Найти тему

Секретный инструмент маркетолога: ABC/XYZ-анализ

Знаешь ли ты, что 20% твоих усилий приносят 80% результата?

Звучит знакомо? Это принцип Парето, который лежит в основе ABC/XYZ-анализа — базового инструмента для маркетологов и руководителей торговых организаций.

Что такое ABC-анализ?

Это анализ товаров по их влиянию на прибыль компании. Ты делишь свои товары на три группы:

Группа A: Самые ценные позиции, те, что приносят 80% прибыли! (Примерно 20% от общего количества)

Группа B: Промежуточные позиции, приносящие 15% прибыли (примерно 30% от общего количества)

Группа C: Наименее ценные позиции, которые приносят 5% прибыли (примерно 80% от общего количества)

Что такое XYZ-анализ?

Это анализ частоты продаж товаров. Ты смотришь, как сильно меняется спрос на них. Товары делятся на группы по коэффициенту вариативности:

Группа X: Спрос на эти товары практически не меняется (вариативность 0–10%)

Группа Y: Спрос на эти товары немного колеблется (вариативность 10–25%)

Группа Z: Спрос на эти товары непредсказуем (вариативность больше 25%)

А что такое ABC/XYZ-анализ?

Это комбинация ABC и XYZ-анализа! Ты объединяешь два анализа и получаешь девять групп товаров!

Как ABC/XYZ-анализ помогает? Он позволяет понять, какие товары приносят больше всего прибыли, а какие — нет. И, что самое важное, — как правильно работать с каждым из них:

Группа A: Продвигай активно!

Расскажи о них в рассылке, используй поп-ап-окна на сайте и пуш-уведомления.

Группа B: Запасись впрок!

Они популярны, но не так сильно, как товары группы A.

• Группа C: Пересмотри стратегию!

Либо уменьши запасы, либо вовсе перестань продавать эти товары.

Группа X: Всегда в наличии!

Это твои "хлебобулочные изделия" – стабильный и высокий спрос.

Группа Y: Закупай в небольших количествах!

Спрос на них нестабилен, делать большие запасы нецелесообразно.

Группа Z: Предзаказ – твой друг!

Продавай эти товары по предзаказу, так как спрос на них случаен.

Не отказывайся от товаров группы Z!

Часто именно они знакомят покупателей с твоей продукцией!

Поставь лайк, если ты уже используешь ABC/XYZ-анализ в своей работе!