Друзья, эта статья будет полезна, в первую очередь, для предпринимателей, которые готовы строить товарный бизнес с Поднебесной. Привозить оттуда товары и продавать их в России. Уже сейчас на этом зарабатывают тысячи человек, при этом новинок в Китае настолько много, что их точно хватит на всех. Где же продавать китайские товары? Это вопрос мы с вами обсудим в финале статьи, поэтому обязательно читайте до конца.
Итак, на какие же товары стоит обратить внимание в первую очередь?
1. Аксессуары
В эту категорию попадает огромное количество товаров, например: бижутерия, ювелирные украшения, головные уборы, очки, футляры, варежки, перчатки, ремни, зонты, заколки, шарфы, носовые платки, галстуки, маски для сна, сумки, рюкзаки, часы и многое другое. Все интересные аксессуары с более менее сложной конструкцией и материалами производятся в Китае. Почему там? Все просто, там более развитые технологии, чем, допустим, в нашей стране. Да, у нас тоже есть производства, где можно заказать себе сумки и рюкзаки из кожзама. Я такое лично знаю. В целом, они даже неплохо делают. Но вот вопрос: как вы думаете, где они берут исходные материалы, стропы, фурнитуру? Конечно, в Китае. Соответственно, готовое изделие вы купите с приличной наценкой.
Производственные машины в России пока, к сожалению, технологически ограничены по своему функционалу. Поэтому если вы хотите продавать что-то интересное, например, пенал со сквишем или детскую сумку из EVA-материала со сквиш-лапкой, то нужно понимать, что Произвести такое в России не получится. Ну нет еще у нас производств на таком уровне. Чтобы продавать такую продукцию, нужно будет 100% работать с Китаем.
Понимая это, я реализовала свой интересный челлендж с закупкой в Китае на 59 000 ₽. Вдумайтесь в эту сумму. На 59 000 ₽ я закупила в Китае 160 сумок. Две модели в двух цветах. Итого четыре артикула на маркеплейсе. Кстати, сумочки качественные и очень стильные, переходите по ссылке и убедитесь сами. Поскольку я сама эти сумочки находила, сама общалась с фабрикой и сама закупала, а проверенные логисты отправили мне их в Россию по очень хорошему ценнику, сумки получились с супер выгодной себестоимостью. За счет этого, я могу спокойно выдерживать конкурентную борьбу с другими продавцами сумок, которые уже представлены на маркетплейсах. В этом плане работа с Китаем дает прекрасные возможности закупить товар по выгодной себестоимости, с которой можно реально зарабатывать, а не просто продавать ради продажи.
2. Товары для дома
Следующая категория товаров, разнообразие которых в Китае огромно — это товары для дома. В этой группе товаров могут быть подставки под горячее, емкости для масла, банки для специй, посуда и многое другое. Покажу вам классный пример. Это набор 3 в 1, который состоит из пробки, открывашки и штопора. Вот такая забавная штуковина. Казалось бы, кто это покупает? На самом деле, покупают и очень хорошо. Такой набор отлично продается в сезон праздников, то есть, с ноября по февраль включительно. Вы тоже можете рассмотреть себе такую штучку для своего ассортимента.
3. Текстиль для дома
Едем дальше и следующая группа товаров — это текстиль для дома. К этой категории относятся полотенца, скатерти, дорожки, шторы и прочее. Почему вообще выгодно работать с текстилем? Наряду с аксессуарами из кожзама, такими как сумки и рюкзаки, текстиль отлично уминается при логистике, а значит товар к вам приедет максимально утрамбованным. Значит, он будет занимать меньше места, а вы, соответственно, будете за него меньше платить. То есть с этими товарами лучше и проще стартовать, потому что доля логистики в себестоимости товара будет значительно меньше, чем в каких-нибудь твердых товарах.
Сейчас очень популярны корзины из шнура. Сколько в Китае видов этих корзин! В данный момент я собираю совместную закупку из Китая со своими подписчиками и просто не могу оторваться от разглядывания всего этого разнообразия корзиночек на сайте 1688. У меня буквально чешутся руки купить их все, потому что они правда очень крутые. Я лично держала в руках несколько таких корзин, привезенных из Китая в качестве образцов и они все классного качества, модные, стильные и по вкусной себестоимости.
