Единственного сына Михаила Ирина родила поздно, до сорока оставалось всего два года. Она работала на проходной мясного комбината и отличалась своей честностью. Мимо неё мышь не проскользнёт, не то что кто-то вынесет хоть одну сосиску. Знали это все, и с ней не связывались. Иногда новенькие, ещё не знавшие всех премудростей проходной, попадались ей. Одного она заставила тут же съесть полтора кг сарделек, который он пытался вынести.
- Не съешь – пойдём к директору.
Молодой человек давился, но ел. Работа ему была очень нужна. Наелся так, что смотреть не мог на колбасу. Потом его ещё долго тошнило только от её вида. Так и уволился. Ирину не то, чтобы уважали, просто боялись. Никто не хотел с ней связываться. Она бы рада была хоть небольшому роману, но что-то отталкивало от неё мужчин. Обычная женщина, всё в меру, можно даже сказать, что красавица, но не везло. Подруг у неё тоже не было. Идея родить для себя ей пришла в голову неожиданно. Соседка матери родила в сорок лет, без мужа. Ходит счастливая с коляской по деревне. Никаких пьяных мужиков рядом, а в деревне их хватает. Соседи посудачили, да и забыли. Красота. То, что надо. Решено.
Ирина собралась в отпуск. Уж на море-то можно подцепить отца для своего ребёночка. Отца не надо, а вот ребёночка. И нашёлся такой, очень даже ничего, симпатичный, развлечений искал. Не богат, да и зачем ей богатство, не собиралась она с ним жить. Месяц пролетел как один день. Ирина уже знала, что время потратила не зря. А этот вдруг влюбился, может и нет, но так сказал.
- Ты приезжай ко мне, вот адрес. Дом большой. Я не женат и никогда не был. Детей нет, но если будут, то не откажусь. Работа у меня хорошая. – Он нежно погладил её живот.
Женат не был, а самому за пятьдесят, что с него взять. Дом большой, а ну как врёт. Работа хорошая, а зачем он ей. Она же для себя родить собралась. Обещала приехать, а своего адреса не дала.
Ирина вышла на работу. После отпуска вся сияла от счастья, беременность проходила легко. Решила проверить правду ли сказал отец её будущего ребёнка. Поехала по адресу, а там дом не то что большой – огромный. Она даже и мечтать начала, и зайти хотела, да только вот охрана не пустила. И имени такого не знали. Оказалось, что в доме живёт известный писатель. Она даже потом в книжный магазин зашла и книгу его купила. Только вот портрет писателя ничего общего с тем мужчиной не имел. Даже расстроилась, но потом просто громко рассмеялась. Хотела ребёнка – получила. Ведь за ним и ездила на море.
Мишенька рос смышленым мальчиком. Ирина ничего не жалела для единственного ребёнка. Хоть и трудно ей было, ведь родился он в самом конце восьмидесятых. Мать Ирины много помогать ей не могла. Жила в деревне, да и было ей уже за семьдесят. Ирина сама ей помогала. А когда их производство колбас закрылось, то пришлось переехать к матери. А случилось это почти сразу после рождения Мишеньки. Бросив свою комнату от завода в коммуналке Ирина начала новую жизнь в деревне. Без дела сидеть не могла. Мать с Мишенькой, а она на рынок зелень раннюю продавать. Потом огурцы, грибы, ягоды, яйца домашние, всё что возможно. Так и жили, пока бабушка не умерла. Наследница единственная дочь Ирина. Сын рос, хозяйство расширилось. Только вот рук мужских не хватало. Но это для Ирины уже было не проблемой. Сдала бычков – сделала хороший ремонт, воду в дом завели, газ. Успевала всё, да и Миша стал помогать. Оформила свое хозяйство как полагается, работников стала нанимать.
Для отдыха и время появилось. Решила хоть ещё раз в жизни на море съездить. Может себе позволить отдых в Сочи сама, а не по путёвке профсоюза. Миша уже за девятый класс экзамены сдал. Вместе и поехали. Хорошо отдохнули, с комфортом. В последний день она заметила старика одинокого. Лежал и грел свои кости на песочке, а сам всё косился на неё и Мишеньку. Сын играл в волейбол с другими отдыхающими, а старик вдруг осмелился подойти к Ирине. Шустрый ещё старичок оказался.
- Здравствуйте вам. Если мне не изменяет память, то мы с вами встречались. Наверное я отец вашего сына.
- Встречались? Может быть. Но вы не отец. Глупый способ знакомиться. – Ирина его узнала.
- Мы же знакомы.
- Я вас не знаю.
- Почему ты отрицаешь? Это же мой сын. Он похож на остальных моих детей.
Ирина вспомнила, что он говорил тогда про детей. А вот сейчас они появились. Меня все нашли, или я их. Только твоего не хватает.
- Зачем вам дети?
- А кто же меня содержать будет? Ухаживать. Вот дети мне дом строят, а я тут лежу, отдыхаю. Твой тоже может присоединиться к ним.
- Хорошо устроились.
- Я же сразу был согласен на ребёнка. А ты, смотрю, не замужем, кольца нет. Предлагаю свою кандидатуру. Может телефончик оставишь?
- А зачем мне муж, горшки выносить за ним? Ты же это хочешь предложить.
- Я ещё ничего, до этого дело не дошло. А жениться никогда не поздно, тем более первый раз.
Ирина громко засмеялась, как тогда возле большого дома писателя.
- Сынок, нам пора. Мы уходим.
- Мама. А это кто?
- Да просто старик ищет себе сиделку. А разве я похожа на сиделку?
- Конечно нет, мама.
Ирина очень была рада, что тогда не дала свой адрес. Да и фамилию не сказала. Как знала. Она же ехала на море за сыном.
Вечером они уехали. Михаил во всём помогает матери и собирается всё взять в свои руки. У него большие планы по расширению их фермерского хозяйства. А мама уйдёт на пенсию и будет сидеть с внуками. Может она ещё раз захочет отдохнуть на море, но только скорее всего на другом.