Найти тему
Храни воспоминания

Вышли на Wildberries. Сравниваю ОЗОН и WB: мнение начинающего селлера

Оглавление
В этом блоге пишу в том числе о своем магазине "Храни воспоминания". Мы продаем товары для творчества, а также швейное бытовое оборудование (машинки и оверлоки) и профессиональные парогенераторы.
Обращайтесь за покупками: напишите слово "Дзен" и получите скидку!

Интернет-магазину (у нас также есть и "живой" магазин в офисном здании, Екатеринбург) в этом году исполнилось 14 лет. И из процветающего бизнеса он потихоньку превратился в "чемодан без ручки". Народ к нам на четвертый этаж (без лифта) ходит редко-редко, и если бы не мои постоянные покупатели и не партнёрство в швейном клубе.... эх!

Но новую жизнь в наш небольшой семейный бизнес вдохнул выход на маркетплейсы.

Сразу скажу, все очень скромно, никаких потрясающих воображение доходов у нас нет, но результатом я довольна.

Основная задача выхода на маркетплейс - нетипичная, пожалуй, для большинства селлеров (продавцов) - это реализация через маркетплейсы моего громадного количества остатков товаров. Номенклатура моего магазина достигает 35000 товаров, а количество каждого товара в основном не более 3 (трех) штук.

Поэтому мы работаем по системе FBS (отгрузка со своего склада).

Первым и основным маркетплейсом для нас является ОЗОН. Описывала здесь на Дзене и опыт первой продажи с выпученными глазами, и наши небольшие "тёрки" с ОЗОНом по поводу возврата товара, но в целом проблем нет.

Как мне работается на ОЗОНе | Храни воспоминания | Дзен

Выше подборка статей на эту тему - кликайте, читайте, если интересует эта тема.

Мой лайфхак: я создаю из своих товаров сеты (наборы), подбирая в пару товары с приемлемой маржинальностью (наценкой). То есть, к примеру, продаю одновременно ДВА ножа для вырубки (разных) или ТРИ флакона клея (одинаковых). Или разные наборы стикеров из одной коллекции продаю как одну единицу товара. Или к набору бумаги для скрапбукинга добавляю подходящие "украшалки" той же коллекции и оформляю это как один товар.

В общем, изгаляюсь как могу. Мало придумать такой сет, его еще нужно оформить: создать картинку (я это делаю в программе Canva - а она сейчас у нас работает только под VPN), описание, просчитать цену и т.д.

Скриншот страницы товара в нашем магазине на ОЗОНе
Скриншот страницы товара в нашем магазине на ОЗОНе

Сейчас у нас в продаже около 350 единиц товара, и я очень горжусь этим результатом, только продавцы на маркетплейсе понимают, какой это труд - заводить туда товары!

Одна из самых популярных наших позиций. Между прочим, наше собственное производство, а не перепродажа!
Одна из самых популярных наших позиций. Между прочим, наше собственное производство, а не перепродажа!

Работать с ОЗОНом мне в целом нравится.

Пункт приема посылок у нас находится в шаговой доступности, принимают наши посылки с недавних пор до закрытия ПВЗ (то есть до 21 часа).

По упаковке тоже нет вопросов: мы давно уже пакуем всё в картон и черную стрейч-пленку. Занимается этим мой муж-помощник.

Наконец-то мы купили термопринтер для печати наклеек: ОЗОН не очень давно перешел на маленькие наклейки размером 58х40 мм, а до этого я печатала их на бумаге с клеевым слоем на обычном принтере, это было не очень удобно. Зато сейчас - настоящий кайф!

Вот на такой термопринтер пришлось потратиться, но мы очень довольны: крутая вещь!
Вот на такой термопринтер пришлось потратиться, но мы очень довольны: крутая вещь!

Приложение ОЗОНа в телефона и личный кабинет в браузере очень удобны: видно, какие заказы пришли в отправку и на какой день. Каждый день у нас теперь от 3 до 8 заказов (пишу среднее количество). Собираем, пакуем и относим на ПВЗ каждый день, кроме двух выходных дней.

Расчеты тоже довольно прозрачны: у меня снова появилась возможность выводить свои деньги в любой день, а не только 15 и 25 числа. Возможность эта в какой-то момент пропадала, и была актуальна только при открытии счета в ОЗОН-банке (а я не хочу открывать еще один счет!). И вот снова я могу это делать, правда, конечно, с дополнительной комиссией. ОЗОН, естественно, за каждый "чих" берет комиссию, этого не отнять у маркетплейсов.

