Порядок возврата билетов железнодорожным транспортом определен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса РФ от 05 сентября 2022 г. N 352.
Пассажир при возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда, сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег, в следующих случаях:
- при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному билету на основании акта, составленного начальником пассажирского поезда;
- при отмене поезда;
- при задержке отправления поезда со станции посадки пассажира.
Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда, плату за сервисное обслуживание:
- при возврате в билетную кассу билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;
- при возврате билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.
Получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание можно:
- при возврате в билетную кассу билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;
- при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.
По общему правилу если билет приобретен по тарифу, не предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате билета, то вернуть его стоимость можно только в подтвержденном документами случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи, смерти члена семьи или травмирования пассажира в результате несчастного случая, а также в случае отмены или задержки отправления поезда либо не предоставления пассажиру места, указанного в билете (ч. 5 ст. 83 Федерального закона N 18-ФЗ; п. 153 Правил N 352; п. 27 Правил N 810).