с прошлого дня. Все, давай спать. Думаю, второй раз это не повторится.
Но спать больше не хотелось.
За завтраком ну кухне, отхлебнув кофе, Евгений сказал:
– Серый, я, наверно, сейчас в церковь пойду. Говорят, когда всякое мерещится, нужно идти. Не знаю, поможет или нет, но другого выхода я не вижу. Свечку какую поставлю, постою-помолчу.
– Ну у нас двадцать первый век на дворе, а я тебе не мамка, чтобы запрещать. Иди, если хочешь, но я пас. Не верю я в это дело.
– Ты и в психологов не веришь.
– Не верю.
– А депрессии тоже не существует?
– Нет, это оправдания нытиков.
– Да-да, конечно, депрессии нет, особенно в деревнях. А потом то один в запой ушел, то второй повесился. И все от хорошей жизни.
– Знаешь че, да пошел ты! Задолбал ныть. То бабка тебе мерещится, то Витек! – Серый начинал закипать. Он так крепко вцепился в вилку, которой пять минут назад уплетал яичницу с колбасой, что костяшки его пальцев побелели.
Женя чувствовал, как злоба начинает появляться и внутри его самого.
– Ты че за вилку взялся? Ударить меня решил? Ну вот он я, гаси! – от волнения голос у него стал тоньше, во рту появился неприятный привкус, а ноги стали ватными. Он не отметал риск того, что его одногруппник может так поступить, но убегать не хотел. Да и не успел бы – маленькая загроможденная шкафами кухня, да и в целом уголок, где он сидел, не давали резко уклониться от удара. Однако рука на всякий случай придвинулась ближе к пустой сковороде на столе
Серега опустил глаза. А потом странно улыбнулся и все-таки попытался воткнуть вилку в друга, но Женя успел среагировать, защитившись сковородой.
– Охереть, – крикнул он, – ты и правда решил убить. Кукуха поехала?
– Заткнись, тварь! Таких как ты вообще выжигать надо. Тебе че голова в банке говорила? Ты, гниль, должна знать свое место! И сейчас я тебя в это место отправлю.
Серый замахнулся второй раз вилкой, но и этот удар Жене удалось отбить. В окне он увидел улыбающуюся старушку, отвлекся и пропустил удар вилки в левое плечо. Боль пронзила всю половину тела, из раны потекла кровь.
Мозг, получив изрядную дозу адреналина, дал команду: «Бей в ответ. Иначе следующий удар будет последним для тебя».
И Евгений ударил. Бить по голове со всей силы он боялся, вдруг убьет ненароком, поэтому метил по руке, державшей вилку. Не прогадал, удар достиг своей цели – Серега завыл от боли, вилка выпала из рук, он присел. Женя грамотно воспользовался этим моментом и выскочил в коридор.
– Друг, постой. Прости меня, вообще не понимаю, что происходит. Как будто и не я был, – в голосе, доносившемся из кухни была дрожь, а в интонации больше не чувствовалась угроза. Возможно, он уже успокоился, но убирать сковородку шокированный произошедшим Женя не собирался. В голову закралась мысль – а не позвонить ли в милицию? Но потом решил, что нет. Ему не хотелось никому портить жизнь. Даже человеку, пытавшемуся его убить.
– Пошел ты! Сиди там, пока я не перебинтуюсь и не переоденусь.
Когда Женя был на улице, запищал мобильный. Звонил Серега, но разговаривать с ним не хотелось, и Женя нажал кнопку отключения вызова. Первым делом он направился в церковь.
***
В городе было несколько церквей, ближайшая находилась недалеко от парка. Ее-то отчаявшийся студент и выбрал. Слева внутри был прилавок со свечками. Женщина в белом платке предложила сдачу за купленную свечку, но Женя отмахнулся, сказав: «Сдачи не надо, оставьте на нужды. А еще подскажите, с кем мне можно будет поговорить? Мне очень нужен совет». Женщина указала на шедшего в сторону выхода мужчину в рясе: «Это отец Артемий, он уже собирается уходить, но вопрошающему не откажет. Попробуй с ним поговорить».