Буквально на днях появилась опция, которую я давно ждала: возможность связаться с покупателем! (такая всегда была на Яндекс-маркете, а вот ОЗОН долго оставлял ее в качестве бонуса для платных подписчиков).

Сразу предупрежу ваши вопросы: я не плачу за продвижение, никаких премиум-подписок у меня нет, в общем, я обычный маленький рядовой селлер.

Но когда я вижу вот такие надписи, настроение повышается!

Скриншот моего личного кабинета в ОЗОН
Скриншот моего личного кабинета в ОЗОН

Конечно, давным-давно была мысль выйти еще и на Wildberries, но первое, что остановило, это то, что вход там платный! 10000 руб. надо заплатить, правда, эти деньги идут на продвижение твоего же товара, и тем не менее.

Но позвонил человек из банка, где я обслуживаюсь, с предложением помощи выхода на WB (помочь создать карточку товара и оформить первую отгрузку), и я согласилась:))

Товар на Вайлдберриз я завела один-единственный. Он у меня есть в достаточном количестве, и поэтому я могла без ущерба попробовать "поиграть" в продавца на этом маркетплейсе. Карточка у меня уже была, я делала ее сама на Figma, признаю, что она далека от совершенства, но, как говорится, чем богаты. Больших ставок на этот маркетплейс я не делала, честно говорю.

Интерфейс на WB совершенно другой, чем на ОЗОНе. Но с помощью консультанта я, конечно, справилась. Через неделю пришел первый заказ. С отгрузкой пришлось повозиться и вот мои впечатления (если честно, сплошной негатив!)

  • отгрузка на WB - это тот еще квест. Пропустишь один неочевидный этап - не распечатаешь промежуточную этикетку - и всё! обратного пути нет. Достаточно сказать, что мы по прошествии уже довольно длительного времени все еще сверяемся со шпаргалкой, что и когда распечатывать. Но один раз все же прокололись, и пришлось ехать сдавать нашу коробочку за тридевять земель - в сортировочный центр, за город. Хорошая "прививка" от невнимательности.
  • отгружать можно на очень ограниченное количество пунктов. В нашем громадном Екатеринбурге как раз наш район (центр) абсолютно не охвачен пунктами. То есть просто ПВЗ WB полно, но тех, кто работает с селлерами - по пальцам можно пересчитать, а в нашем районе их нет вообще.
  • самое главное отличие от ОЗОНа - если честно, шокирует меня каждый раз. Я называю этот нюанс "коробка в коробке". Для того, чтобы сдать нашу коробочку с товаром в пункт приема, нужно положить ее еще в одну коробку - так называемый "упаковочный короб"! В случае, когда заказов на отгрузку много (ну хотя бы штук 10) - создание упаковочного короба, может быть, и оправдано. Но в случае одного заказа выглядит просто как бред. И это, называется, мы боремся за звание дома высокой культуры экологию?
  • раздражает, что WB сам снижает цены на мой товар и расчет ведет от той цены, которую сам поставил!
  • деньги можно вывести только по понедельникам - это минус, но зато они приходят на мой расчетный счет в день обращения - это плюс!

Плюсы я тоже подметила:

  • комиссия здесь явно меньше. Может быть, пока?
  • и еще мне нравится, что на отгрузку дается целых 120 часов, это прямо очень круто!

Ну и такая заметка, забавная.

После продажи первого товара на WB недели две движения не было. Ну нет и нет, мы ж на ОЗОНе продаем, WB - так, попробовали...

Звонит мне женщина-аналитик, предлагает проанализировать (бесплатно) мои карточки. А она (карточка) у меня всего одна! Мы приятно пообщались, и вот что она сказала:

- А у вас больше не будет продаж! Вот эта продажа была, и всё! Вас никто не видит. WB устроен таким образом, что он вашу карточку без продвижения опустил вниз и никому не показывает.

Я, конечно, расстроилась. Но немного, совсем немного))

Почему? Да потому что один за другим заказы все-таки пошли, и за 2 месяца без каких-либо моих усилий случилось 17 заказов!

Напомню, на WB у меня выставлена одна-единственная позиция.

Скриншот моего личного кабинета на WB
Скриншот моего личного кабинета на WB

Следующий мой этап работы с маркетплейсами - выход на Мегамаркет. Попробую - напишу. Это там, где можно "спасибами" от Сбербанка расплачиваться!

Если вам было полезно, ставьте лайк. Если есть что добавить - пишите комментарии. Прошу соблюдать корректный тон - на WB я селлер очень-очень начинающий: сегодня ровно 2 месяца с моей первой продажи там, и если я в чем-то не разобралась, не надо в меня кидать тапками!