4. Домашняя обувь
Следующая категория товаров, которые тоже можно везти из Китая — это тапочки. Сюда же можно отнести кроксы и сабо. Это действительно очень крутое и выгодное направление. Несмотря на то, что тапочки, в отличие от полотенчиков, сложно убрать в объёме, твердую подошву ведь не прижмешь, они, как правило, легкие. Поэтому, за счет небольшого веса можно рассчитывать на нормальные условия по логистике. Вы не представляете, сколько видов тапочек в Китае! Можно потеряться на несколько дней, выбирая какую-то модель. Кстати когда будете это делать, дорогие друзья, не берите то, что нравится вам. Нужно выбирать то, что сейчас покупают лучше всего. Как можно понять, что нравится покупателям, если таких товаров еще нет на российских маркетплейсах? Вы можете зайти на Amazon и посмотреть, что там хорошо продается раздел Best Sellers. Такая вам подсказочка.
5. Сезонные товары
В Китае здорово закупаться сезонами товарами. Причем это могут быть даже достаточно крупные товары, например, настольные ёлки или раскладывающиеся стулья для рыбалки и дачного отдыха. Такие вещи, как правило, в Китае стоят значительно дешевле, чем в России. А за счет того, они, в целом, упаковываются достаточно компактно в коробку, есть реальная возможность получить адекватный ценник на логистику, все просчитать и быть в плюсе.
Как и в предыдущих категориях, здесь ваша фантазия ничем не ограничена. Я привозила из Китая еще в 2020 году детский набор для изготовления фетровой ёлочки. Очень симпатичный наборчик, где все детали из фетра уже выкроены и отдельно приложены разные украшения. Ребенок один или вместе с мамой садится и собирает фетр в ёлочку своими руками, которую потом можно подарить родственникам или украсить новогодний стол. На эту товарную позицию я ставила наценку х6 и она прекрасно продавалась! Места она, к слову, занимала тоже совсем немного.
Кстати, мы уже много раз делали челленджи с запуском новогодних носков и они тоже всегда продаются. Вот вам готовая бизнес идея: ищите новогодние носки в Китае, привозите и продавайте также.
6. Игрушки для детей и взрослых
За какими еще товарами можно идти в Китай? Конечно, за игрушками. Причем, как для детей, так и для взрослых. Если мы говорим с вами про какие-то новинки в игрушках, то они всё равно все идут из Китая. Откройте сайт 1688 и просто посмотрите на это разнообразие развивающих детских игр и игрушек для взрослых, которые там есть, а у нас на маркетплейсах еще нет. Для вас это прекрасная возможность найти новую модель для российского рынка. Не забудьте проверить её востребованность на Амазоне, привозите сюда и начните продавать одним из первых.
Что важно учитывать при работе с Китаем?
Как я уже говорила, из-за стоимости логистики, нужно быть крайне аккуратными с подбором товара. Всегда опирайтесь на его размеры и вес. Особая внимательность нужна при работе с объемными товарами. Например, моя знакомая заказала, ночники для прикроватных тумб со встроенной музыкальной колонкой. Товар действительно очень классный и крутой по качеству. Но эти ночники и сами немаленького размера, так еще и каждый упакован в отдельную коробку. Естественно, объем груза получился большим и доля логистики в себестоимости данной поставки превышает 70%. Поэтому еще раз акцентирую ваше внимание, что нужно быть очень аккуратными при расчете вашей юнит-экономики. Желательно заранее рассчитать сколько будет стоить доставка вашего товара логистической компании, которую вы себе в Китае найдете. Если не готовы искать сами, приходите к нам на интенсив, где мы дадим вам все контакты.