– Здравствуйте, отец Артемий. Меня зовут, – парень немного замялся, думая, стоит ли вообще начинать этот разговор. Вдруг отец Артемий решит, что он просто сумасшедший? Но после все же продолжил, – Евгений. И у меня есть один вопрос, проблема, даже не знаю, как вам про это сказать.
– Здравствуй, Евгений. Расскажи, что тебя беспокоит?
– Что делать, когда человек уже несколько дней видит страшные видения?
– Первым делом, нужно разобраться и отыскать причину этих видений. Молодец, что зашел сюда, церковь – хорошее подспорье психологам. Особенно у нас, не верящих в психотерапию. А что конкретно беспокоит тебя? Или видения не твои?
– Мои. Ездил недавно на фольклорную практику, встретил одну старуху. Вот с тех пор она мне и мерещится. Смотрит на меня через окно и зовет к себе.
Лицо священника побледнело.
– Это и вправду зло на тебя смотрело. Если привидится еще – не соглашайся на уговоры, не покидай дом. Сейчас тебе нужно поставить свечку. А завтра сходить к одному человеку. Ты говорил, что фольклорную практику проходил. Учишься на филологическом в педе?
– Да.
– Там есть кафедра диалектологии. Найди Ирину Ивановну, заведующую кафедрой. Расскажи ей всю историю, она тебя выслушает.
– Вы хотите сказать, что это что-то серьезное? Потусторонние силы существуют?
– Конечно, существуют. В последнее время они хорошо прячутся, но все еще приносят зло.
– А вы откуда Ирину Ивановну знаете?
– Я тоже учился на филологическом, Ирина Ивановна была моим дипломным руководителем. После института пошел в церковь служить. Помогаю по возможности людям.
– Спасибо. Я сделаю как вы просили.
***
Вечером позвонил Диман.
– Евген, ты не у нас сегодня ночевал?
– У вас, но утром ушел, а что случилось?
– Серегу в больницу положили. Приехал домой, а он лежит на кровати, пена изо рта. Скорую вызвал, сказали припадок, то ли эпилепсия, то ли что-то в этом роде. Короче, сейчас в коме под капельницей. Родственникам позвонил, должны приехать сегодня. Вы вчера ничего такого не пили?
– Капец, вот это новости…– от услышанного начало пульсировать в висках, – мы вчера вообще ничего не пили. Витек, кстати, умер, слышал?
– Слышал, врач из скорой сказал, что они зачастили к нам. Странное совпадение, конечно. Короче, на днях нужно будет к Сереге сходить. Мать его обещала позвонить, когда какие-то новости или улучшения будут. Пока, дружище, позже наберу! – Диман закончил разговор.
Евгению было трудно назвать произошедшее совпадением. Он понимал, что в доме, где жили пацаны, начала твориться настоящая чертовщина. Он помолчал пять минут и уже сам набрал Диману.
– Слушаю, – привычным тоном отозвался он.
– Диман, считаешь ли ты это совпадением или не считаешь, не знаю. Мне днем тоже было не очень хорошо, тошнило. Может утечка газа какая-то, непонятно, но я советую от греха подальше пожить тебе у Анжелки. Мало ли что.
– Да я и так собирался. А ты мне скажи, вы че, сырое мясо разделывали и не убрали за собой? Вилку нашел грязную, в крови, в раковине валялась. И на столе еще следы.
«Ну все, походу влип. Если придет милиция и поймут, что кровь принадлежит человеку, мне хана вдвойне», – мысль червячком начала грызть голову Жене.
– Да Серый собирался опять мясо сделать, но, видимо, не успел.
– Понятно, ну тогда ладно, давай.
Женя выдохнул. На его счастье Диман не отличался остротой ума и не догадался, что в кухне чуть не произошло убийство.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТУПНО ПО ССЫЛКЕ: https://dzen.ru/a/ZufT1pSUvCO6v8G-