Звонки в последние годы воспринимаются как вторжение в личное пространство. И менеджеров по продажам скоро заменят роботы и чат-боты. Так ли это на самом деле, давайте разбираться.
Утром первым делом мы заглядываем в соцсети, днем общаемся в рабочих чатах и мессенджерах.
Вроде бы все логично – соцсети, мессенджеры, они уже везде! Но вот парадокс – чем больше мы «сидим в телефонах», тем меньше общаемся по телефону.
Молодое поколение – это поколение «без звонков»
Они не любят входящие звонки, предпочитают общаться в «текстовом режиме». Стикеры, видеосообщения, голос – да, но звонки – нет.
Это новая реальность – продавец должен быть везде! Нужно уметь «говорить» на языке клиента.
Конкуренция между продавцами
Конкуренция между продавцами увеличивается с каждым годом. Требования к работе с клиентами становятся строже. Сегодня нам нужно:
- экономить время клиента;
- максимально персонализировать общение;
- использовать новые подходы к коммуникации;
- выделяться среди конкурентов на уровне процесса продаж.
Миллениалы, зуммеры, поколение Альфа
Чем моложе клиент, тем меньше он общается по телефону. Люди, родившиеся в девяностых и позже, не любят получать входящие звонки и сами звонить.
Они почти не используют настольные компьютеры и предпочитают решать до 90% задач с помощью телефона.
Как продавать в современном мире?
С каждым годом клиентов, которые не любят звонки становится все больше. Поэтому хороший продавец должен уметь использовать весь арсенал коммуникаций:
- звонки;
- видеозвонки;
- сообщения в мессенджерах и социальных сетях;
- персонализированный контент для «утепления» контакта.
Маркетинг + копирайтинг = продажи
Сейчас, как никогда важно объединять усилия копирайтинга и маркетинга в продажах.
Многие клиенты уже даже в Яндекс и Гугл стали реже заходить, ищут товары в соцсетях. Им так удобнее. Поэтому я пришла к простому выводу: нужно «поселиться» там, где находятся клиенты, и продавать именно там.
В «сражении» звонков и мессенджеров нет «победителя».
Есть «новый мир», где каждый инструмент на своем месте.