Следующий тонкий момент касается хрупких товаров. Такая продукция, как, например, посуда, елочные игрушки, бутылочки, косметика, как правило, обрешетывается. То есть из Китая вы получите не просто коробки, обмотанные традиционным желтым скотчем, а коробки в деревянной обрешетке, которую, кстати, нужно будет снимать с гвоздодером. Эта деревянная решетка очень сильно добавляет к стоимости логистики. Соответственно, с хрупкими товарами нужно это учесть до того, как вы оформите заказ.
Отдельно отмечу, что при работе с Китаем нужно быть максимально внимательными при заказе одежды. У нас был кейс, когда мы нашему клиенту находили в Китае производство женских трусов. Понятно, что китайские размеры очень отличаются от наших. Китайский размер М вообще не налезет на русский М, разве что на одну ногу. Эту особенность важно знать и учитывать. Поэтому, если вы напрямую закупаете у Китая готовые товары, нужно обязательно просить логистов, чтобы вам прямо там на месте сняли все мерки и вы для себя точно поняли, какие реальные размеры к вам приедут. В случае, если вы работаете с китайским производством и хотите у них, как наш клиент, производить женское белье под своим логотипом, со своими бирками и своими фирменным пакетом, вам нужно будет самостоятельно отправить им лекала, по которым они будут свое белье отшивать в нужных вам размерах. Здесь придется заморочиться и найти конструктора, швею и буквально до сантиметрика четко туда все отправить. Возможно, у китайцев, не с первого раза получится сделать именно те размеры, которые вы хотите от них получить, но результат того стоит. У вас будет свое маленькое контрактное производство в Поднебесной.
Дорогие друзья, вы большие молодцы что дочитали до этого места, потому что контента я вам выложила достаточно много. Давайте разберемся, что делать с вашими прекрасными, выгодно закупленными и выгодно привезенными товарами в России. У вас есть два основных направления.
Первое — стать селлером на маркетплейсе. Возможно вы уже являетесь селлером и за счет новой поставки просто увеличите свой ассортимент. Не забывайте про то, что на Вайлдберриз и Озон сейчас важном условием развития является региональное распределение товаров для продвижения вашего магазина. Очень важно, чтобы ваши товары были распределены по регионам. Поэтому заказываете сразу с запасом, чтобы можно было отправить на каждый регион хотя бы по 10 штук каждого наименования.
Второе направление, которое сейчас очень классно набирает обороты — продажа на Авито. Да, там вы тоже можете продавать ваши товары, а комиссия в размере 7% самому Авито выгодно отличается от 30-40%, которые вы платите маркетплейсам. Авито сейчас активно разрабатывают большое количество внутренних рекламных инструментов для поставщиков, которыми вы можете пользоваться. Кстати, для фото можно использовать контент с китайского сайта, на котором заказывали свою продукцию. То есть тратить деньги и время на создание уникальных фотографий не обязательно. Да, придется с каждым заказом сходить на почту или в СДЭК, чтобы его отправить, зато это ваши чистые деньги, которые придут на вашу личную карту. В отличие от Вайлдберриз, сейчас на Авито можно продавать свои товары в качестве физического лица. Отмечу, при этом, что все предприниматели обязаны дружить с налоговым кодексом Российской Федерации.
Ну и не могу не отметить третий реализации своих товаров. Это социальные сети, которые сейчас очень активно развиваются. Можно создать группу ВКонтакте или телеграм-канал. Кто-то даже делает совместные закупки и зарабатывает на этом свою барскую комиссию от суммы закупки каждого клиента. Здорово же, когда умеешь работать в Китае сам и можешь помочь это сделать другим. Получается, и шопинг более выгодный, и заработок с комиссии. Кстати, по поводу шоппинга у меня есть отдельная статья, в которой я раскрыла все секреты закупок в Китае для себя.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы узнавать о бизнесе на маркетплейсах из первых рук.
P.S. А вот тут больше обо мне и моей работе и ссылки на все мои соцсети. Давайте дружить!
Понравилась публикация? Ставьте лайк и пишите в комментариях, что еще вам было бы интересно узнать о работе с Китаем.
#бизнеснамаркетплесах #закупкивкитае #вайлдберриз #wildberries #работаскитаем #маркетплейсы