Компания GE Aerospace разработала необычный электромотор, в котором используется «двухфазная электротехническая сталь». Образец мощностью 23 кВт с жидкостным охлаждением, построенный по принципу синхронного реактивного электродвигателя, обходится без редкоземельных металлов и при этом демонстрирует весьма высокие характеристики: его удельная мощность 1,4 кВт/кг, максимальный КПД - 94%.
В синхронных реактивных двигателях на роторе имеются разрезы, которые определяют направления для магнитного потока, замыкающего полюса статора. В разрезах для скрепления элементов ротора приходится оставлять перемычки. При этом ухудшаются характеристики двигателя, снижаются его предельные обороты и мощность, но полностью избавиться от этих перемычек нельзя, поскольку тогда ротор банально развалится на части.
«Двухфазная электротехническая сталь» содержит участки с разной магнитной проницаемостью, что позволяет собрать из неё ротор без прорезей. Технология её изготовления включает высокотемпературное нитрирование. Необычный материал обещает быть недорогим, если организовать его массовое производство, однако где набрать для этого заказов? Кроме GE в данной сфере работают компания Proterial и ряд университетов в разных странах.
Теги: новые разработки для электроавиации и электротранспорта, реактивные синхронные двигатели, электротехнические инновации.
_________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.